Гаситель колебаний рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности гашения горизонтальньрс колебаний и долговечности буксового узла . При действии горизонтальной нагрузки вначале корпус 4 клина вместе с балкой 3 перемещается при помощи роликов 7 по планке 5 за счет упругой деформации пружин центрального рессорного подвешивания. При ограничении этого перемещения, когда валики 6 упираются в торцы овальных отверстий в горизонтальных полках планки 5, начинается перемещение всего клина в сборе вместе с надрессорной балкой 3 относительно планки 1. 2 ил. § (Л Фие. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 61 F 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3998608/27-11 (22) 02.10.85 (46) 30. 10.87. Бюл. Р 40 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.С. Ким, И.А. Глухов, Ш.К.Узбеков; В.,В. Коваль, О.Ш. Гасанов и И.И. Бобровская (53) 625.2.012.813(088.8) (56) Шадур Л.А. Вагоны. М.: Транспорт, 1980, с. 182. (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла. При действии горизонтальной нагрузки вначале корпус 4 клина вместе с балкой 3 перемещается при помощи роликов 7 по планке 5 sa счет упругой деформации пружин центрального рес" сорного подвешивания. При ограничении этого перемещения, когда валики 6 упираются в торцы овальных отверстий в горизонтальных полках планки 5, начинается перемещение всего клина в сборе вместе с надрессорной балкой 3 относительно планки 1. 2 ил-.

13

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла.

На фиг.1 схематически показан гаситель, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид сверху.

Гаситель колебаний состоит из двух неподвижных фрикционных планок .

1, установленных на боковых рамах

2 тележки, и двух клиньев, взаимодействуюших своими наклонными поверхностями с одной стороны с надрессорной балкой 3, с другой стороны — с планками 1. Каждый клин состоит из корпуса 4, подвижной фрикционной планки 5 и соединяющих их валиков

6 с роликами 7. Горизонтальные полки корпуса 4 размещены внутри планки

5 между ее горизонтальными полками.

Через цилиндрические отверстия в полках корпуса 4 и овальные отверстия в по 1ках планки 5 пропущены валики

6. Надетые на них ролики 7 контактируют с внутренней поверхностью вертикальной стенки планки 5.

Гаситель работает следующим образом.

При действии вертикальных нагрузок работают фрикционные пары клин надрессорная балка 3, клин — планка

1 боковины рамы 2.

При действии горизонтальных нагрузок происходит ступенчатое включение в работу узлов трения качения и скольжения.

При незначительных горизонтальных нагрузках, не превышающих величину силы трения между планками 1 и 5, корпус 4 клина вместе с надрессорной

48250

?0

45 балкой 3 перемещается при помощи роликов 7 по внутренней поверхности планки 2 за счет упругой деформации пружин рессорного подвешивания.

При увеличении горизонтальных нагрузок качение роликов ограничивается размерами овальных отверстий в планке 5. В дальнейшем весь клин в сборе вместе с надрессорной балкой перемещается относительно неподвижной фрикционной планки 1 (трение скольжения).

Таким образом, происходит плавное (без заклинивания) гашение горизонтальных колебаний в широком диапазоне и создается возвращающая сила пружин.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Гаситель колебаний рельсового транспортного средства преимущественно для центрального рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов, содержащий клинья, установленные на пружинах центрального рессорного подвешивания и контактирующие с надрессорной балкой тележки и с фрикционной планкой боковины рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла,,клин выполнен коробчатым из двух частей, связанных между собой посредством вертикально расположенных валиков, несущих ролики, причем с частью клина, взаимодействующей с надрессорной балкой, валики соединены жестко и пропущены через параллельные надрессорной балке овальные пазы, выполненные в части клина, взаимодействующей с фрикционной планкой, а ролики расположены в контакте с внутренней вертикальной поверхностью укаэанной последней части клина.

1348250

Составитель С. Романов

Редактор М. Келемеш Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Заказ 5157/19 Тирам 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гаситель колебаний рельсового транспортного средства Гаситель колебаний рельсового транспортного средства Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов

Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх