Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет обеспечить возможность улучшения экономичности двигателя путем снижения гидравлических потерь. Для этого второй вход 2 эжектора расположен на общей оси с камерой 3 смещения, а выхлопная труба выполнена с диффузорньгм участком 4, примыкающим к камере смешения. В результате этого откачка отработавших газов из смежного выпускного коллектора является естественным продолжением такта выпуска в этом коллекторе за счет принудительного расширения фронта волны разрежения, что обеспечивает безынерционность устрва с выхлопом в одну трубу. 2 ил. (/ -J А фуе./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (59 4 F 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; ы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4083831/25-06 (22) 30.06.86 (46) 30.10.87. Бюл. М 40 (75) А.Т.Дибров (53) 621.43-052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1178917, кл. F 02 В 37/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обеспечить возможность улучшения экономичности двигателя путем снижения гидравлических потерь. Для этого второй вход

2 эжектора расположен на общей оси с камерой 3 смещения, а выхлопная труба выполнена с диффузорным участком 4, примыкающим к камере смешения.

В результате этого откачка отработавших газов из смежного выпускного коллектора является естественным продолжением такта выпуска в этом коллекторе за счет принудительного расширения фронта волны разрежения, что обеспечивает безынерционность устрва с выхлопом в одну трубу. 2 ил.

1348546

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска.

Цель изобретения — обеспечение

5 воэможности улучшения экономичности двигателя путем снижения гидравлических потерь.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания содержит эжектор с двумя входами 1 и 2, один из которых выполнен в виде тангенциального периферийного канала, а второй выполнен центральным, и камерой 5 смешения, подключенной через диффуэор 4, выхлопную трубу 5 к глушителю (не показан) . Каждый 2р пз входов подключен к отдельному выпускному коллектору (не показаны), объединяющему цилиндры двигателя с несовпадающими фазами выпуска. Ось центрального входа 2 совпадает с про- 25 дольной осью камеры 3 смешения.

Устройство работает следующим образом.

Если выпуск газа из цилиндров происходит в коллектор, подключенный к 3р входу 2, то устройство работает как струйный насос. Поток отработавших газон выходит из входа 2 в камеру 3 смешения с большой скоростью и увлекает инжектируемый поток, имеющий

35 более низкое давление. В камере 3 смешения происходит выравнивание скоростей и повышение давления. Из камеры смешения поток поступает в диффузор 4, где происходит дальнейший рост 4р давления и по выхлопной трубе 5 поступает в глушитель.

В камере 3 смешения создается эона пониженного давления, в которую из смежного выпускного коллектора через вход 1 откачиваются отработанные газы, а в цилиндре двигателя осуществляется продувка.

Следующий по порядку работы такт выпуска протекает по коллектору, подключенному к входу 1. Отработавшие газы, поступая в камеру 3 смешения по касательной, закручиваются в ней, образуя вихрь с центральной зоной разряжения, в которой находится вход 2. далее процесс протекает,как в предыдущем случае.

Таким образом, откачка отработавших газов из смежного выпускного коллектора является естественным продолжением такта выпуска в этом коллекторе за счет принудительного расширения фронта волны разряжения, что обеспечивает беэынерционность устройства с выхлопом в одну трубу.

Формула изобретения

Устройство .для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее эжектбр с двумя входами, каждый из которых подключен к одному иэ выпускных коллекторов, объединяющих цилиндры двигателя с несовпадающими фазами выпуска, причем, один из входов размещен тангенциально к цилиндрической камере смешения, связанной при помощи выхлопной трубы с глушителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности улучшения экономичности двигателя путем снижения гидравлических потерь, второй вход эжектора расположен на общей оси с камерой смешения, а выхлопная труба выполнена с диффуэорным участком, примыкающим к камере смешения.

1348546

Составитель Н.Лапушкин

Техред Л.Олийныс Корректор H.Муска т

Редактор Н.Горват

Заказ 5177/34

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования теплового состояния выпускной системы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх