Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизатора.м, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок , возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помощью компрессорных холодильных установок. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет расширения диапазона демпфируе.мых частот. При охлаждении с помощью испарительной камеры 5 рабочего тела 4 (антифриза) происходит кристаллизация воды, входящей в его состав. При воздействии внешних механических нагрузок между кристаллами льда возникает трение, выделяется тепло, расплавляющее часть кристаллов. Возникшая тепловая энергия удаляется из амортизатора . Твердое агрегатное состояние вызывает повышенную потерю энергии колебаний . 1 ил. Sfi 0 С со ел Гчо о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„13521 07 дц4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4083207/25-28 (22) 18.04.86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (72) А. М. Неудахин, A. А. Крюков и Н. М. Сергиенко (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027451, кл. F 16 F 5/00, 1982. (54) ГИДРАВЛ ИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок, возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспсчиваются с помощью компрессорных холодильных установок.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет расширения диапазона демпфируемых частот. При охлаждении с помощью испарительной камеры 5 рабочего тела 4 (антифриза) происходит кристаллизация воды, входящей в его состав. При воздействии внешних механических нагрузок между кристаллами льда возникает трение, выделяется тепло, расплавляющее часть кристаллов. Возникшая тепловая энергия удаляется из амортизатора. Твердое агрегатное состояние вызывает повышенную потерю энергии колебаний. 1 ил.

1352107

Составитель А. Махряев

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 5265/29 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок, возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помогцью компрессорных холодильных установок.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции за счет расширения диапазона демпфируемых частот.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содержит гофрированную оболочку 1, заключенную между фланцами 2 и 3, заполненную рабочим телом 4 (например, антифризом), способным образовывать взвешенные кристаллы твердой фазы при воздействии отрицательных температур. На фланце 3 установлена испарительная камера 5, наружная поверхность которой имеет оребрение 6. Камера 5 соединена с охлаждающим устрйством (не показана) трубопроводами 7 и 8. Амортизатор имеет дополнительную полость 9, образованную эластичной оболочкой

10, заполненную воздухом. Снаружи амортизатор закрыт герметичным, вакуумированным теплоизолирующим кожухом, 11. Во внутренней полости кожуха 11 встроен датчик 12 температуры, соединенный с управляющим клапанным устройством 13, через которое в камеру 5 поступает жидкий хладагент из охлаждающего устройства.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При включении охлаждак>щего устройства по трубопроводу 7 поступает хладагент (жидкий фреон), который, испаряясь в испарительной камере 5, охлаждает рабочее тело 4, находящееся в полости гофрированной оболочки 1. Отработанный хладагент через трубопровод 8 удаляется в охлаждаюш,ее устройство. При охлаждении рабочего тела 4 (антифриза) до отрицательных температур происходит кристаллизация воды, входящей в его состав. Образуется желеобразная масса, состоящая из кристаллов льда, находящихся во взвешен5

30 ном состоянии в этиленгликоле, входящим в состав антифриза. При воздействии на фланец 3 внешних механических нагрузок (периодических воздействий) в полости оболочки 1 кристаллы льда приходят в движение, между ними возникает трение, и, следовательно, выделяется тепло, т.е. энергия внешних механических воздействий преобразуется в тепловую энергию. Происходит диссипация (рассеивание) энергии в амортизаторе. При этом выделяющаяся тепловая энергия нагревает кристаллы льда, частично расплавляя их. Происходит явление фазового перехода жидкости (воды) из одного агрегатного состояния в другое. Явление физического перехода воды из твердого состояния в жидкое сопровождается большим потреблением энергии. В данном случае энергия механических колебаний преобразуется в тепловую, которая удаляется из амортизатора с отработанным хладагентом в охлаждающее устройство. Наличие испарительной камеры 5 позволяет поддерживать энергетический баланс за счет энергии, потребляемой от энергетической установки амортизируемого объекта, и необходимое фазовое состояние рабочего тела.

Для уменьшения энергии амортизатор снабжен датчиком 12 температуры и управляющим клапанным устройством 13, которое открывает подачу жидкого фреона по трубопроводу 7 при повышении температуры во внутреннем объеме амортизатора. При понижении температуры ниже оптимальной устройство 13 перекрывает трубопровод 7.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий гофрированную оболочку с фланцами, заполненную рабочим телом, и дополнительной полостью, заполненной воздухом, и охлаждающее устройство с регулирующими клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции за счет расширения диапазона демпфируемых частот, амортизатор снабжен оребренной испарительной камерой, размещенной внутри гофрированной оболочки и соединенной с охлаждающим устройством, а в качестве рабочего тела использована жидкость, изменяющая свое агрегатное состояние при понижении температуры..

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, работающих в условиях вакуума, агрессивных сред и химически чистых производств.Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот за счет обеспечения 2

Изобретение относится к транспортной технике

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к средствам виброзащиты, например к демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых .машин

Изобретение относится к средствам виброзащиты - демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке однотрубных амортизаторов.,Целью изобретения является упрош,ение технологии сборки за счет того,, что при сборке амортизатора в его рабочий цилиндр дозируется азот в жидком состоянии с небольшим избытком на испарение за время между его дозировкой и установкой разделительного поршня, который поджимается прессом через поршень со штоком

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих опор роторных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх