Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения

 

Изобретение относится к техническим средствам испытания подшипников качения на динамическую жесткость , в частности к стенду дпя определения динамической жесткости подшипников качения и позволяет повысить производительность испытаний и их точность. Стенд имеет опорный узел в виде упругой балки, корпус 2, рабочий вал 3, на концах которого устанавливают подпшпкики 4 и 5. По концам вала 3 размещены узлы осевого нагружателя, выполненные в виде гидравлических камер 8 и 9 с поршнями 10 и 11, расположенных с возможностью взаимодействия с подшипниками. Вал 3 имеет резьбовые отверстия под сменные шпильки-грузы 13 и балансировочные винты, а Б корпусе вьшолнены отверстия 16. Для изменения режимов испытаний (критических оборотов ) в отверстия устанавливают шпильки-грузы, которые вводят через отверстия в корпусе. Таким образом массу вала увеличивают. Дпя уменьшения массы вала шпильки-грузы вывинчивают из отверстий. Это позволяет осуществлять изменение режимов испытаний без разборки стенда. 2 ил. О) fl n (U) СА СО Nt 00 Фаг.}

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1 (19) (11) I5D 4 G 01 Г1 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022852/25-27 (22) 12,02,86 (46) 23.09.87. Бюл, - 35 (75) И.M. Константинов, В,В, Филиппович и В,Н,Попов (53) 621,822.6 (088,8) (56) Beatty R.F., Rowan В.Т. Determination of Ball Bearing Dynamic

Stiffness. — Proceedings of à workshop Held at Texas А 8с M University

College Station, Texas (USA), May

10-12, 1982, NASA-CP-2250 (AD-A123436). (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ И .СТКОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к техническим средствам испытания подшипников качения на динамическую жесткость, в частности к стенду для определения динамической жесткости подшипников качения и позволяет повысить производительность испытаний и их точность. Стенд имеет опорный узел 1 в виде упругой балки, корпус

2, рабочий вал 3, на концах которого устанавливают подшипники 4 и 5, По концам вала 3 размещены узлы осевого нагружателя, выполненные в виде гидравлических камер 8 и 9 с поршнями

10 и 11, расположенных с возможностью взаимодействия с подшипниками, Вал

3 имеет резьбовые отверстия под сменные шпильки-грузы 13 и балансировочные винты, а в корпусе выполнены отверстия 16. Для изменения режимов испытаний (критических оборотов} в отверстия устанавливают шпильки-грузы, которые вводят через отверстия в корпусе, Таким образом массу вала увеличивают, Дпя уменьшения массы вала шпильки-грузы вывинчивают из отверстий. Это позволяет осуществлять изменение режимов испытаний без разборки стенда, 2 ил.

) 13394

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике испытаний подшипников качения в части определения их динамической жестко5 сти.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний

Н их точности путем сокращения монтажно-демонтажных операций при изменении массы вала.

На фиг,1 показан предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг.2— разрез A-А на фиг,1.

Стенд содержит установленный на опорном узле 1, которым является упругая балка с известной и постоянной жесткостью, корпус 2 из двух полуобойм, в котором размещен монолитный, жесткий рабочий вал 3, предназначенный для установки на его концах испьггуемых подшипников 4 и 5, размещенных в обоймах 6 и 7 соответственно, Обоймы 6 и 7 являются узлами нагружателя с противоположно рас- 25 положенными по концам вала 3 гидравлическими камерами 8 и 9, в которых размещены поршни 10 и 11, установленные с возможностью взаимодействия с наружными обоймами испытуемых. под- ЗО шипников 4 и 5.

Вал 3 имеет параллельные, диаметральные сквозные резьбовые отверстия

12 под сменные элементы изменения его массы, выполненные в виде шпилек35 грузов 13 с внутренними шестигранниковыми отверстиями 14 под ключ и балансировочными винтами 15.

В корпусе 2 соосно отверстиям 12 выполнены соответствующие им отверстия 16 для ввода шпилек-грузов 13 и ввинчивания их в отверстия 12, При этом в корпус 2 вмонтировано три нары датчиков перемещения, каждая из которых, например 17 и 18, располо45 жена под углом (90 ), причем кажд ая из ук аэ анных пар датчиков смеще— ния установлена в зонах D,, D и D>.

Г

Стенд работает следующим образом.

Испьггуемые подшипники 4 и 5 уста- 5р навливают на концах вала 3, которые вместе с этими подшипниками располагают в обоймах 6 и 7 узлов нагружателя, а один конец вала 3 сопрягают с приводом П. Привод П обеспечивает валу 3 достижение критических оборотов, что может иметь место при 20000 об/мин, Этот момент регистрируется датчиками 17 и 18 и тахомет30 2 ром (не показан). При включении вращения привода П в камеры 8 и 9 нагружателя подают рабочую жидкость под давлением, значение которого для обеих камер 8 и 9 одинаково, так как они подключены к одной гидромагистрали. Под действием давления поршни 10 и 11 нагружателя воздействуют на наружные обоймы подшипников

4 и 5, внутренние обоймы которых зафиксированы на валу 3 от осевого смещения, н аружные обоймы подшипников при этом выбирают свой осевой и радиальный зазоры, нагружаясь суммарной осевой нагрузкой, действующей с противоположных сторон.

При достижении критической скорости и наличии осевой нагрузки на под-шипники регистрируют сигналы смещения, получаемые с датчиков перемещения. После этого вращение вала 3 прекращаютт, о тключ ая привод П, а динамическую жесткость подшипников 4 и 5 определяют по известным: расчетным формулам, подставляя в них полученные данные испьгганий.

Для изменения значения критических оборотов после остановки вращения вала отверстия 16 в корпусе 2 совмещают с отверстиями 12 в валу 3, а для увеличения массы последнего в отверстия 12 ввинчивают шпильки-грузы 13, после чего вал 3 при необходимости балансируют винтами 15, После этого испытания продолжают, как указано.

Применение предлагаемого стенда обеспечивает повышение производительности и качества испытаний подшипников качения, что осуществляется путем сокращения монтажно-демонтажных операций при изменении массы вала за счет размещения средства для изменения массы в теле жесткого, монолитного вала, что не нарушает его прочностных свойств и позволяет осуществлять монтаж и демонтаж элементов этого средства без осуществления полной разборки стенда, Формул а изобретения

Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения, содержащий вал для установки подшипников качения, корпус, опорный узел, осевой нагружатель и датчики перемещения, размещенные в корпусе опорного

Составитель Т.Хромова

Корректор М. Пожо

Редактор И.Шулла Техред В.Кадар

Заказ 4212/32 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 з ! 339430 узла под углом друг к другу, о т узел выполнен в виде упругой балки, личающийся тем,что,с а вал — монолитным, причем в теле целью повышения производительности вала параллельно одно другому выполиспытаний и их точности путем сокра- иены сквозные резьбовые каналы для

5 щения монтажно-демонтажных операций установки сменных грузов, а в корпупри изменении массы вала, опорный се соосно с HHM выполнены отверстия.

Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мгпниностроеник) и может быть исполыовано в устройства.х диагностнки дефект(зв ли ктроме.ханически.ч систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -к устройствам для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде с осевым нагружением

Изобретение относится к испытаниям полимерных материалов, в частности антифрикционных покрытий узлов трения подшипников, а именно к приборам для определения рассеяния энергии , по величине которой можно судить о степени полимеризации покрытия и I-Г его степени адгеэии к наружному кольцу подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к подшипниковой пpo ьшшeннocти, в частности к безразборной диагностике подшипников качения и подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытаниям подшипников качения на долговечность , максимальную частоту вращения, виброустойчивость

Изобретение относится к области электро.машиностроения, в частности к спо.собу контроля зазора в нодишпника.х (П) электродзигателеи

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх