Беспрецизионный микронасос

 

Изобретение М.б. использовано в топливной аппаратуре для впрыска легкого топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгорания . Цель изобретения - повышение надежности. Для этого подпружиненный плунжер (П) 3 снабжен со стороны торца предохранительным клапаном 6 с седлом, размещенным в корпусе I. Угол участка верхнего выстоя кулачкового вала выполнен равным углу, соответствующему максимальному ходу П 2 дозатора. Угол между местами контакта толкателей П 3 и 2 с кулачком равен углу участка верхнего выстоя . Это обеспечивает смещение фаз в перемещении П 3 и 2 на угол участка верхнего выстоя. При этом открытие надплунжерного объема П 2 осуи1ествляется при неподвижном П 2, что и исключает возможность кавитации в этом объеме. 2 ил. Ti 17 15 (Л со 00 О1 ел 00 Фиг. ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 М 59 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

19 lj Z0

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3985873/25-06 (22) 02.12.85 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) В. К. Булаткин (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885589, кл. F 02 М 59/00, 1979. (54) БЕСПРЕЦИЗИОННЫИ МИКРОНАСОС (57) Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре для впрыска легкого топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгo1

12 10

„„SU„„1348558 А 1 рания. Цель изобретения -- повышение надежности. Для этого подпружиненный плунжер (П) 3 снабжен со стороны торца предохранительным клапаном 6 с седлом, размещенным в корпусе l. Угол участка верхнего выстоя кулачкового вала выполнен равным углу, соответствующему максимальному ходу П 2 дозатора. Угол между местами контакта толкателей П 3 и 2 с кулачком равен углу участка верхнего выстоя. Это обеспечивает смещение фаз в перемещении П 3 и 2 на угол участка верхнего выстоя. При этом открытие надплунжерного объема П 2 осуществляется при неподвижном П 2, что и исключает возможность кавитации в этом объеме. 2 ил.!

348558

11 3<)()p(. Т(ÍÈ(<)11!О(И 1< Я K ifittl;< I с . I(. Сt pO(нию и може(быгь иснользОВНИО в гсн(ливной

HIt IIdPdT«, Р(,1Л Я В И () Ы(K<1 ЛЕГKOI О Т011,113 8(1 В дну хтактный (Ви(;!тсль нf(t l (>(HI!I(10 сi opd ния.

11а фи! 1 it<06f)J лены конструк!Ньч(;(я

С «С>Л(3 МИК! ОН )СOOВ, На фи! 3<(ВИС НмОСТЬ Il(. (>(м(. il((lil И 11.1 Нж(!Н)В <>! у> л(1 IIOBOрОT(а Кх,"I,а -<кОВОгь f3< !С((1.

11а фиг (!риняты о(н>зн;«><ия А

КРИ Ва Я ll<,)(>М(> Н((t> kt H Ifn «> tl ih(. P

«ihTH Е>н t>l È, <О.(IIË «и ж((> «1, ТO t h а «i I 0(>3(. fа уч,i< I OK;t i> и t >PHHòHÐOВин ньlй 1Н «.>р «1(>h,,<, >«с (>,1, «,

H(P х tl и Й В<>« Г< ) t! 11. 1 « н +«" f> 1 I! 1);i i! ti ы и (. ч с л(;(кси«(;1.(I,И»(и хО.(H.f«, н<кера-;10J«<1(1(101«В Г (! h1 it В Н Ы И Х О:1 I I. l У It )K (. (>;1 .(О зil (Ор,l, ГО (K it Г (I 0Ë (! )K(. Hi!<. В. vl T., 06II(((., (.>f5(ll. f> Н )Кс f) + (f l i 1 (3 < 3 (() I t h < k (< В < 3 1 < (1 l 1 (< ) 1 3 (. ! ((ас (OK I (00p <11 и hl ki x0;(I i. I «< нж(. рi> H

B(. Р «;Н И И I3t>l(! ОИ II. I > Il ih(. (><1-, l()H«<ТОР J: > i 6 i) <1 г H t >I H х с > 1 I I . («н + с р а - д 0 3 и т 0 р а;

Лa;3(TOK Э и Ма !«СИ (>t;<.It>II<> HO 1 lожп Ы И .;0,1 I1. .I, Ii +(. pа -.1(> 1 !1 О р<1 () кoplt«, ((1и крона сос а (фи I (л T J

ИОВ.!с ны 1!.(ун;+.ор .10зс(тОр 2, ш>пирл жиненlli>lkt илунжср 3 с и;(нiK(тными "1!. oò!«НИ5!««И 4 11,> с. !<)pl(>Iiiht p 3 (. !1<36—

Я«(и Ц)(,10Х () а Н и i (,1 t>i! t>t «1 К, I «! I l « Н РЛ +«И

i(OH < И <>I р((fl tt iИ г(. ((."м 8 f. I«, H ж(p-.lOHH(Op 2 и It.tyftih(р 3 «р(з (ОГ(кс!тс lи () и 10, IiI tðO(3ûñ <>il0f)t>l I 1 12, КОромьн..i<3 13, 14 и ()oitkthtf 1> и 1(> В < i>iëfOJHH В«к>1 с кули IKo(khfl«3 и,:.:10(! (: I ((рсмс!пенис:(,tt нжера,1(». (ТОР<1 .>«i (<(С1 «Я > >(I ",. I ИР «(«11>1 Л() 110 POM

1 8 (> KOpn«(.(. pit t«f(. I!IOHt>l «< В 1 0«1 J ГИчс СКИС к, 1 а и а 13 ы; В (I > <. K H 1 . (, p(., t у h l (i! (> i I и ы и 2(1 и

H:1I >I(i(3 T(, I hEIt>I !1 1 . (((i (, ) И . 1 I,:106 р(1 ж(>HO I f0.1ачК< >ВО! <> ti«i. l . i «!(>iK. (t >«((. (Td Л1 13 к<н(гаhi а (н>л с кулачкОВ(гл! Ваг!Ол! 17 Овменц и с глом ((учасгка Вс",) «!« I (> Hh« ГОЯ lid профиле h«лачка которс>л(л >и и равен, Г.съ II,I нжеры 2 и 3 нс! «О (ятся В o(>I(((и е) и 1 11(>и э ГО I ро 1 и к

15 коромысл:i 13 пл, и;+,ер, -.(>. H г< ра 2 Hd

«0,iИ ГСЯ В Нi! !i! I.

d р > IHK !6 к<>f,».«! ! Ii l«H (pit (В (ГО K<) lt if С .

<(>Ihi)0!<;3(<>< р,>6<>-.;1(1,.«,1«)0;I

:, >и

f 1 рН <)6p. 11 !IO!«I х(> 1< li, « + (<><1 3 В 1 с . I i,t! I>f И h. i <1(I 1 Н 6 с ILE(i(> I 5(С f) < И(, Н И <1 i II. 1 « ll К С( ном 0(> ьс ме H.I «!< +,(р;» > 110,(,i<:йствис м

Р;)зРеihснич,:<ы 3В;» tiOI > <(н Рцktniili )с < ьк)

ВнуСКНОГО k(;IНЛИВО Иод даВЛ(II ИС М,< i j ) И МЕP H(> i, KГ « («3 ! (1110.(ttЯt. ( («Вобождс нный плл н;+ ером 3 06) ье.,l оттесняя (>0 1d KO II <> (>ОГ<1.!О !35 « 1! > 11>1 () !,K<><> В )013«, (>(ДЛ t«

1(HOI3H(:i 0 h.1(il! 1НН 20. 1!, С<>.,ра(111< льный к.(аHHH 6 при номо(ци ограничителя 8 открывает впускное отверстие и импульс остаточного давления надплунжерного объема плунжерадозатора 2 вытесняется в надплунжерный объем плунжера 3, оттесняя оставшиеся паро азовые пузырьки также в зону редукцион ного клапана 20.

После завершения обратного хода плунжера 3 начинается отвод плунжера-дозатора 2 К этому моменту парогазовые пузырьки полностью сконцентрированы в зоне редукционного клапана 20, что полностью иск.!ючает их попадание в íàдплунжерный об ьем плунжера-дозатора 2.

При прямом ходе плунжера 3 парога.(овые пузырьки Вместе с избыточным топ.!ивом сбрасываются через д редукционный к iaii;i!3 20 (под давлением 1,5- 1,8 кг/см), чтО исключает возможность кавитационных разрл шений.

В конце хода плунжера 3 предохрани2О тельный клапан 6 закрывает надплунжерный объем Il.t«,íæåðà-дозатора 2, фиксируя в нем давление подкачки. При прямом ходе плунжера-дозатора 2 цикловая доза топлива

ft»fTaлкиваегся через нагнетательный клапан

21 к форсунке под давлением (до 8 кг/см).

В микронасосе предохранительный клан, и 6 выполнен без манжетного уплотнения

4,;(ополнительно заполняет функцию впускИО!О клапана с механическим приводом от кулачкового вала 17. Это II03Boляет снизить н<3(рузки В данной клапанной паре с 17 до

4 кгс, а в толкателях — с 58 до 10,5 кгс.

В! (ИО;!Нение угла между местами конт;!кта толкателей с кулачком равным углу

:,чистка верхнего выстоя на профиле кулачка, который в свою очередь равен углу, соотвегствующему максимальному ходу плункера-дозатора, обеспечивает сме пение фаз в перемещении плунжера и плунжера-доза(Ора на угол участка верхнего выстоя.

При этом открытие надплунжерного объема плу нжера-дозатора осуществляется при

40 неподвижном плунжере-дозаторе, что и исклк)чает возможность кавитации в этом объеме.

Г((ким образом, микронасос обеспечивает иовы т(ение надежности.

Фор.чд.. с(изобретени.ч

Ь(«ирс цизионный микронасос для впрыса легкого топлива В двухтактный дви-О гатель внутреннего сгорания, содержащий кори:с с установленным в нем кулачковыл(Валом с кулачком, имеющим размещенt3h«!3d с го углу поворота участки подъе1J верхнего выстоя и опускания, и взаимодейл вующие с кл.<(ачком через толкатели подпружиненный плунжер и плунжер-доза.(Ор, а также расположенные в корпусе

Внус;,нои нагнетательный и предохранительнь!е клапаны, отличаюечийсч тем, что, с це1348558

Составитель В. !1аиликов

Редактор Н. Горнат Техред И. Верее Корректор Л. Зимолосон

Заказ 485!/35 Гира к 5О (!одписное

ВНИИПИ Государстненного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4!5

Произаодственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Г!роектная, 4

;Iblo повышения надежности, подпружиненный плунжер со стороны торца снабжен предохранительным клапаном с седлом, размещенным в корпусе, а угол участка верхнего выстоя кулачкового вала выполнен равным углу, сооветствующему максимальному ходу плунжера дозатора, причем угол между местами контакта толкателей плунжера и плунжера-дозатора с кулачком выполи H равным углу участка верхнего выстои.

Беспрецизионный микронасос Беспрецизионный микронасос Беспрецизионный микронасос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить процесс впрыска топлива и повысить КПД путем повышения давления впрыска при снижении негерметичности в плунжерном насосе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы системы и расширить ее функциональные возможности

Изобретение относится к дизельной топливной аппаратуре и м

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность насоса путем снижения требовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх