Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача

 

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения . Целью изобретения является упрощение конструкции путем создания более технологичной передачи. При передаче крутящего момента за счет вьшолнения на колесах 1 и 2 винтовых канавок, дно которых расположено на поверхности предельных точек однопарного зацепления, происходит усреднение коэффициента перекрытия зубьев колес, а это снижает неравномерность вращения. 4 ил. с (Л /л гл U J ц г- /-Л. J U V фигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 2117 А1 (59 4 F 16 H 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4077528/25-28 (22) 07.04.86 (46) 15.11.87.Áþë. 1Ф 42 (71) Одесский политехнический институт (72) Ю.Н.Сухоруков, С.И.Уминский и А.Г.Добринский (53) 621.833 (088.8)

I (56) Патент Германии Ф 409060, кл. 47 h.6., 1925. (54) ПРЯМОЗУБАЯ ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения. Целью изобретенная является упрощение конструкции путем cosдания более технологичной передачи.

При передаче крутящего момента sa счет выполнения на колесах 1 и 2 винтовых канавок, дно которых расположено на поверхности предельных точек однопарного зацепления, происходит усреднение коэффициента перекрытия зубьев колес, а это снижает неравномерность вращения. 4 ил.

1352117 где — угол зацепления; а,„- межцентровое расстояние;

Р„ — основной шаг;

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения.

Цель изобретения — упрощение кон— струкции путем создания более технологичной передачи.

На фиг.1 и 2 изображены соответственно ведущее и ведомое колеса 1О прямозубой эвольвентной цилиндрической передачи; на фиг.3 — схема прямозубой эвольвентной цилиндрической передачи; на фиг . 4 — разрез А-А на фиг. 3. 15

Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача (фиг.2 и 4) содержит ведущее 1 и ведомое 2 зубчатые колеса, на наружных цилиндрических поверхностях которых выполнены винто- 2р вые канавки 3 и 4, соответственно.

Дно каждой канавки расположено на поверхности однопарного зацепления.

Координаты предельных точек однопарного зацепления R> и R рассчиты- 25

2 ваются по формулам

К1 (а Вхп (+ Р, х г тр) + Г (1)

30 (а,„siri4 + P — i r — r )+ г

Ф.,/. el) g 6 (2) г, и г. — радиусы наружных окружнос z тей колес;

r, и

Х (радиусы с с нов ных ок ружн остей колес.

При нарезании винтовых канавок по всей ширине зубчатого венца необходимо зубья со стороны торцов, имеющие неполный профиль, удалять или со стороны торцовых поверхностей должны сниматься фаски на 1-2 витка, как показано на фиг.1 и 2.

Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача работает следующим образом.

При работе передачи вращение передается с колеса 1 на колесо 2 равномерно без толчков, так как наличие канавок обеспечивает выравнивание или усреднение коэффициента перекрытия зубьев.

Формула и з о б р е т е н и я

Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача, содержащая два зубчатых колеса, на наружных цилиндрических поверхностях которых выпол— иены канавки„ дно которых расположено на поверхности предельных точек однопарного зацепления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, канавки выполнены винтовыми.

135?1l7

Состав итель Э. Баранов ск ий

Редактор А. Ревин Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Ю

Заказ 5547/30 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к турбостроению

Изобретение относится к приборосгроению и предназначено для создания однонаправленного поступате, 1ьного или фатательного движения с помощью энергии колеблющегося тела

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению „ Цель - повышение надежности и долговечности коробки передач - достигается за счет снижения износа деталей коробки при переключении передач

Изобретение относится к планетарным передачам, снабженным упругой подвеской центрального колеса с внутренними зубья.ми

Изобретение относится к .механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и позволяет преобразовывать врапдательное движение в поступательное с большим передаточным отнон ение.м и аоз.мож

Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки мелких деталей и .может быть использовано в ме- .ханизма.х, где применяется сочетание врапл.ательного движения и углового поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх