Устройство для управления светофором

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,,Я0„„1390109

А1 (бц 4 В 61 Ь 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ tg,," Е

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ (57) Изобретение относится к устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожном транспорте. Цель изобретения— (21) 4157510/27-11 (22) 05.12.86 (46) 23.04.88. Бюл. N - 15 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссигналсвязь" (72) Н.Г. Королев, Б.И. Мехов, Л.П..Федоров, И.А. Хилькевич и А.Н. Хоменков (53) 656.257.83:656.21 (088.8) (56) Ошурков И.С. и.др. Проектирование электрической централизации.

M. Транспорт, 1980, с. 163-169. повышение надежности путем исключения возможности открытия светофора при кратковременной потере шунта. В цепь одной из обмоток вспомогательного противоповторного реле 3 включены собственный фронтовой контакт 3.3, тыловой контакт 5. 1. сигнального реле и фронтовой контакт 1.1 реле автодействия. Другая обмотка реле 3 подключена к выходу блока 7 выдержки времени, на вход которого включен фронтовой контакт 6.1 реле контроля свободности маршрута. В цепь реле 6 контроля свободности маршрута включены фронтовой контакт 1.2 реле автодействия тыловой контакт 5.2 сигнаЭ

Щ льного реле и фронтовые контакты 8 путевых реле по плану станции. В цепь контрольно-секционного реле 4 и сигнального реле 5 включены соответственно контакты 3.1 и 3.2 вспомогательного противойовторного реле. 5

1 ил.

1390109

Изобретение относится к устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожном транспорте. 5

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения возможности открытия светофора при кратковременной потере шунта.

На чертеже показана принципиаль- 1р ная схема устройства.

Устройство содержит реле 1 автодействия с контактами 1,1 и 1.2, соединенное с контактом кнопки 2 включения автодействия, вспомогательное противоповторное реле 3 с контактами 3.1-3.3, контрольно- секционное реле 4 с контактом 4.1, в цепь которого включен фронтовой контакт.3.1 вспомогательного противоповторного реле, 2р сигнальное реле .5 с контактами 5.1 и

5.2, в цепь которого включен фронтовой контакт 3.2 вспомогательного противоповторного реле, реле 6 контроля свободности маршрута с контактом 6. 1, 25 причем в цепь одной из обмоток вспомогательного противоловторного реле

3 включен собственный фронтовой контакт 3,3, тыловой контакт 5.1 сигнального реле и фронтовой контакт 1.1 реле автодействия, а другая обмотка реле 3 подключена к выходу блока 7 выдержки времени, к входу которого подключен фронтовой контакт 6.1 реле контроля свободности маршрута, а в цепь реле 6 включены фронтовой кон35 такт 1.2 реле автодействия, тыловой контакт 5.2 сигнального реле и фронтовые контакты 8 путевых реле маршрутных секций по плану станций. 40

Устройство работает следующим образом.

При включении режима автодействия на светофоре путем нажатия кнопки 2 автодействия включается реле 1 авто- 45 действия и замыкает фронтовые кон--. такты 1.1 и 1.2 в цепи вспомогательного противоповторного реле 3 и реле

6 контроля свободности маршрута.

При вступлении поезда за светофор контактом 8 путевого реле выключается контрольно-секционное реле 4 и контактом 4.1 выключает сигнальное реле 5. При следовании поезда по маршруту цепь питания реле 6 контроля . свободности маршрута разомкнута контактами 8 путевых реле, включенными по плану станции, до освобождения маршрутных секций, после освобождения которых реле 6 срабатывает и контактом 6.1 включает блок 7 выдержки времени.

По истечении требуемой выдержки времени по обмотке, подключенной к выходу блока 7.выдержки времени, срабатывает вспомогательное противоповторное реле 3 и блокируется через контакты 3.3, 5.1 и 1,1, подключенные к другой обмотке.

Контактами 3.1 и 3.2 включаются контрольно-секционное реле 4 и сигнальное реле 5, которое своими тыловыми контактами 5.1 и 5.2 выключает вспомогательное противоповторное, реле 3 и реле 6 контроля свободности маршрута. Устройство приходит в исходное состояние. В случае кратковременной потери шунта движущимся по маршруту поездом цепь реле 6 контроля свободности маршрута замыкается контактами 8 путевых реле и реле

6 срабатывает, однако вспомогательное противоповторное реле 3, контактами

3. 1 и 3.2 которого включаются контрольно-секционное реле 4 и сигнальное реле 5, не срабатывает, так как его включение определяется временем срабатывания блока 7 выдержки времени, поэтому открытия светофора не происходит. При восстановлении поездом шунта рельсовой цепи контакты 8 путевых реле выключают реле 6 контроля свободности маршрута, и устройство приходит в исходное состояние.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для- управления светофором, содержащее реле автодействия, сигнальные реле, в цепи питания которых включены фронтовые контакты вспомогательного противоповторного реле, одна из обмоток которого соединена с источником питания через последовательно соединенные фронтовой контакт реле автодействия, один из тыловых контактов сигнального реле и собственный фронтовой контакт, и путевые реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности открытия светофора при кратковременной потере шунта, оно снабжено реле контроля свободности маршрута, в цепь питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт реле

1390109

Составитель В. Скориков

Редактор О. Юрковецкая ТехредА.Кравчук Корректор А. Тяско

Заказ 1725/15 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 автодействия, другой тыловой контакт сигнального реле и фронтовые контакты путевых реле впередилежащих участков, и блоком выдержки времени, вход кото- 5 рого соединен с фронтовым контактом реле контроля свободности,маршрута, а выход — с другой обмоткой вспомогательного противоповторного реле.

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте , а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной зле.ктрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам релейной техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи информации между распорядительным и исполнительными постами электрической централизации

Изобретение относится к области управления железнодорожными стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электрической централизации и автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями
Наверх