Устройство для взвешивания колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к области весоизмерительной техники. Цель изобретения , - повьшение надежности измерения . Измерение массы экипажей осуществляется при их движении в направлении взвешивания. Перед въездом первой оси экипажа на платформу 1 задатчиком 11 определяется число осей в нем. На соответствующем выходе задатчика 11 появляется сигнал 1, поступающий на соответствующий вход схемы И-ИЛИ 12. Одновременно с установкой триггера 23 на сложение этот же им (Л оо ел to го 00 о:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 22 (51)4 С 01 G 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4067789/24-10 (22) 24.03.86 (46) 15.11.87. Бюл. У 42 (71) Запорожский индустриальный институт и Криворожский металлургический комбинат "Криворожсталь" им. В.И.Ленина (72) В.Л.Шинкаренко, В.И.Тараканов, В.А.Куличенко, Э.И.Эсаулов, А.К.Молоканкин и B.À.Ïàíòþê (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 938028, кл. С 01 G 19/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1046621, кл. G 01 G 19/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области весоизмерительной техники. Цель изобретения. — повышение надежности измерения. Измерение массы экипажей осуществляется при их движении в направлении взвешивания. Перед въездом первой оси экипажа на платформу 1 задатчиком 11 определяется число осей в нем. На соответствующем выходе задатчика 11 появляется сигнал "1", поступающий на соответствующий вход схемы

И-ИЛИ 12. Одновременно с установкой триггера 23 на сложение этот же им1352236 пульс через схему ИЛИ 26 поступает отображается в регистрирующем узле на вход счетчика 9 осей и увеличива- 8, на выходе которого появляется сигет его содержимое на единицу. После нал "1", который, поступая на R-вход подсчета восьми въехавших осей сра- триггера 18, переключает его в нулебатывает схема совпадения схемы вое положение, что вызывает запираИ-ИЛИ 12 и на ее выходе появляется ние ключа 7 до измерения массы слесигнал "1", поступающий на вход счет- дующего экипажа. Этим же сигналом чика 13 экипажей. Напряжение с сило- "1", поступившим на вход счетчика измерительного тензодатчика 5, про- 15, в него записывается единица, озпорциональное массе наехавшего на начающая, что первый экипаж взвешен платформу экипажа, поступает на ав- и масса его зарегистрирована. 2 ил. токомпенсатор 6, измеряется им и

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов, автомобилей.

Цель изобретения — повьппение надежности измерения.

На фиг.1 показана структурная схема устройства для взвешивания колесных транспортных средств; на фиг.2 графики, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит грузоприемную платформу 1, весовой механизм 2, соединенный тягой 3 с выходным рычагом 4 подплатформенного весового механизма (не показан) . В тягу 3 встроен силоизмерительный тензодатчик 5, подключенный к автокомпенсатору 6 через управляемый ключ 7. Устройство содержит также узел 8 регистрации, первый счетчик 9 (реверсивный

RST-счетчик осей), первый дешифратор

10, задатчик 11 числа осей транспортного средства (экипажей), первую схему И-ИЛИ 12, второй счетчик 13 (реверсивный RST-счетчик экипажей), второй дешифратор 14, третий счетчик 15 (суммирующий счетчик числа взвешенных экипажей), третий дешифратор 16, вторую схему И-ИЛИ 17, число входов которой соответствует числу объектов (экипажей) в поезде, первый триггер

18 (RS-триггер), первую и вторую схемы 19 и 20 совпадений, дефференциальные цепочки 21 и 22, второй триггер

23 (RS-триггер знака), шину 24 сложения, шину 25 вычитания и схему ИЛИ 26.

Позицией 27 обозначена первая ось въезжающего транспортного средства (экипажа) по подъездным путям 28.

Датчик осей состоит из оптического излучателя 29 и приемников 30 и

31, размещенных на одной оптической оси, составляющей острый угол оС с колеей движения. Излучатель 29 установлен на грузоприемной платформе 1, а приемники 30 и 31 — с наружной стороны колеи движения. В pemrMe aBтоматического взвешивания весовой

1О механизм 2 закрыт арретиром 32.

Один выход датчика осей (выход приемника 30) подключен к первому входу первой схемы 19 совпадения и второму входу второй схемы 20 совпа15 дения через дифференцирующую цепочку 22. Второй выход датчика осей (выход приемника 31) подключен к первому входу второй схемы 20 совпадения и второму входу первой схемы 19 совпадения через первую дифференцирующую цепочку 21.

Выход схемы 19 совпадения соединен с первым входом схемы ИЛИ 26 и

S- входом второго триггера 23. Выход схемы 20 совпадения соединен с вторым входом схемы. ИЛИ 26 и R-входом триггера 23, Выход. схемы ИЛИ 26 подключен к Tвходу первого счетчика 9, прямой вы30 ход триггера 23 соединен с S-входами первого 9 и второго 13 счетчиков, а инверсный выход - с R-входами счетчиков 9 и 13 и одним из входов первой схемы И-ИЛИ 12, выход которой подклюЗ5 чен к Т-входу второго счетчика 13.

Выходы счетчика 13 через второй дешифратор 14 подключены к одним входам второй схемы И-ИЛИ 17, другие

О входы которои через третий дешифраУ

1352236

55 тор 16 соединены с выходами третьего счетчика 13.

Выход схемы И-ИЛИ 17 соединен с

S-входом первого триггера 18, R-вход которого и Т вЂ вх третьего счетчика

15 соединены с выходом узла 8 регистрации.

Выходы счетчика 9 через первый дешифратор 10 соединены с одними входами схемы И вЂ И 12, другие входы которой подключены к выходам задатчика 11.

Устройство работает следующим образом.

Измерение массы транспортных средств (экипажей) осуществляется при их движении в направлении взвешивания. При пересечении нижним (по чертежу) колесом светового потока в точке пути — Х (фиг.2а) приемника.

30 на его выходе формируется импульс напряжения U, (фиг.2б), поступающий на потенциальный вход первой схемы

19 совпадений. В точке — Х верхнее

2 колесо пересекает световой поток .второго приемника 30 и на его выходе формируется импульс U (фиг.2в). Продифференцированный RC — цепочкой -21 в виде импульса напряжения положительной полярности U> (фиг.2г) он поступает на второй (импульсный) вход схемы 19 совпадения. В результате на ее выходе формируется сигнал, устанавли— вающий триггер 23 знака в состояние единицы, и на прямом выходе триггера

23 устанавливается единица, а на инверсном — нуль.

Соответственно шина 24 сложения становится под высокий потенциал, задающий режим сложения счетчику 9 осей и счетчику 13 экипажей.

Перед въездом первой оси взвешиваемого экипажа на грузоприемную платформу 1 задатчиком 11 определяется число осей в нем. При этом на соответствующем выходе задатчика 11, например восьмом, соответствующем восьмому экипажу, появляется сигнал единицы, поступающий на соответствующий вход схемы И-ИЛИ 12.

Одновременно с установкой триггера 23 на сложение этот же импульс через схему ИЛИ 26 поступает на счетный вход счетчика 9 осей и увеличивает его содержимое на единицу. Так как при включении схемы синхроимпульсы устанавливают все элементы в исходное состояние, то в счетчике 9 осей записан нуль, что расшифровывается дешифратором 10 в виде единицы на нулевом выходе. После подсчета восьми въехавших осей срабатывает четвертая схема совпадений схемы ИИЛИ 12 и на ее выходе появляется сигнал единицы который поступает на

7 счетный вход счетчика 13 экипажей и в нем записывается единица. На выходе "1" дешифратора 14 появляется сигнал единицы и, поступая на первую схему совпадений схемы И-ИЛИ 17, вызывает появление на ее выходе единицы, так как счетчик 15 находится в состоянии нуля и на выходе 0 дешифратора 16 имеется сигнал единицы.

На выходе схемы И-ИЛИ 17 появляется сигнал единицы при совпадении номера экипажа, въехавшего на платформу 1, с номером уже взвешенного. Это достигается сдвигом на единицу номеров выходных сигналов с дешифраторов 14 и 16 (фиг.1) на схемах совпадений.

Этим сигналом по входу S-триггер 18 устанавливается в состояние единицы.

При этом на его прямом выходе устанавливается единица и этим сигналом открывается аналоговый ключ 7. Напряжение с силоизмерительного тензодатчика 5, пропорциональное массе наехавшего на весовую платформу экипажа, поступает на автокомпенсатор 6, измеряется им и отображается в регистрирующем узле 8. При этом на выходе узла 8 появляется сигнал единицы, который, поступая на R-вход триггера 18, переключает его в нулевое положение, что вызывает запирание ключа 7 до измерения массы следующего (в данном случае второго) экипажа. Этим же сигналом, поступившим на счетный вход суммирующего счетчика 15, в него записывается единица, означающая, что первый экипаж взвешен и масса его зарегистрирована. На выходе "1" дешифратора 16 появляется сигнал единицы, который подается на один из входов второй схемы совпадений схемы И-ИЛИ 17, подготавливая ее к срабатыванию, которое произойдет после подсчета восьми осей второго экипажа (аналогично первому) и записи второй единицы в счетчик 13, т.е. в нем будет записано число два и на выходе "2" дешифратора 14 появится сигнал единицы, котоj рый вызовет открывание ключа 7 и измерение массы второго экипажа, как

5 135 описано вьппе. Аналогично измеряется масса последующих экипажей до номера

j-! .

Также работает схема при изменении числа осей в экипаже, с той лишь разницей, что схема И-ИЛИ 12 вызы— вает переключения в последующих элементах после подсчета счетчиком 9 оси с номером i(2,4 или 6) .

При остановке поезда в счетчике осей записано число осей экипажа, въехавшего на грузоприемную платформу, а в счетчиках 13 и 15 — число взвешенных экипажей.

При откатывании поезда назад (реверсе) в пределах одного экипажа происходит уменьшение числа в счетчике

9 на количество откатившихся осей.

Схема работает следующим образом. В

f точке пути Х, (фиг.2а) верхнее колесо на фиг.1 перекрывает оптическую ось и приемник 31 формирует импульс напряжения U, поступающий на первый (потенциальный) вход схемы 20 совпаI дений. В точке Х формируется импульс U в приемнике 30. По его переднему фронту дифференцирующая цепочка 22 формирует временной импульс

U<„ который, проходя на выход схемы

20 и далее на R — вход триггера 23, переключает его в нулевое состояние.

На шине 25 вычитания устанавливается сигнал единицы, переводящий счетчики

9 и 13 в режим вычитания. Поэтому импульс U, поступающий на счетный вход счетчика 9 через схему ИЛИ 26, уменьшает показание его на одну единицу. Также схема работает при откатывании второй и последующих осей.

Если число их становится равным числу осей, прошедших в направлении взвешивания, то в счетчике 9 записывается нуль ° При этом срабатывает первая схема совпадений схемы И-ИЛИ

12, так как на ее вход поступят две единицы: с нулевого выхода дешифратора 10 и с шины 25 вычитания. С выхода этого элемента единица поступает на счетный вход счетчика 13 экипажей и уменьшает его показание на единицу.

В счетчике 15 число не изменится и будет запомнен номер последнего взвешенного экипажа.

Аналогично схема работает при откатывании второго и последующих экипажей. Измерение массы экипажей при этом не происходит, так как триггер

18 остается в нулевом положении. При

2236 повторном реверсе, т. е. переходе состава в направлении взвешивания, триггер 23 знака переключается на сложение и схема работает аналогично опи5 санному, с той лишь разницей, что измерение массы ранее взвешенных экипажей не происходит. Взвешивание возобновляется после сравнения чисел в счетчиках 13 и 15, т.е. с номера того экипажа, который подлежал взвешиванию до первого реверса поезда.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания колесных транспортных средств, содержащее грузоприемную платформу с силоизмерительным механизмом, в тягу которого встроен тензодатчик, подключенный через управляемый ключ к автокомпенсатору, выход которого соединен с узлом регистрации, первый триггер, выход которого подключен к управляю25 щему входу ключа, второй триггер и датчик осей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности измерения, в него введены трн счетчика, три дешифратора, задатчик числа осей, две схемы совпадения, две схемы И вЂ И, две дифференцирующие цепочки, схема ИЛИ, причем один выход датчика осей подключен к первому входу первой схемы совпадения и второму входу второй схемы совпадения через вторую дифференцирующую цепочку, а второй выход датчика осей— к первому входу второй схемы совпадения и второму входу первой схемы сов„, падения через первую дифференцирующую цепочку, выход первой схемы совпадения соединен с первым входом схемы ИЛИ и S-входом второго триггера, выход второй схемы совпадения соеди45 нен с вторым входом схемы ИЛИ и Rвходом второго триггера, вьгход схемы или подключен к Т-входу первого счетчика, прямой выход второго триггера соединен с S-входами первого и второго счетчиков, а инверсный выход — с

R-входами этих счетчиков и одним из входов первой схемы И-ИЛИ, выход которой подключен к Т-входу второго счетчика, выходы которого через вто55 рой дешифратор подключены к одним входам второй схемы И-ИЛИ, другие входы которой через третий дешифратор соединены с выходами третьего счетчика, а выход соединен с S-вхо7 1352236 8 дом первого триггера, R-вход которо- дешифратор соединены с одними входаго и Т-вход третьего счетчика соеди- ми первой схемы И-ИЛИ, другие входы иены с выходом узла регистрации, вы- которой подключены к выходам эадатчиходы первого счетчика через первый ка числа осей.

Составитель В.Ширшов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор M.Ïåòðoâà

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5553/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания колесных транспортных средств Устройство для взвешивания колесных транспортных средств Устройство для взвешивания колесных транспортных средств Устройство для взвешивания колесных транспортных средств Устройство для взвешивания колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для бесконтактного определения степени загрузки движущегося автомобиля и может быть применено для определения объема или массы груза в кузове карьерного самосвала

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к судовой контрольно-измерительной технике и может быть использовано для управления грузовыми операциями и в системах контроля прочности и устойчивости морских судов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность при наличии в составе поезда объектов типа хоппера

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность за счет уменьшения влияния помех, вызываемых перераспределением осевых нагрузок из-за неровностей пути

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности за счет автоматического распознавания , типа вагона и повысить надежность за счет исключения путевых датчиков

Изобретение относится к измерительной техш1ке и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет измерения массы электропоездов с любым числом вагонов и при любом режиме их движения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность весов, не имеющих путевых датчиков

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх