Система наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Изобретение позволяет повысить эффективность системы наддува путем повышения давления и т-ры наддувочного воздуха. При работе двигателя (Д) 8 по внешней скоростной характеристике турбокомпрессор 1 подает сжатый воздух во впускной ресивер 7 Д 8. В момент достижения максималь /б 2-/5 но допустимого значения т-ры отработавших газов в газоприемном канале 9 установленный в байпасном трубопроводе регулируемый дроссель 5 с привода 20 закрывается. При этом приводной нагнетатель 3 подключается к валу Д 8, а регулятор 17 расхода открывает проход для воздуха, который поступает во впускное отверстие 16 контура 15 подогрева воздуха в теплообменнике 2. Из последнего подогретый воздух через выпускное отверстие 18 поступает в газоприемный канал 9 турбокомпрессора 1. При работе по внешней характеристике Д 8 .на номинальном режиме отработавшие газы подаются в атмосферу через открытый дроссель 5 байпасного трубопровода , подключенного к газовыхлопному каналу 11. 2 ил. а € (Л WJ2 /5 фцг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

<д11 4 F 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076183/25-06 (22) 10.06.86 (46) 23.11.87. Бюл. У 43 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Г.B.ØèðÿåB (53) 621 ° 43(088.8) (56) Заявка Франции Р 2401314, кл. F 02 В 37/00. опублик. 1979. (54) СИСТЕМА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Изобретение позволяет повысить эффективность системы наддува путем повышения давления и т-ры наддувочного воздуха. При работе двигателя (Д) 8 по внешней скоростной характеристике турбокомпрессор 1 подает сжатый воздух во впускной ресивер

7 Д 8. В момент достижения максималь17 1б 2 но допустимого значения т-ры отрабо-. тавших газов в гаэоприемном канале 9 установленный в байпасном трубопроводе регулируемый дроссель 5 с помощью привода 20 закрывается. При этом приводной нагнетатель 3 подключается к валу Д 8, а регулятор 17 расхода открывает проход для воздуха, который поступает во впускное отверстие

16 контура 15 подогрева воздуха в теплообменнике 2. Иэ последнего подогретый воздух через выпускное отверстие 18 поступает в газоприемный канал 9 турбокомпрессора 1. При работе по внешней характеристике Д 8 .на номинальном режиме отработавшие газы подаются в атмосферу через открытый дроссель 5 байпасного трубопровода, подключенного к гаэовыхлопному каналу 1!. 2 ил.

13539

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотур5 бинным наддувом °

Цель изобретения — повышение эффективности системы наддува путем повышения давления и температуры наддувочного воздуха, а также повышение экономичности и улучшение характеристик двигателя, на котором установлена эта система, при сохранении уровня максимальной температуры газа.

На фиг.! приведена схема предла- . гаемой системы; на фиг.2 — вариант системы без байпасного трубопровода.

Система наддува содержит турбокомпрессор 1, теплообменник 2, приводной нагнетатель 3, байпасный трубопровод 4 и регулируемый дроссель 5.

Турбокомпрессор 1 снабжен воздухонапорным патрубком 6, подсоединенным к впускному ресиверу 7 двигателя 8, газоприемным каналом 9, подключенным 25 к выхлопному коллектору 10, и газовыхлопным каналом 11. Теплообменник

2 снабжен контуром 12 охлаждения, со- общенным через входное отверстие 13 с газовыхлопным каналом ll, а через 30 выходное отверстие 14 — с атмосферой и контуром 15 подогрева воздуха, во впускном отверстиии 16 которого установлен регулятор 17 расхода воздуха, а выпускное отверстие 18 подключено к газоприемному каналу 9 турбокомпрессора 1.

Приводной нагнетатель 3 подсоединен к впускному отверстию 16 контура

1.5 подогрева теплообменника 2, бай- 40 пасный трубопровод 4 подключен к газовыхлопному каналу ll турбокомпрессора 1 и выходному отверстию 14 контура 12 охлаждения теплообменника

2, а регулируемый,дроссель 5 установ- 45 лен в байпасном трубопроводе 4. Приводной нагнетатель 3 может быть подключен либо к валу двигателя 8, либо к электродвигателю 19, а регулируемый дроссель 5 и регулятор 17 расхода воздуха снабжены приводами 20 и 21.

Система наддува работает следующим образом.

При работе двигателя 8 по внешней скоростной характеристике турбокомпрессор 1 подает сжатый воздух через воздухонапорный патрубок 6 во впускной ресивер 7 двигателя 8. Отработав04 2 шие газы из цилиндров двигателя 8 направляются в выхлопной коллектор 10, а из него — в газоприемный канал 9 турбокомпрессора !. Ha режиме номинальной мощности дроссель 5 пол" ностью открыт, а приводной нагнетатель 3 отключен от вала двигателя

8 (либо от электродвигателя 19).

По мере уменьшения частоты вращения вала двигателя 8 температура отработавших газов в газоприемном канале

9 начинает возрастать и достигает максимально допустимого значения.

В этот момент дроссель 5 (с помощью привода 20) закрывается, приводной нагнетатель 3 подключается к валу двигателя 8 (или электродвигателя

19), а регулятор 17 расхода воздуха с помощью привода 21 открывает проход для воздуха, который поступает во впускное отверстие 16 контура

15 подогрева воздуха в теплообменнике 2. Отработавшие газы в этом случае поступают во входное отверстие

13 контура 12 охлаждения теплообменника 2, а из выходного отверстия 14— в атмосферу. Подогретый воздух через выпускное отверстие 18 поступает в газоприемный канал 9 турбокомпрессора l. Мощность последнего увеличивается, что приводит к увеличению давления наддува и расхода воздуха через цилиндры двигателя 8. Это приводит к снижению температуры газов в газоприемном канале 9 перед турбокомпрессором 1, что способствует подаче дополнительного количества топлива в цилиндры и увеличению мощности двигателя 8.

При работе по внешней характеристике двигателя 8 на номинальном режиме отработавшие газы подаются в атмосферу не через контур 12 охлаждения теплообменника 2, а через открытый дроссель 5. Это обеспечивает уменьшение сопротивления в газовыхлопном канале 11, увеличение степени расширения газов в турбокомпрессоре

1, увеличение мощности двигателя и улучшение его характеристик. формула изобретения

Система наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая турбокомпрессор, снабженный воздухонапорным патрубком, подсоединенным к впускному ресиверу двигателя, газоприемным каналом, подключенным к выхлопному

Составитель В.Козлов

Техред А. Кравчук Корректор А.0бручар

Редактор А.Козориз

Заказ 5678/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1353904 4 коллектору двигателя, и газовыхлоп- ности, она дополнительно содержит ным каналом, и теплообменник. снаб- приводной нагнетатель, байпасный труженный контуром охлаждения, сообщен- бопровод и регулируемый дроссель с ным через входное отверстие с газо- приводом, причем приводной нагнета5 выхлопным каналом, а через выходное — тель подсоединен к впускному отверсс атмосферой, и контуром подогрева тию контура подогрева теплообменника, воэдуха,во впускном отверстии которо- байпасный трубопровод подключен к го установлен регулятор расхода воэ- газовыхлопному каналу турбокомпресдуха, а выпускное отверстие подключе- 10 сора и выходному отверстию контура но к гаэоприемному каналу турбоком- охлаждения теплообменника, а регулипрессора, отличающаяся руемый дроссель установлен в байпастем, что, с целью повышения эффектив- ном трубопроводе.

Система наддува двигателя внутреннего сгорания Система наддува двигателя внутреннего сгорания Система наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность и увеличить надежность путем уменьшения загрязнения воздушного тракта охладителя наддувочного воздуха

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх