Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсовых транспортных средств большой мощности. Цель - снижение массы, уменьшение базы, упрощение конструкции при реализации высокого значения коэффициента тяги. Многоосная тележка локомотива состоит из жесткой плоской рамы 1, выполненной из продольных и поперечных балок коробчатого сечения симметричным расположением шкворневого узла и опорно-возвращающих узлов относительно ее центра, колесных пар 2, упруго связанных с рамой поводками 3 и рессорным подвешиванием 4. Тяговые двигатели 5 с двухпоточными редукторами 6 расположены над осями колесных пар (с вертикаьной централью). Двигатели жестко закреплены на поперечных балках рамы, редукторы прифланцова ны к остовам двигателей . Тормозная передача вагонного типа размещена в межколесном пространстве по продольной оси тележки. Крутящий момент, развиваемый двигателями, через редуктор 6 и карданный привод, содержащий полый вал с пластинчатыми муфтами , связывающими его с ведомым колесом редуктора и диском колеса колесной пары, передается колесным парам 2. Симметрия рамы и оборудования, размещенного на ней, уменьшает действие инерционных сил и способствует повышению коэффициента тяги. Применение вертикального расположения тягового привода позволяет максимально сблизить колесные пары, а также уменьшить сечение элементов рамы и снизить ее массу. 3 ил. i а С ос Сг С а а puz. J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 В 61 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

СХ фиг. 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3996221/27-11 (22) 22.11.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) A.. И. Беляев и Л. М. Бондаренко (53) 629.4.021.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988622, кл. В 61 F 5/00, 1981. (54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ

ОСЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсовых транспортных средств большой мощности. Цель — снижение массы, уменьшение базы, упрощение конструкции при реализации высокого значения коэффициента тяги. Многоосная тележка локомотива состоит из жесткой плоской рамы 1, выполненной из продольных и поперечных балок коробчатого сечения симметричным расположением шкворневого узла и опорно-возвращающих узлов отно1

„„SU„„1353681 А1 сительно ее центра, колесных пар 2, упpyro связанных с рамой поводками 3 и рессорным подвешиванием 4. Тяговые двигатели 5 с двухпоточными редукторами б расположены над осями колесных пар (с вертикаьной централью). Двигатели жестко закреплены на поперечных балках рамы, редукторы прифланцованы к остовам двигателей. Тормозная передача вагонного типа размещена в межколесном пространстве по продольной оси тележки. Крутящий момент, развиваемый двигателями, через редуктор 6 и карданный привод, содержащий полый вал с пластинчатыми муфтами, связывающими его с ведомым колесом редуктора и диском колеса колесной пары, передается колесным парам 2. Симметрия рамы и оборудования, размещенного на ней, уменьшает действие инерционных сил и способствует повышению коэффициента тяги. Применение вертикального расположения тягового привода позволяет максимально сблизить колесные пары, а также уменьшить сечение элементов рамы и снизить ее массу. 3 ил.

1353681

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсового транспортного средства большой мощности.

Цель изобретения — снижение массы и уменьшение базы, упрощение конструкции при реализации высокого значения коэффициента тяги.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Многоосная тележка состоит из жесткой рамы 1, объединяющей четыре колесные пары 2, упруго связанные с рамой поводками 3 и рессорным подвешиванием 4.

Тяговые двигатели 5 расположены над осями колесных пар так, что линия централи двухпоточного редуктора 6 совпадает с вертикалью. Двигатели жестко закреплены на раме тележки с помощью узлов

7 крепления, установленных на смежных промежуточных балках. Редукторы 6 закреплены на остовах двигателей 5 и с рамой непосредственно не связаны. Крутящий момент передается от регулятора на колесные пары через полый вал 8 карданного привода через пластичные муфты 9 и 10.

Кузов локомотива опирается на раму тележки через четыре опорно-возвращающих устройства 11, состоящих, например„из роликовой опоры и резинометаллического амортизатора. Тяговые и тормозные усилия от тележки к кузову передаются через шкворное устройство 12, расположенное на листе 13, приведенном на центральной поперечной балке в точке симметрии тележки. Шкворень имеет возможность упругого поперечного перемещения.

Тормозное оборудование содержит тормозные цилиндры 14, приводящие в действие рычажную передачу 15, обеспечивающую нажатие тормозных колодок 16. Поскольку тяговые двигатели расположены вертикально над осями колесных пар, применяют тормозную передачу вагонного типа с расположением ее в межколесном пространстве по продольной оси тележки, что позволяет максимально уменьшить межосевую базу тележки, ограничив ее габаритами элементов тормозной передачи. Гашение вертикальных колебаний рессорного подвешивания осуществляется гасителями 17 колебаний.

Крутящий момент, развиваемый тяговыми двигателями 5, передается через двухпоточные редукторы 6 и карданные приводные механизмы, каждый из которых включает в себя полый вал 8 с пластинчатыми муфтами 9 и 10, одна из которых соединена с ведомым зубчатым колесом редуктора, а другая — с диском колеса колесной пары 2. Вертикальная нагрузка воспринимается четырьмя комбинированными опорами, обеспечивающими поворст и относ тележки относительно кузова, а также попарно сбалансированным рессор ным подвеш ив а ни ем 4.

Применение вертикального расположения привода позволяет выполнить раму тележки простой коробчатой формы с максимальной симметрией. Жесткое крепление двигателей к балкам рамы позволяет получить конструкцию, воспринимающую все виды нагрузок всеми элементами рамы, благодаря чему можно уменьшить их сечение и снизить массу.

Формула изобретения

Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей, содержащая раму, выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и опирающуюся через упругие элементы на колесные пары, буксы которых попарно соединены между собой балансирами, тяговые электродвигатели, через редукторы кинематически связанные с осями колесных пар, шкворневое и опорно-возвращающие устройства связи тележки с кузовом и тормозное оборудование, отличаюи аяея тем, что, с целью снижения массы и уменьшения базы, упрощения конструкции при реализации высокого значения коэффициента тяги, рама тележки выполнена с симметричным расположением шкворневого узла и опорно-возвращающихся устройств относительно ее центра, тяговые электродвигатели жестко закреплены на смежных поперечных балках рамы и прифланцованы к редукторам, каждый из которых выполнен двухпоточным с вертикальным расположением централи над осью колесной пары, а кинематическая связь включает в чебя полый карданный вал и муфты.

135368!

12 и

11 фиг. Г

Составитель С. Романов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5319/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов.Цель изобретения - повыше/if / 7ff /« / ние качества пространственной защиты от динамических нагрузок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей кузова и тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх