Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики и телемеханики

 

Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной зле.ктрической централизации стрелок и сигналов . Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для включения исполнительного реле же- ,лезнодорожной автоматики и телемеханики содержит блок 1 формирования команды, подключенный выходами к входам блока 2 совпадения, соединенного выходами с входами одного из блоков 3 формирования длительности и мощности сигналов, выход которого связан с первым входом генератора 4 импульсов. Выход генератора 4 подключен к входу оптоэлектронного ключевого элемента 5, связанного выходом с входом другого блока 6 формирования длительности и мощности сигналов, выход которого подключен к одной из обмоток исполнительного реле 7, связанного другой обмоткой с источником 8 питания, и через резистор 9 обратной связи - к второму входу генератора 4. 1 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 L 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078397/27-11 (22) 18.06.86 (46) 23.12.87, Бюл. Р 47 (7 1) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В,Н.Образцова (72) Д.В.Гавзов и М.В,Илюхин (53) 625. 16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 887324, кл. В 61 L 19/14, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ (57) Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной электрической централизации стрелок и сигналов. Целью изобретения является повы„„SU„„1361050 А1 шение надежности. Устройство для включения исполнительного реле же,лезнодорожной автоматики и телемеханики содержит блок 1 формирования команды, подключенный выходами к входам блока 2 совпадения, соединенного выходами с входами одного из блоков 3 формирования длительности и мощности сигналов, выход которого связан с первым входом генератора 4 импульсов. Выход генератора 4 подключен к входу оптоэлектронного ключевого элемента 5, связанного выходом с входом другого блока 6 формирования длительности и мощности сигналов, выход которого подключен к одной из обмоток исполнительного реле 7, связанного другой обмоткой с источником

8 питания, и через резистор 9 обратной связи — к второму входу генератора 4. 1 ил.

1361050

Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной электрической централизации стрелок и сигналов.

Цель изобретения — повышение на20

45 де>кности. 10 г .а чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства. устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики и телемеханики содержит блок

1 формирования. команды, подключенной выходами к входам блока 2 совпадения, соединенного выходами с входами одного иэ блоков 3 формирования длительности и мощности сигналов, Выход которого связан с первым входом генератора 4 импульсов. Выход генератора 4 подключен к входу оптоэлектронного ключевого элемента 5, сВЯэаннОГО ВыхОДОм с ВхОДОм PP ÃÎÃÎ 25 блока 6 формирования длительности и мощности сигналов, выход которого подключен к одной из обмоток исполнительного реле 7, связанного другой обмоткой с источником 8 питания, и через резистор 9 обратной связи . — к

Второму входу генератора 4. Блок 1 г;,";олнен на 3ВМ. Исполнительное реле

В 1полненс двухобмоточным поляризоВанным. Блоки 3 и 6 выполнены на несимметри-:ной схеме удвоения напряжения„ Блок 3 содержит конденсатор

10,,-,чады 11 и 12 и конденсатор 13.

Устрс йство работает следующим обао

В исходном состоянии исполнительное реле 7 выключено. Для его включения блок 1 формирует сигналы из восьми-десяти импульсов, следующие с большой частотой по трем независимым кat|алам, блок 2 определяет правильность этих сигналоВ (по основной, &"àíòðîëüëë ; и тестовым программам) и Выдает на своем выходе тоже серию из восьми-десяти импульсов отрицательной полярности, которые поступают 50 на блок 3. При поступлении первого импульса заряжается конденсатор 10, который Во время паузы разряжается на конденсатор 13.

Вследствие того, что емкость конденсатора I0 выбирается меньшей, чем емкость конденсатора 13, напряжение на конденсаторе 13 нарастает до амплитудного значения входных сигналов в течение нескольких импульсов. При этом полярность выходного напряжения блока 3 (при его исправности) противоположна полярности импульсных сигналов, поступающих с выхода блока 2. Напряжение с выхода конденсато= ра 13 поступает на первый вход генератора 4, который возбуждается, Выходные сигналы генератора 4 через оптоэлектронный ключевой элемент 5 поступают на вход блока 6. Последний преобразует импульсные сигналы отрицательной полярности в постоянное напряжение положительной поляриости, которое поступает на первую Обмотку исполнительного реле 7, к второй обмотке которого подключен источник 8 питания, При этом магнитные потоки в обеих обмотках имеют одинаковое напряжение и реле притягивает свой якорь.

Одновременно через резистор 9 выходное напряжение блока 6. поступает на второй вход генератора 4, поддерживая его колебания, так как блок

1 через блок 2 после первой серии из восьми-десяти импульсов, следующих с большой частотой, формирует импульсы удержания реле с большой скважностью и значительно меньшей частотой. При этом выходное напряжение блока 3 понижается, но вследствие того, что на второй вход генератора 4 поступает через резистор 9 выходное напряжение, частота генератора 4 импульсов понижается незначительно, и выходное напряжение блока

6 остается достаточным для .удержания исполнительного реле. Таким образом, при поступлении определенного числа импульсов от блоков 1 и 2 исполнительное реле 7 притягивает свой якорь и удерживает его до тех пор, пока блоки 1 и 2 .формируют импульсные сигналы. Необходимо отметить, что возможность включения реле 7 только по одной из обмоток исключается конструкцией реле.

При повреждении элементов блока 3 на его выходе либо отсутствует напряжение, либо появляется отрицательное напряжение, генератор 4 прекращает свою работу, и реле 7 выключается. То же происходит при повреждении элементов генератора 4 и оптоэлектронного ключевого элемента 5.

При повреждении блока 6 на первую

1361050

Формула изобретения

Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащее блок формирования команды, подключенный выходами к входу блока совпаСоставитель Ю.Соколов

Техред M.Моргентал Корр к ор О.Кравцова

Редактор А.Шишкина

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6308

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обмотку исполнительного реле 7 либо совсем не поступает напряжение, либо поступает отрицательное напряжение.

В обоих случаях исполнительное реле

7 отпускает свой якорь, так как он удерживается только при протекании по обеим обмоткам токов одного напряжения.

Таким образом, предлагаемое устройство построено так, что при любых повреждениях его элементов происходит выключение реле и исключается опасный отказ, т.е. предотвращаются ложные команды на включение приборов железнодорожной автоматики. дения, генератор импульсов, блок формирования длительности и мощности сигналов, подключенный выходом к входу исполнительного реле, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено оптоэлектронным ключевым элементом, резистором обратной связи и дополнительным блоком формирования длительности и мощности сигналов, входом подключенным к выходу блока совпадения, выходом — к первому входу генератора импульсов, выход которого соединен с входом оптоэлектронного ключевого элемента, соединенного Bhl ходом с входом блока формирования длительности и мощности сигналов, выход которого через резистор обратной связи соединен с вторым входом генератора импульсов, причем блоки формирования длительности и мощности сигналов выполнены на несимметричной схеме удвоения напряжения.

Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики и телемеханики Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики и телемеханики Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики и телемеханики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам релейной техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи информации между распорядительным и исполнительными постами электрической централизации

Изобретение относится к области управления железнодорожными стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электрической централизации и автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте , а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации
Наверх