Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение м.б. использовано в устройства.х для регулирования двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом. Цель изобретения -- повышение эффективности путем улушиения приемистости и качества переходны.х процессов. Для этого магистраль 17 подачи масла выполнена с золотником 18, подключенным к рейке 3 топливного насоса. Вал 13 регулятора 4 частоты вращения турбокомпрессора (ТК) 1 выполнен заодно с ротором 5 ТК 1. Сервопривод 14 с рабочей полостью 15 размещен внутри ротора 5 ТК 1. ЛАасляный канал 16 рабочей полости 15 подсоединен к магистрали 17 подачи масла через золотник 18. Последний подключен к рейке 3. При увеличении или уменьщении нагрузки на двигатель золотник 18, перемещаясь, регулирует подачу масла в рабочую полость 15 сервопривода 14. Воздействуя на подвижные грузы, установленные на валу, увеличивая или умень- П1ая радиус их вращения, изменяют скорость врап1ения ротора 5 ТК I. 1 ил. Ю 2 14 (Л 15 оо 00 со ьо П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066179125-06 (22) 24.03.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (72) Н. И. Прокопенко и А. П. Поляков (53) 621.43.052-545 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 877099, кл. F 02 D 23, 00, 1962. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение м.б, использовано в устройстваi,для регулирования двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом. Цель изобретения -- повышение эффективности путем улучшения приемистости и качества переходных процессов. Для этого магистраль 17 подачи масла выполнена с золотни„„SU„„1339277 А 1 (51) 4 F 02 D 2300 F 02 В 3700 ком 18, подключенным к рейке 3 топливного насоса. Вал 13 регулятора 4 частоты вращения турбокомпрессора (ТК) 1 выполнен заодно с ротором 5 ТК l. Сервопривод 14 с рабочей полостью 15 размещен внутри ротора 5 ТК 1. Масляный канал 16 рабочей полости 15 подсоединен к магистрали 17 подачи масла через золотник 18. Г1оследний подключен к рейке 3. При увеличении или уменьшении нагрузки на двигатель золотник 18, перемещаясь. регулирует подачу масла в рабочую полость 15 сервоиривода

14. Воздействуя на подвижные грузы, устаHoBëåHHûå на валу, увеличивая или уменьшая радиус их вращения, изменяют скорость вращения ротора 5 ТК 1. 1 ил.

1339277 2

Фор,чули изобретения

ill ll1l1I Ill:3;<л<) < 41N 5(> 3 l I<) XlII(1Il1<)1I

Изобретен ие относится к ма шин(>строению и чо кет быть использовано в устройствах для регулирования двигателей внутреннеп> сгорания с гурбонаддувоч.

Целью изоб)рете><ия является IloB»IIII(tilt« эффективности путем улучшения цриемистости и Kd÷åñTBd переходных нроцессов

Hd чертеже показана схеча цредлагаечоп> двигателя.

Двигатель содержит турбоком и рессор

1, систему тонливонодачи, снабженную регл I>IT<>p<>v 2 и рейкой 3 топливного насоса (не показан!, и центробежный регулятор 4 частоты вращения ротора 5 турбокомнресс >рВ 1. Последний снабжен турбиной 6 и кочпрес opovl 7, установлеHHblMH на общем роторе 5, и нодсое.(><цен через воздухонанорный и г(3:3оцриечный нагрлбки 8 и !1 к цилиндрам (H<. ггоказаны! двигателя 10. (,истеча Toltливоцода<<и цодключена к задатчику

11 режима раб<>ты. Бентробежный регуляТор 4 снабжен llo. IBlttKElblчи грузачи 12, уст<3><о<3.ч El Ht)I XIH lilt валу 13 It связ<31<ными с сервоцриводоч 14, рабо ьая полость 15 которого подсоединена через масляный канал

16 к магистрали 17 llo(ачи масла, выполненной с золочникоч 18, цодклк)ченным к рейке 3 т<>цливн(п() насоса. Вал 13 регx!Iÿòoðà

4 част<>ты вращения Tóðooêoxtцрессора 1

Bhlll()ëíåH зао lllo с ротором 5 турбокочцрессора 1. (.ерво<(р><вод 14 с раоочей полостью

15 разл)ешен внутри ротора 5 туp()()K()l(1 lip(ссора 1. Ч(>слянь)й кана.ч 16 рабочей <ц>лости 15) н().(соедин El к магистрали 17 цодачи масла через золотник 18. . 1Bktl атель работает следуюц(ич образоч.

При работе двигателя 10 выхлопные газы ц<>стуIIBK)T через газоцри xlHI,III натрубок!! турбины 6, раскручи(3ак>т ее и компрессор 7, установленный на обшеч роторе 5 тур(я>ко <1 lip(ññ<)ðB 1. ИзченеEllt(чошности ,чвн(ателя 10 осуществляется <)ерел<е<цеHIE(. Xl

:3;l,гатчика 11 режича ра<и>ты, связанным с р(гx!IHT<>ð<>l(t 2 и рейкой 3 тоцливш)го насоса.!

1ри увеличеHHH íагрузки H

10 цливноп> насоса автоматически увеличивасг Ilî l!IKON) ll()д()чл чер(з часлянын канал 16 в раб(IvN) <н>л<>сть 15 сервопривод» 14 !1од действиел);(авления часл» цорццнь с(рвоцрнво, 1у 1 3, и ученьшает радиус их вращения. В результате этого <)севой момент инерции ротора 5 турбокомнрессора 1 уменьшается, а его скор<>с) ь увеличивается. Тем самым увеличива5 ется lloäd÷à воздуxd в цилиндры двигателя

10, и коэффициент избытка воздуха в ци

При уменьшении нагрузки увеличивается частота вращения вала двигателя 10, рейка 3 топливного насоса отводится влево, золотник 18 перекрывает подачу масла в рабочую полость 15 сервоцривода 14. Давление в полости 15 уменьн<ается, цод действием центробежной силы грузы 12 расходятся на больший радиус вращения, переч Ill(Iÿ <юршень сервонривода 14 вправо.

Частота вращения ротора 5 становится ноI.ToHEtEI<)kt, а сам ротор 5 становится накопите I(xt »cxdtt»ческой энергии. При увеличении подачи топлива рейка 3 топливного насоса перемещается вправо, перемещая за с<к>ой золотник 18.

Устройство работает аналогично описанн»чу процессу.

TdK()e выполнение устройства позвочяет уллчшить нриемистость и качество переходных процессов и повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддуBHM, содержа(ций турбокомцрессор, снабженный гурбин(>й и компрессором, установленными на общем роторе, и подсоединенный через возчухонапорный и ld 3ollpkt(. xtный патрубки к цилиндрач двигателя, систечл тоцливоцода IH, ш)дключенную к задатчику ре кима работы, снабженнуlo регулятороч и рейк<>й топливного насоса, и центробежный регулятор частоты вращения турбок<>чцрессора, снабженный подвижными грузачи, установленными на валу и связаннычи с сервонриводом, рабочая полость котороп> нодсоеди иена через масляный канал к магистрали подачи масла, отличающий(я

45 тел(, <то, с целью повышения эффективности нутеч улучшения приемистости и качества переходных процессов, магистраль подачи часла выполнена с золотником, подключеннымм к рейке Tollë è âíîão насоса, вал peryIkETopd частоты вращения турбокомирессо50 ра выполнен заодно с ротором турбокол<прессора, серв<н)ринод с рабочей полостью разче<цен внл три рот(>ра турбокоч прессора, а часляный канал рабочей полости подсоедин(и к ч аги Tp

Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить динамические характеристики и повысить надежность работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем управления величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования теплового состояния выпускной системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов
Наверх