Устройство для размыкания маршрутов электрической централизации

 

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте , а конкретно к устройствам электрической централизации. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого в устройство введено вспомогательное реле 4, обмотки которого через тыловой контакт 1.I управляющего реле и фронтовой контакт 5 реле включения выдержки подключены к полюсу источника питания. К выводу контакта I.2 управляющего реле подключен вьшод первого контакта 4.1 вспомогательного реле, вьгоод фронтового контакта которого соедннен с вьшодом обмотки управляющего реле 1, а тыпового - с клеммой блока 6 выдержки времани. Общий вьшод контактов 4.2 и 4.3 вспомогательного реле 4 подключен к вьгооду тылового контакта 1.2 управляющего реле цепи разряда конденсатора . Фронтовой контакт управляющего реле соединен через фронтовой контакт 5 реле включения выдержки с источником питания, а тыловой контакт - с клеммой блока 6 выдержки времени. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 В 61 L 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3 „„ 13

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ <@

15 (21) 4153180/27-11 (22) 24.10.86 (46) 23.03.88. Бюл. 1(й ll (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте МПС СССР (72) Л.Е.Мартынов, А.Ф.Петров и С.И.Пресняк (53) 656.256(088.8) (56) Указание по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте

1I 1247/838. Институт "Гипротранссигналсвязь", 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации. Цель изобретения — повьппение надежности.

Лля этого в устройство введено вспомогательное реле 4, обмотки которого через тыловой контакт 1.1 управляющего реле и фронтовой контакт 5 реле включения выдержки подключены к полюсу источника питания. К выводу контакта 1.2 управляющего реле подключен вывод первого контакта 4.1 вспомогательного реле, вывод фронтового контакта которого соединен с выводом обмотки управлякнцего реле 1, а тылового — с клеммой блока 6 выдержки времени. Общий вывод контактов 4.2 и

4.3 вспомогательного реле 4 подключен к выводу тылового контакта 1.2 управляющего реле цепи разряда кон— денсатора. Фронтовой контакт улравляющего реле соединен через фронтовой контакт 5 реле включения вьатернкн с источником питания, а тыловой контакт — с клеммой блока 6 выдержки времени. 1 ил.

1382722

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации.

lIens изобретения — повьппение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит управляющее реле I с контактами 1.1-1.4, обмотка которого зашунтирована цепочкой замедления, состоящей иэ конденсатора

2 и резистора 3, вспомогательное ре- !5 ле 4 с контактами 4.1-4.3, обмотка которого подк:почена к источнику питания через тыловой контакт 1.1 управляющего реле и фронтовой контакт 5 реле включения выдержки, блок 6 вы- 20 держки времени, в котором имеются преобразователь 6.1 напряжения, выпрямитель 6.2, конденсатор 6.3, тиратрон 6.4, резисторы 6.5 и 6.6, исполнит п1пюе реле 7 с контактом I . 1. 25

Устрой<-тво работает следующим образом.

При отсутствии задания на размыкание маршрута все приборы схемы на; -одятся в обесточенном состоянии. 30

При необходимости произвести размыкание маршрута с выдержкой времени сраблт пзлет реле включения выдержки времеви и Фронтовым контактом 5 через тыловой контакт 1.1 управляющего ре- 35 ле l подключает питание к обмотке

Bcnoìîãàòånünîãо реле 4.

Па чертеже показан один фронтовой контакт 5 реле включени» выдержки времени, фактически количество парал- 40 лельио включенных контактов определяетсл числом секции групп) маршрутов или может бь ть испОЛьЗОван КОНтаКт общего грУппового реле. Вспомогательное реле 4 притягивает якорь, размы- 45 кает типовые контакты 4.1 4.3 и замыкает контакты 4.1 и 4.2.

Фронтовыми контактами 4.1 и 4.2 вспомогательное реле 4 подключает питание к обмотке управляющего реле

1 через контакт 5 реле включения выдержки и собственный типовой контакт

l.2, и управляющее реле 1 притягивает якорь. В связи с тем, что цепь возбукдеиия управляющего Реле 1 проходит через свой тыловой контакт 1.2, для его надежного срабатывания на схеме ITnpëëëeëünî обмотке реле показан подключен«ым конденсатор 2.

Управляющее реле 1, притянув якорь, становится на самоблокировку через собственный фронтовой контакт 1.1 и контакт 5 реле включения выдержки времени до окончания размыкания маршрута. Притянув якорь, управляющее реле 1 тыловым контактом 1 ° 1 размыкает цепь питания вспомогательного реле 4, которое с небольшим замедлением отпустит якорь, а фронтовыми контактами 1.3 и 1.4 подключит питание к блоку 6 выдержки времени и, в частности, к преобразователю 6.1 напряжения.

На выходе преобразователя 6 ° 1 появляется переменный ток, который выпрямляется выпрямителем 6.1. От вывода "+" выпрямителя 6.2 ток через резистор 6 ° 5, тыловые контакты

4.2 и 4.3 вспомогательного реле, резистор 6.6 и конденсатор 6.3 поступает к выводу выпрямителя 6,2 и заряжает конденсатор, Время заряда конденсатор 6.3 и напряжение зажигания тиратрона определяются величиной сопротивления резистора 6.5. В блоке 6 имеется набор резисторов, позволяющих изменять величину времени заряда в зависимости от технологических требований.

Резистор 6.6 на величину времени заряда влияния не оказывает, так как по величине сопротивления на несколько порядков ниже, чем резистор 6.5 и предназначен для ограничения тока разряда конденсатора.

После того, как напряжение на выводах конденсатора 6.3 достигнет величины зажигания тиратрона 6.4, через последний произойдет разряд конденсатора 6.3 на обмотку реле 7 выдержки времени по цепи: вывод конденсатора 6.3, анод-сетка тиратрона

6.4, катод тиратрона 6.4, реле 7, фронтовой контакт 1.2 управляющего реле, тыловой контакт 4.1 вспомогательного реле и второй вывод конденсатора 6.3. Реле 7 выдержки времени притянет якорь и встанет на самоблокировку через фронтовой контакт

7.1.

Тыловым контактом 7.1 отключается питание от блока 6 выдержки времени, но на конденсаторе 6.3 будет оставаться остаточное напряжение, равное величине напряжения гашения тиратрона, и для обеспечения заданной выдержки времени при последующих вклю1382722

Составитель В.Скориков

Техред А.Кравчук Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор В.Данко

Заказ 1254/16 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чениях блока необходимо после размь кания маршрута конденсатор разрядить.

Контактами исполнительного реле 7 в схемах электрической централизации создается цепь возбуждения замыкающих реле, т.е. осуществляется размыкание маршрута.

Формула и зоб ретения1О

Устройство для размыкания маршрутов электрической централизации, содержащее блок выдержки времени и подключенное к его выходу одним выво- 1g дом исполнительное реле, через тыловой контакт которого первый вход блока выдержки времени связан с источником питания, а через фронтовой контакт первый вывод обмотки испол- 20 нительного реле подключен к источнику питания, реле включения блока выдержки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено управляющим и вспо- 25 могательным реле, обмотка последнего из которых подключена к источнику питания через первый тыловой контакт управляющего реле и фронтовой контакт реле включения блока выдержки 3р времени, параллельно первому тыловому контакту управляющего реле включен его первый фронтовой контакт, к которому подключен один иэ выводов обмотки управляющего реле, эашунтированной последовательно включенными резистором и конденсатором, второй вывод которого подключен к источнику питания, а другой вывод обмотки исполнительного реле подключен к источнику питания через последовательно соединенные второй и третий фронтовые контакты управляющего реле и включенный между ними первый тыловой контакт вспомогательного реле, причем параллельно второму фронтовому контакту управляющего реле подключен его второй TbLTTQBQH контакт, подключенный через второй тыловой контакт вспомогательного реле к второму входу блока выдержки времени, а через третий тыловой контакт вспомогательного реле — к третьему входу блока выдержки времени, а параллельно второму тыловому контакту вспомогательного реле включен его фронтовой контакт, подключенный к фронтовому контакту реле включения блока выдержки времени, при этом четвертый и пятый входы блока выдержки времени подключены к третьему фронтовому контакту управляющего реле, а между первым входом и тыловым контактом исполнительного реле включен четвертый фронтовой контакт управляющего реле.

Устройство для размыкания маршрутов электрической централизации Устройство для размыкания маршрутов электрической централизации Устройство для размыкания маршрутов электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной зле.ктрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам релейной техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи информации между распорядительным и исполнительными постами электрической централизации

Изобретение относится к области управления железнодорожными стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электрической централизации и автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях
Наверх