Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -к устройствам для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде с осевым нагружением. Целью изобретения является повышение точности распределения нагрузки между подшипниками . Устройство состоит из средней втулки и двух крайних втулок. На краях средней втулки выполняют уступы, достигающие выступы на прилегающих торцах крайних втулок. Соответствующий центрированию и осевому перемещению допуск уступов обеспечивает возможность постоянного перемещения всех втулок. Подшипники наружными кольцами запрессованы во втулках, а внутренними - на валу, который выполнен разъемным в виде двух соединенных между собой частей. При действии осе- § вой нагрузки благодаря такому выполнению устройства повышается точность распределения нагрузки на все испытуемые подшипники при всех режимах в течение испытания. 1 ил. Од сд 00 Од ел

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 (01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) CS 229314 (2 1) 7772937/25-27 (22) 15.04,83 (31) PV 3863-82 (32) 26,05.82 (33) CS (46) 07. 09, 87. Бюл. )(- 33 (7 1) ЗВЛ Научно-исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЗВЛ, Брно (СБ) (72) Гандл Зденек и Саблик Радослав (CS) (53) 621. 822. 9 (088. 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РАДИАЛЬНΠ†УПОРН ПОДШИПНИКОВ В ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде с осевым нагружением. Целью изобретения является повышение точности распределения нагрузки между подшипниками. Устройство состоит из средней втулки и двух крайних втулок. На краях средней втулки выполняют уступы, достигающие выступы на прилегающих торцах крайних втулок. Соответствующий центрированию и осевому перемещению допуск уступов обеспечивает возможность постоянного перемещения всех втулок. Подшипники наружными кольцами запрессованы во втулках, а внутренними — на валу, который выполнен разъемным в виде двух соединенных между собой частей. При действии осе- ф вой нагрузки благодаря такому выполнению устройства повышается точность распределения нагрузки на все испытуемые подшипники при всех режимах в течение испытания. 1 ил.

1335835

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде.

Изнестно устройство для установки радиально-упорных подшипников в ис пытательном стенде, содержащее смонтированные на разъемном налу, в одной средней и двух крайних втулках, установленных с воэможностью осевого перемещения в корпусе стенда, радиально-упорные подшипники качения(авторское свидетельство ЧСС1? Ф 216040, кл, G 01 М 13/04, 1981).

Недостатком указанного устройства является неравномерное нагружение всех испытуемых подшипников, при всех режимах в течение испытания.

Цель изобретения — повьш ение точности, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки радиально-упорных подшипников н испытательном стенде с осевым нагружением, содержащем смонтированные на разъемном валу н одной средней и двух крайних втулках, установленных с возможностью осевого перемещения в корпусе стенда, радиально-упорные подшипники качения, средняя втулка выполнена с торцовыми кольцевыми уступами, а крайние — с торцовыми кольцевыми Bblc тулами, охватывающими упомянутые уступы с осевым зазором между их торцовыми поверхностями, при этом наружный диаметр средней втулки меньше наружного диаметра крайних втулок, На чертеже показано устройство для установки подшипников в испытательном стенде с осевым нагружением, продольный разрез.

Устройство для установки подшипников в испытательном стенде состоит из средней втулки 1 с диаметром, меньшим наружных диаметров двух крайних втулок 2 и 3. На краях средней нтулки 1 созданы ус упы 4, достигающие выступов 5 на прилегающих торцах крайних втулок 2 и 3, Соответствующий центрированию и осевому перемещению допуск уступов 4 обеспечивает возможность постоянного перемещения всех втулок, От периметрального проворачинания втулки снабжены штифтами. В средней втулке 1, как и в крайних втулках 2 и 3, запрессонаны своими наружными кольцами 6 испытуемые подшипники, в данном случае подшипники шариковые радиально-упорные, Внутренние кольца 7 подшипников запрессованы на валу 8, который выполнен разъемным, в виде двух частей, соединенных между собой элементом 9, Обе крайние втулки 2 и 3 размещены в осевом направлении в корпусе 10 стенда, причем на одну крайнюю втулку 2 дей20 ствует осевое нагрузочное давление посредством элемента 11, Вторая крайняя втулка 3 опирается на дно 12 направляющей обеих крайних втулок, Благодаря такому выполнению устройства

75 повышается точность распределения нагрузки на все испытуемые подшипники при всех режимах в течение испытания, 30 ф о р M у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде с осевым нагружением,содержащее смонти:кованные на разъемном валу в одной средней и двух крайних втулках, установленных с возможностью осевого перемещения в корпусе стенда, радиально-упорные подшипники качения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, средняя втулка выполнена с торцовыми кольцевыми уступами, а крайние — с торцовыми кольцевыми выступами, охватынающи45 ми упомянутые уступы с осевым зазором между их торцовыми поверхностями, при этом наружный диаметр средней втулки меньше наружного диаметра крайних втулок, ) 335835

Составитель Г. Кузнецова

Техред М.Дидык Корректор А. Обручар

Редактор Н. Тупица

Заказ 4040/36 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям полимерных материалов, в частности антифрикционных покрытий узлов трения подшипников, а именно к приборам для определения рассеяния энергии , по величине которой можно судить о степени полимеризации покрытия и I-Г его степени адгеэии к наружному кольцу подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к подшипниковой пpo ьшшeннocти, в частности к безразборной диагностике подшипников качения и подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытаниям подшипников качения на долговечность , максимальную частоту вращения, виброустойчивость

Изобретение относится к области электро.машиностроения, в частности к спо.собу контроля зазора в нодишпника.х (П) электродзигателеи

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки подшипниковых узлов

Изобретение относится к области манипюстроепия и может быть использовано для исследования работоспособности под- Н1ИПНИКОВ качения в среде маловязких смазочно-охлаждаюших жидкостей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх