Способ бесконтактной транспортировки горячих рулонов от широкополосного стана
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам бесконтактной транспортировки горячих рулонов от широкополосного стана. Цель изобретения - улучшение механических свойств материала рулона за счет увеличения интенсивно.сти и скорости его охлаждения. Поставленная цель достигается тем, что в качестве транспортирующей подушки используют воду, подаваемую под давлением , величину которого изменяют обратно пропорционально длине участка транспортирования рулона. Вода при этом выполняет не только роль транспортирующей подушки, ио и одновременно приводит к увеличению интенсивности охлазкдения горячих рулонов, заставляя рулоны еще и вращаться вокруг их. осей. (Л 00 4 00 ОС to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„49821 (594 В 21 С 47 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050732/22-27 (22) 06.01.86 (46) 07.11.87. Бюл, № 41 (71) Институт черной металлургии (72) Л.В. Тимошенко, В.В. Костяков, В.И.Мелешко,В.Л.Мазур и З.П.Каретный (53) 621.772.068 (088.8) (56) Система внутрицехового транспортирования материалов на воздушной подушке с помощью индукционной петли.—
Feacht Nonagement, 1 984, 16, ¹ 9, с. 18. (54) СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРЯЧИХ РУЛОНОВ ОТ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам бесконтактной транспортировки горячих рулонов от широкополосного стана. Цель изобретения — улучшение механических свойств материала рулона за счет увеличения интенсивности и скорости его охлаждения. Поставленная цель достигается тем, что в качестве транспортирующей "подушки" используют воду, подаваемую под давлением, величину которого изменяют обратно пропорционально длине участка транспортирования рулона. Вода при зтом выполняет не только роль транспортирующей "подушки", но и одновременно приводит к увеличению интенсивности охлаждения горячих рулонов, заставляя рулоны еще и вращаться вокруг их.осей.
P = ja. >i(D -d ) у/4D j (1+Ь(х/Т,)1, где P — - давление воды в соплах, 20 кгс/мм а — коэффициент учитывающий количество и расположение сопл, подающих воду (а = 5-50);
D u d — наружный и внутренний диамет" 25 ры рулона, мм; у — плотность металла, кгс/ммЗ;
Ь вЂ” коэффициент, учитывающий скорость перемещения рулона на участке длиной L (Ъ = 0,5-2); х — текущее значение длины участка транспортирования, изменяю щееся от х = L в начале пути транспортирования до х = О в конце пути транспортирования, мм;
L - длина участка транспортирования рулона, мм.
Вода при этом выполняет не только роль транспортирующей "подушки", но 40 @ о р м у л и одновременно приводит к увеличению интенсивности охлаждения горячих рулонов. Кроме того„ создание переменного давления воды на пути транспортирования рулона приводит к тому,что рулон непрерывно вращается и перемещается в требуемом направлении. При, этом скорость его вращения и перемещения будет зависеть от интенсивности перепада давлений на пути транспортирования рулона.
Меньшая величина коэффициента а вплоть до а, 5 целесообразна для малых рулонов, например, массой 7-10 т, при этом количество сопл составляет, 55 например, 16 .1/м . Значение коэффициента меньшее чем а (5 может существенно уменьшить давление в соплах транспортирующей системы, не обеспе - P (а u (D -d ) у/4 Ц.CI+b(x/1.)), изобретения
1 134
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам бесконтактной транспортировки горячих рулонов от широкополосного стана.
Цель изобретения — улучшение механических свойств материала рулона за счет увеличения интенсивности и скорости его охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что в качестве транспортирующей пподушки" используют воду, подаваемую под давлением, величину которого изменяют обратно пропорционально длине участка транспортирования, исходя из зависимости
9821 2 чив требуемую величину, определяемую массой рулона. Большие значения а вплоть до а < 50 приемлемы при транспортировании рулонов большой массы, например 70 т, при этом количество сопл увеличивается, например, pо 100 »
2 х1/м . Дальнейшее увеличение коэффициента а приведет к нерациональному завышению общего давления в транспортирующей системе и, как следствие, к увеличению металлоемкости транспортирующей системы и снижению надежности ее в эксплуатации в связи с увеличением требований к ее герметизации.
Значения коэффициента Ъ определяют величину скорости на участке транспортирования и частоту оборотов рулона. При этом меньшее значение данного коэффициента вплоть до Ь 0,5 назначают,для обеспечения малых скоростей, например, вплоть до 100 м/ч.
Меньшие значения коэффициента чем
Ъ с0,5 нерациональны, так как за такую скорость даже самый большой по массе рулон (70 т) успеет охладиться до температуры, например, 100 С на длине в 100 м. Коэффициенты большие чем Ъ ) 2 нерациональны, так как не позволят охладить даже рулон с минимальной массой (например 7-10 т) до
100 С, Технико-экономический эФФект от внедрения изобретения по сравнению с базовым объектом обеспечивается повышением механических свойств рулона за счет увеличения интенсивности и скорости его охлаждения.
Способ бесконтактной транспортировки горячих рулонов от широкополосного стана, заключающийся в перемещении рулонов в горизонтальном положе-!! II нии на подушке, создаваемой подачей под давлением хладагента через сопла, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения механических свойств материала рулона за счет увеличения интенсивности и скорости его охлаждения, перемещение каждого рулона производится одновременно с его вращением вокруг собственной оси, при этом в качестве хладагента используют воду, давление которой определяется зависимостью
1349821 гдеPПий
Ь вЂ” длина участка транспортирования рулона, мм.
Составитель В.Гринберг
Редактор А.Козориэ Техред и Олийнык Коррек то р H. Король
Заказ 5213/6 Тираж 731 . . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д ° 4/5
Производственно-полиграфическое. предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 давление воды в сопла, кгс/мм
2. коэффициент, учитывающий количество и расположение сопл, 5 подающих воду (а = 5-50); наружный и внутренний диамет,ры рулона, мм; з. плотность металла, кгс/мм коэффициент, учитывающий ско- 10 рость перемещения рулона на участке длиной L (Ъ = 0,5-2); х — текущее значение длины участка транспортирования, изменяющееся от х = Ь в начале пути транспортирования до х=
0 в конце пути транспортирования, мм;