Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение демпфирования низкочастотных колебаний и снижение уровня высокочастотных колебаний за счет ликвидации блокирования рессорного подвешивания силами сухиго трения. При низкочастотных колебаниях вкладыш 5 под действием сил трения между ним и фрикционной планкой 6 перемещается вместе с боковиной 7, сжимая упругий элемент 9 и нажимая через него на клин I. При дальнейшем перемещении боковины 7 упругая сила упругого элемента 2 через клин 1 противодействует движению вкладьшта 5, происходит перемещение фрикционной планки 6 относительно вкладыша 5. При высокочастотных колебаниях перемещение боковин.7 с фрикционными планками 6 вызывает за счет сил трения перемещение вкладьш1а 5 и сжатие упругого элемента 9, однако перемещения вкладьшга 5 относительно фрикционных планок 6 не происходит, а происходит только перемещение клина I относительно вкладыша 5. 1 з.п. ф-лы, I ил. Ц сл со 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g1) q В 61 F 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ " с!

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3937055/27-11 (22) 01.08.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского (72) М.M. Соколов, Ю.П. Бороненко, В.П. Лукьянчиков, В.А. Двухглавов, M.П. Гейлер, Ю.Л. Рутман и В,Д. Федак (53) 629.4 ° 027.35(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 846353, кл. В 61 F 5/12, !978. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — улучшение демпфирования низкочастотных колебаний и снижение уровня высокочастотных колебаний за счет ликвидации блокирования рессорного подвешивания силами сух го трения.

При низкочастотных колебаниях вкла,дыш 5 под действием сил трения между ним и фрикционной планкой 6 перемещается вместе с боковиной 7, сжимая упругий элемент 9 и нажимая через него на клин 1. При дальнейшем перемещении боковины 7 упругая сила упругого элемента 2 через клин 1 противодействует движению вкладыша 5, происходит перемещение фрикционной планки 6 относительно вкладыша 5.

При высокочастотных колебаниях перемещение боковин 7 с фрикционными планками 6 вызывает за счет сил трения перемещение вкладыша 5 и сжатие упругого элемента 9, однако перемещения вкладьппа 5 относительно фрикционных планок 6 не происходит, а происходит только перемещение клина I относительно вкладьппа 5. 1 з.п. ф-лы, ил.

1341087

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции фрикционшых гасителей колебаний грузовых ваl ottoB.

Цель изобретения — улучшение демпфирования низкочастотных колебаний и снижение уровня высокочас.тотных колебаний за счет ликвидации блокирования рессорного подвешивания си- !О лами сухого трения.

На чертеже показан фрикционный гаситель колебаний, общий вид.

Фрикционный гаситель содержит клин 1, установленный на упругом эле- 15 менте 2 рессорного подвешивания и контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки 3 (обрессоренной части тележки), а вертикальной по в 20 верхностью через антифрикционную прокладку 4 — со сменным вкладышем 5, установленным между клином 1 и фрикционной планкой 6, закрепленной на боковине 7 тележки (необрессоренной ее части). Вкладыш 5 снабжен жестко связанными с ним горизонтальными полками 8, т.е. выполнен в виде коробки.

Полки 8 параллельны горизонтальным полкам клина 1 и расположены по отно- 30 шению к ним с зазорами. Между полка- ми 8 и полками клина 1 установлены упругие элементы 9 и упоры 10, ограничивающие взаимные перемещения клина 1 и вкладыша 5.

Гаситель работаег следующим об— разом.

При низкочастотных колебаниях, характеризуемых взаимными перемещениями надрессорной балки 3 и боковины 7 большими, чем зазоры между упорами 10 и клином 1, боковина 7 перемещается, например, вниз. Вкладыш 5 под действием сил трения между ним и фрикционной планкой 6 перемещается вместе с боковиной 7, сжимая упругий элемент 9 и нажимая через него на клин 1. Г!ри дальнейшем перемещении боковины 7 упругая сила упругого элемента 2 через клин 1 противодействует движению вкладыша 5, происходит перемещение планки 6 относительно вкладыша 5, и совершается работа гашения колебаний.

I1pH IIbtc0K0частотных колебаниях, характеризуемых малыми величинами взаимных перемещений надрессорной балки lt бокогины 7, не превышающими пепи ппы зазор» межд j vTIopOM 10 и клипом 1, перемещение боковин 7 с фрикционными планками 6 вызывает за счет сил трения перемещение вкладыша

5 и сжатие упругого элемента 9. Однако упоры 10 не входят в контакт с клином 1 и перемещения вкладыша 5 относительно планок 6 не происходит, а происходит только перемещение клина 1 относительно вкладыша 5 благодаря наличию антифрикционной прокладки 4, снижающей силу трения на поверхностях этих деталей по сравнению с силой трения между вкладьппем 5 и планкой 6, т.е. в этом случае частичное гашение колебаний происходит за счет трения поверхности клина 1 и планки 5, что обеспечивает устойчивую работу упругих элементов 2 рессорного подвешивания при малых амплитудах колебаний без блокирования их.

Упругие элементы 9 одновременно способствуют уменьшению вибраций, передаваемых от рамы тележки (ее боковины 7) на клин 1 и надрессорную балку 3.

Формула изобретения

1. Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства, содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания и взаимодействующий наклонной поверхностьк с поверхностью обрессоренной части тележки, а вертикальной — со сменным вкладышем, установленным между клином и закрепленной на необрессоренной части тележки фрикционной планкой с возможностью ограниченного перемещения относительно клина, и прокладку из антифрикционного материала, размещенную между контактирующими поверхностями клина и вкладьида, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью улучшения демпфирования низкочастотных колебаний и снижения уровня высокочастотных колебаний за счет ликвидации блокирования рессорного подвешивания силами сухого трения, вкладыш выполнен коробчатым с расположенными с зазорами относительно клина горизонтальными полками и снабжен расположенными между их внутренними поверхностями и клином упругими элементами.

2. Гаситель по и; l, о т л и ч а ю шийся тем, что вкладыш снабжен упорами, размещенными на внутренних поверхностях его горизонтальных полок.

Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов

Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх