Устройство для испытания подшипниковых узлов

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки. При испытаниях с порционной смазкой приводной вал 1 устанавливается вертикально. Подвижная часть 4 масляного картера 2 соединяется с валом 1 накладками 5. При запуске по магистрали 13 от порционера 15 подается порция масла. Масло центробежной силой отбрасывается к стенке вращающейся части 4 масляного картера 2. Через канал форсунки и обратный клапан масло подводится к подшипнику 19. При испытаниях с циркуляционной смазкой снимается накладка 5. Масло по магистрали через обратный клапан непрерывно поступает в канал форсунки и на подшипник 19. Откачка масла происходит непрерывно по магистрали 13. Устройство позволяет производить испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной систем смазки. -2 ил. i (Л со сд to N3 00 4::

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 I) 4 G 0 М 13/04

ВСЕГРф",«r, д

„13

" ЙИ97Я А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033535/25-27 (22) 04.03.86 (46) 15. 11. 87. Вюл. К- 42 (72) В.К.Гусев, В.Н.Осипов, В.Н.Смирнова и И..А.Смирнова (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 460469, кл. С 01 М 13/04, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки. При испы„„SU„„1352284 д ) таниях с порционной смазкой приводной вал 1 устанавливается вертикально.

Подвижная часть 4 масляного картера 2 соединяется с валом 1 накладками 5.

При запуске по магистрали 13 от порционера 15 подается порция масла.

Масло центробежной силой отбрасывается к стенке вращающейся части 4 масляного картера 2. Через канал форсунки и обратный клапан масло подводится к подшипнику 19. При испытаниях с циркуляционной смазкой снимается накладка 5. Масло по магистрали через обратный клапан непрерывно поступает в канал форсунки и на подшипник 19. Откачка масла происходит непрерывно по магистрали 13. Устройство позволяет производить испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной систем смазки. 2 ил.

1 135

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки.

На фиг. 1 представлено устройство для испытания подшипниковых узлов; на фиг. 2 — двухканальная форсунка 7, Устройство содержит приводной вал

1 и масляный картер 2, который выполнен из двух частей 3 и 4. Часть 3 установлена неподвижно, а часть 4 имеет возможность вращения вместе с валом 1, для чего ее соединяют с ним, например, с помощью накладки 5.

Между частями 3 и 4 масляного картера 2 установлено уплотнение 6.

В подвижной части 4 картера 2 расположена двухканальная форсунка 7, в каналах 8 и 9 установлены обратные клапаны 10 и 11. Канал 8 через клапан 10 сообщен с магистралью 12 нагнетания. Картер 2 через магистраль

i3 с вентилем 14 сообщен с порционером 15. Магистраль 13 на участке между вентилем 14 и маслокартером 2 имеет ответвление 16, сообщенное с насосом 17 откачки через вентиль 18.

Устройство работает следующим образом.

Испытание подшипникового узла по порционной системе смазки.

Приводной вал 1 устанавливают в вертикальное положение. Часть 4 масляного картера 2 соединяют с валом

1 накладками 5. При запуске установки .по магистрали 13 от порционера 15 подается порция масла. Вентиль 18 при этом закрыт. Масло центробежной силой отбрасывается к стенке вращающейся части 4 маслокартера 2, затем через

Формула изобретения

Устройство для испытания подшип никовых узлов.газотурбинных устано вок, содержащее приводной вал для установки испытуемого подшипника, 3р масляный картер, форсунку с магистралью подвода масла, расположенную внутри масляного картера, о т л ич а ю щ е .е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, масляный картер

35 снабжен дополнительно магистралью . порционного подвода масла и выполнен из двух частей, одна иэ которых установлена с возможностью вращения совместно с приводным валом, форсунка установлена в подвижной части . масляного картера и снабжена каналом, расположенным тангенциально к боковой поверхности, подвижной части мас45 ляного картера, а в обоих каналах форсунки установлены обратные клапаны.

2284 г канал 9 форсунки 7 и обратный клапан

11 подводится непрерывной струей на смазку подшипника 19. При движении масла по каналу 9 форсунки 7 клапан

10 закрывается.

При испытании подшипникового узла по циркуляционной системе смазки снимают накладку 5. Вентить 14 закрыт, а вентиль 18 открыт. Масло по магистрали 12 нагнетания через обратный клапан 10 поступает в канал 8 форсунки 7,и на подшипник 19. Откачка масла иэ маслокартера 2 происходит по магистрали 13 и ее ответвлению 16 °

Подача масла и его откачка производятся непрерывно. В этом случае клапан 11 форсунки ? закрыт.

Изобретение позволяет производить

20 испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной смазки.

1352284

Составитель Т. Хромова

Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Редактор А. Долинич

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Заказ 5556/38

133035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания подшипниковых узлов Устройство для испытания подшипниковых узлов Устройство для испытания подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения предварительного натяга конических подшипников в процес - се сборки редуктора на стенде в условиях завода -иэготовителя, а также на ремонтных предприятиях

Изобретение относится к измерительной технике, и машиностроению и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и других пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и может быть использовано для диагностики состояния подшипников (П) качения и скольжения

Изобретение относится к техническим средствам испытания подшипников качения на динамическую жесткость , в частности к стенду дпя определения динамической жесткости подшипников качения и позволяет повысить производительность испытаний и их точность

Изобретение относится к мгпниностроеник) и может быть исполыовано в устройства.х диагностнки дефект(зв ли ктроме.ханически.ч систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -к устройствам для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде с осевым нагружением

Изобретение относится к испытаниям полимерных материалов, в частности антифрикционных покрытий узлов трения подшипников, а именно к приборам для определения рассеяния энергии , по величине которой можно судить о степени полимеризации покрытия и I-Г его степени адгеэии к наружному кольцу подшипника

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх