Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся. Цель изобре- , тения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 оценки, блоки памяти вопросов 4 и ответов 5, блок 6 ввода знаний, формирователь 7 кодов, блок 8 предъявления учебной информации и генератор 9. Устройство контролирует обучаемых с применением конструированных ответов, построенных на естественном языке, что повышает объективность оценки уровня знаний. 4 ил. (Л с Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai (5D 4 G 09 В 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3810264/24-24 (22) 31.10.84 (46) 23.11.87. Бюл. Р 43 (72) А.В.Кузин, А.М.Сединко и В.Г.Штокайло (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 698035, кл. G 09 В 7/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

8 698037, кл. G 09 В 7/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 оценки, блоки памяти вопросов 4 и ответов 5, блок 6 ввода знаний, формирователь 7 кодов, блок 8 предъявления учебной информации и генератор 9. Устройство контролирует обучаемых с применением конструированных ответов, построенных на естественном языке, что повышает объективность оценки уровня знаний.

4 ил.

1354233

Изобретение относится к вычисли.тельной. технике и автоматике, в частности к техническим средствам, применяемым н процессе обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

На фиг.1 приведена структурная схема предлагаемого устройства для контроля знаний обучаемых; на фиг,2— структурная схема функционально изменяющейся клавиатуры блока отвода ответов; на фиг.3 — структурная схема блока сравнения; на фиг,4 — структурная схема формирователя кодов.

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 оценок, блок 4 памяти вопросов, блок S памяти ответов, блок 6 ввода заданий, формирователь 7 кодов, блок 8 предьявления учебной информации и генератор 9 °

Блок 1 содержит функционально изменяющиеся клавиши 10<,10,...,10, с встроенными светоизлучающими матрицами 11,, 11,. ° ., 11„, узел 12 управления индикацией и клавишу Г отовность" (10„„ ).

Блок 2 содержит регистр 13, узел

14 сравнения, инвертор 15, элемент

И 16, элемент И 17.

Формирователь 7 содержит группу 18 элементов И 19» 19,...,19„, распределитель 20 импульсов, элемент

И 21, триггер 22, шифратор 23, элемент ИЛИ 24, счетчик 25, элемент

ИЛИ 26 и элемент И 27.

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

Перед началом работы обучающий на панели блока 6 нажимает клавиши номеров контрольных вопросов, предъявляемых обучаемому„ и клавишу "Г!уск".

Устройство готово к работе.

Формирователь 7 поочередно, начиная с первой, опрашивает состояние клавиш блока 6. Опрос приостанавливается в момент обнаружения каждой клавиши. После этого формирователь 7 выдает на блок 8 шифр номера учебного кадра. Блок 8 предъявляет обучаемому кадр с контрольным вопросом, Одновременно с этим формирователь 7, используя информацию о номере нажатой клавиши, вырабатывает старшие разряды адреса блока 4, которые определяют номер зоны, соответствующей поставленному вопросу, а также он вырабатывает адрес ячейки блока 5, в которой закодирован ответ на поставленный вопрос.

Сигналы генератора 9„ поступая на вход формирователя 7, формируют последовательно младшие. разряды адреса ячеек выбранной зоны блока 4. Считанная информация с блока 4 поступает на функционально изменяющуюся клавиатуру блока 1 и отображается на его клавишах.

Каждому вопросу, предполагающему конструированный ответ, соответствует одна зона блока 4, содержащая одно20 значно с ним связанный массив информации — слова, синонимы, антонимы слов, входящих в правильный ответ понятий, отражающих близкие по функциям, но отличающиеся по свойствам реальные предметы и явления, содержащиеся в правильном ответе, т.е, словарь.

Поясним это на примере. Вопрос: что называется электрическим током", 30 Ответ: электрическим током называется направленное движение носителей электрических зарядов.

B данном примере клавиши блока 1 могут быть означены следующим образом: электрический, ток", "называетсн", ", направпенное" тt хаотическое, упорнаоченное, Пнижение", "течение", "носителей", "магнитных", "электрических", "электро40 магнитных, зарядов, доменов потенциалов".

Обучаемый нажатием выбранных клавиш 10 конструирует ответ из ограниченного клавиатурой словаря, после

45 чего нажимает клавишу 10 "Готовность".

По сигналу с клавиши Готовность" в блоке 2 происходит сравнение номеров нажатых клавиш с номерами, закодированными в правильном ответе, поступившем из блока 5. Результат сравнения отображается блоком 3.

Кроме того, сигнал "Готовность" разрешает формирователю 7 продолжить опрос состояния клавиши блока 6, и

55 таким образом устройство переходит к контролю следующего вопроса.

Устройство позволяет, также осуществлять контроль выборочного ответа.

В этом случае кадр, предъявляемый бь хоУ1 к &оку г быход2 кЮажу 7 дхоти от Йона4

Iue.2

3 13542 блоком 8, содержит, кроме вопроса, ряд ответов, а на клавишах блока 1 высвечиваются номера ответов. Дальнейшая работа устройства аналогична, как и при конструируемом ответе.

Информативная емкость светоизлучающей матрицы 11 блока 1 позволяет высвечивать знак, цифры или слово.

Узел 12 предназначен для преобразования информации, закодированной блоком 4, в высвечиваемые символы.

Функциональная схема блока 2 ра" ботает следующим образом. На входы

15 блока 2 поступают сигналы с нажатых клавиш 10 блока 1 и из блока 5. Сиг1 налы правильности ответов записываются в первом или втором счетчике блока 3. Табло оценок отображает состояние счетчиков, указывая число правильных и неправильных ответов.

Формирователь 7 работает следующим образом. При поступлении на вход элемента 26 сигнала "Пуск" с блока 6 взводится триггер 22 и импульсы с генератора 9 поступают на элемент 21 и далее на распределитель 20. Сигнал сравнения появляется на том элементе

19, который соответствует нажатой клавише 10, и далее через элемент 24 сбрасывает триггер 2?, тем самым останавливая опрос состояния клавиш, и разрешает прохождение импульсов на счетчик 25. Одновременно с этим сигнал с выхода группы 18 поступает на 35 шифратор 23 и преобразуется на одном выходе в код старших разрядов адреса

33 4 ячейки блока 5 и код соответствующего кадра учебной информации. На другом выходе формируются младшие разряды адреса блока 4.

При поступлении на вход формирователя 7 сигнала "Готовность" с блока 1 происходит продолжение опроса клавиатуры и цикл контроля продолжается.

Блок 8 может быть реализован в виде промьппленно выпускаемого слайдпроектора прямого доступа.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода ответов, информационный выход которого соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу блока памяти ответов, а выход — к входу блока оценок, блок ввода заданий и блок предъявления учебной информации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства при контроле, в него введены блок памяти вопросов, генератор и формирователь кодов, информационный вход которого соединен с выходом блока ввода заданий, управляющий вход— с синхронизирующим выходом блока ввода ответов, синхронизирующий вход— с выходом генератора, первый выход— с входами блока памяти ответов и блока предъявления учебной информации, а второй выход — с входом блока памяти вопросов, выход которого подключен к входу блока ввода ответов.

1354233

Oman.

8A 2

Составитель В.Карлов

Техред Л.Олийнык

Редактор H.Tóïèöà

Корректор А.Тяско

Заказ 5699/46 Тираж 433

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени

Изобретение относится к обучаю- ,ще-контролирующим устройствам, которые позволяют огранизовать вопросы контролируемого курса в виде многоуровневой системы, причем каждый последующий уровень вопросов является дополнением к вопросу предыдущего вышестоящего уровня

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть иснользовано нри обучении и контроле навыков маи1И11истов :(кскаваторов и лру| их землеройных маН1ИН

Изобретение относится к тренажерной технике и может использоваться для задания программы обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для -оценки качества программ, применяемых при машинном контроле и обучении

Изобретение относится к техническим средства1М обучения и предназначено для обучения операторов систем управления автоматизированными, например, сортировочно-пакетирующими линиями

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых j и может быть использовано в учебном процессе в различных учебных заведениях

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх