Электрический двигатель

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности и КЩ электродвигателей. В корпусе 1 двигателя установлены неподвижные части 2 радиальной и 3 торцовых газовых опор. На щите 4 закреплен беспазовый статор 5, а на валу 6 размещены ротор 7 и цилиндр 8 из магнитопроводящего материала. На корпусе 1 размещен магнитопровод 10 с обмоткой 11. Магнитопровод 10 имеет прорезь 12, ширина которой больше двойного расстояния между магнитопроводами 10 и 8. При работе электродвигателя в магнитопроводе 10 возникает магнитный поток, который создает силы магнитного притяжения, смещающие в радиальном направлении ось ротора 7 и оказывающие стабилизирующее действие на радиальную газодинамическую опору. 1 ил. Q S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) (59 4 Н 02 К 5 00

;»»» «»»

: < "- l.2<<3TИА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3939531/24-07 (22) 17.06.85 (46) 07.11.87. Бюп. ¹ 41 (7Z) Г.Б.Михайлов, В.В.Омельченко, Е.А.Петров, В.В.Путников и В.В.Двирный (53) 621.313 ° 04(088.8) (56) Спицын Н.А. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. — Л.: Машиностроение, 1970, с. 170-171.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1032544, кл. Н 02 К 5/00, 1982. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности и КПД электродвигателей. В корпусе 1 двигателя установлены неподвижные части

2 радиальной и 3 торцовых газовых опор. На щите 4 закреплен беспазовый статор 5, а на валу 6 размещены ротор 7 и цилиндр 8 из магнитопроводящего материала. На корпусе 1 размещен магнитопровод 10 с обмоткой 11. Иагнитопровод !О имеет прорезь 12, ширина которой больше двойного расстояния между магнитопроводами 10 и 8.

При работе электродвигателя в магнитопроводе 10 возникает магнитный поток, который создает силы магнитного притяжения, смещающие в радиальном направлении ось ротора 7 и оказывающие стабилизирующее действие на радиальную газодинамическую опору.

1 ил.

61 2 немагнитная неподвижная часть 2— немагнитный корпус 1 — другой конец магнитопровода 10. Описанный процесс возникновения магнитного потока в магнитопроводе 10 приводит к созданию силы магнитного притяжения, смещающей в радиальном направлении ось ротора двигателя и оказывающей стабилизирующее действие на радиальную газодинамическую опору.

Величина оптимального одностороннего магнитного притяжения подбирается за счет изменения силы тока, проходящего через обмотку 11. В зависимости от условий пользования электродвигателя возможно увеличение или уменьшение тока обмотки 11, например, в зависимости от нагрузки или частоты вращения ротора двигателя.

Иагнитопровод 10 с обмоткой 11 кроме описанного назначения может быть использован одновременно в качестве линейного дросселя, например, для снижения пульсаций потребляемого тока в схеме вентильного электродвигателя или в схемах двигателей, питающихся от сети постоянного тока через инвертор.

В предлагаемом электродвигателе одностороннее радиальное смещение

1 оси ротора создается за счет использования магнитопровода с прорезью, расположенного на корпусе двигателя. При этом воздушный зазор между постоянным магнитом 7 и беспазовым статором 5 имеет минимально возможную величину, что позволяет существенно повысить КПД электродвигателя. Вследствие полной идентичности магнитной цепи, по которой проходит магнитный поток, создаваемый обмоткой 11 при любом положении ротора сила магнитного притяжения, смещающая ось ротора двигателя, постоянна, что исключает колебания ротора в радиальном направлении соударения деталей 2 и 8 при работе двигателя, обеспечивает неизменное значение несущей способности радиальной опоры и, как следствие, повышает надежность электродвигателя.

Электрический двигатель, включающий корпус, статор, установленный на валу ротор и газодинамические подшипники, отличающийся тем, У I 13З07

Изобретение относится к электри-— ческим машинам с газодинамическими подшипниками и может быть использовано в электродвигателях любых типов с беспазовым статором (синхронных, 5 вентильных, синхронных и т.д.).

Цель изобретения — повышение надежности и КПП электродвигателя.

На чертеже показан предлагаемый электродвигатель.

В корпусе 1 двигателя установлены неподвижные части 2 радиальной и 3 торцовых опор. На щите 4 закреплен беспазовый статор 5. На валу 6 размещен ротор, например, в виде многополюсного постоянного магнита 7 и цилиндра 8 из магнитопроводящего материала, охватывающего статор. Неподвижные части 2 и 3 и вращающиеся поверхности цилиндра 8 и поверхность . втулки 9, также закрепленной на валу, соответственно образуют радиальный и торцовые газодинамические опоры. На корпусе 1 размещен магнитопровод 10 с обмоткой 11, намотанной вокруг магнитопровода. Магнитопровод имеет прорезь 12, ширина а которой больше удвоенного расстояния (2 6 ) между магнитопроводами 10 и 30

8. При нарушении данного условия .часть магнитного потока, создаваемого обмоткой 11 и выходящего из одного конца магнитопровода 10, входит в другой конец магнитопровода и не

35 участвует в создании силы магнитного притяжения, смещающей в радиальном направлении ось ротора двигателя и оказывающей стабилизирующее действие на радиальную газодинамическую опору.

Особенность работы электродвигателя заключается в следующем.

При подаче напряжения питания ротор начинает вращаться. При этом напряжение питания (постоянного тока или выпрямленное) также поступает на обмотку 11, что приводит к возникновению магнитного потока в магнитопроводе 10. Выйдя из одного конца магнитопровода, поток пересекает в радиальном направлении немагнитный корпус 1, немагнитную неподвижную часть 2, радиальный газодинамический зазор и проходит в цилиндр 8 из маг- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я нитопроводящего материала. Здесь поток поворачивает в окружном направлении и проходит далее по пути поворот в радиальном направлении — радиальный газодинамический зазор

Составитель Ф.Подольская

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор С.Пекарь

Заказ 5293/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 135ОИ1

4 что, с целью повышения надежности охватывающий статор, при этом и КПД, на корпусе закреплен охваты- ширина прорези превышает удвоенное вающий его цилиндрический магнито- расстояние между закрепленным на корпровод с прорезью, на котором разме- пусе магнитопроводом и магнитопровощена обмотка, ротор дополнительно со- дящим цилиндром ротора, а корпус

5 держит магнитопроводящий цилиндр, выполнен из немагнитного материала.

Электрический двигатель Электрический двигатель Электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин
Наверх