Блок задания времени для обучающего устройства

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени. Целью изобретения является расширение области применения блока за счет формирования времени для каждого задания в течение одного цикла обучения. Сущность работы блока задания времени обучающего устройства заключается в установке определенной последов.ательности изменения коэффициента пересчета электрическим соединением выходов сдвигающего регистра и входов шифратора и затем в реализации этой последовательности сдвигающим регистром при появлении сигнала на выходе блока. Тем самым повьшаются эффективность обучения и качество привития навыков и умений . Блок содержит генератор 1, счетчик 2, шифратор. 5, элементы 2И- ИЛИ 6, элемент 7 запрета, элемент 8 задержки, элемент ИЛИ 9. Новым является введение сдвигающего регистра 11 и коммутатора 4. 1 ил. (Л м in-nii

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (19) (11) (511 4 С 09 В 7/02

МСЕРЕК1Э44 у

У.> ::

TF 4т ;.ц1..p g Д

: 11 4М0 Щ(ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3993700/24-24 (22) 20.12.85 (46) 23.08,87. Бюл, У 31 (72) А. 10. Чижов и В. В. Корниенко (53) 681.3.071(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 739624, кл, G 09 В 7/02, 1978, (54) БЛОК ЗАДАНИЯ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени, Целью изобретения является расширение области применения блока за счет формирования времени для каждого задания в течение одного цикла обучения. Сущность работы блока задания времени обучающего устройства заключается в установке определенной последовательности изменения коэффициента пересчета электрическим соединением выходов сдвигающего регистра и входов шифратора и затем в реализации этой последовательности сдвигающим регистром при появлении сигнала на выходе блока, Тем самым повышаются эффективность обучения и качество привития навыков и умений. Блок содержит генератор 1, счетчик 2, шифратор 5, элементы 2ИИЛИ 6, элемент 7 запрета, элемент 8 задержки элемент ИЛИ 9. Новым явля- а

® ется введение сдвигающего регистра

11 и коммутатора 4. 1 ил, 1332358

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных

f системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени, отводимого на подготовку ответа или изучения дозы учебного материала, а также в системах управления, требующих перестройки коэффициента пересчета импульсов.

Цель изобретения — расширение области применения за счет формирования времени для каждого задания в течение. одного цикла обучения. 15

На чертеже изображена функциональная схема блока, Блок содержит генератор 1, счетчик 2, состоящий из триггеров 3, коммутатор 4, шифратор 5, элементы 2И- 2б

ИЛИ 6, элемент 7 запрета, элемент 8 задержки, элемент ИЛИ 9 с входом 10, сдвигающий регистр 11, Блок задания времени работает следующим образом. 25

На коммутаторе 4 задают определенную по следов атель но сть изменения коэффициента пересчета электрического соединения выходов регистра II u входов шифратора 5. Затем на вход 10 подают сигнал, который устанавливает счетчик 2 в необходимое состояние, . а на первом разряде регистра 11 единичный потенциал, После установки блока в исходное состояние шифратор 5 преобразует единичный потенциал сигнала, поступающего с первого разряда регистра

11 через коммутатор 4 на входы шифратора 5, в двоичный код. Этот код 40 поступает на одни входы соответствующих элементов 6, на другие входы которых поступают сигналы с единичных и нулевых выходов триггеров 3 счетчика 2, Половина элементов 6, 4Б соответствующая значению данного разряда, будет подготовлена к открытию сигналом с выхода шифратора 5, а другая половина будет закрыта .

При заполнении счетчика 2 на вы- 80 ходах элементов 6 появляются сигналы. В момент, когда в счетчике 2 будет записано число, равное коэффици.енту пересчета, на выходах всех эле-. ментов 6 появляются сигналы, и после окончания импульса генератора 1 срабатывает элемент 7, а на выходе блока появляется сигнал, Этот же сигнал поступает на вход элемента 8, и через время необходимой задержки на его выходе появляется сигнал, который поступает на вход регистра 11, при котором единичный потенциал с первого разряда регистра переходит во второй разряд, Кроме того, сигнал с выхода элемента 8 через элемент 9 сбрасывает счетчик 2 в нулевое cocTdяние, тем самым подготавливая блок к следующему этапу работы.

Следующий этап работы блока осуществляется при другом коэффициенте пересчета, который устанавливается единичным потенциалом, подаваемым с второго разряда регистра 11 через коммутатор 4 на вход шифратора 5.

Дальнейшая работа осуществляется . аналогично °

После того, как на последнем раз- ряде регистра ll образован единичный потенциал и на выходе блока появляется сигнал, он возвращает схему в исходное положение, т.е. осуществляется сброс счетчика 2 и на первом разряде регистра ll появляется единичный потенциал. Далее работа блока задания времени осуществляется аналогично

По сравнению с известными предла" гаемое устройство позволяет задавать программу обучения или работы на тренажере в виде цикла, содержащего различные временные интервалы для отработки отдельных доз обучения, Применение изобретения повышает эффективность обучения, а также качество привития навыков и умений; регламентированных как по последовательности их вычисления, так и по времени.

Формула изобретения

Блок задания времени для обучающего устройства, содержащий генератор, выход которого соединен с инФормационным входом счетчика, управляющий вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, прямые выходы— к первым входам соответствующих элементов 2И-ИЛИ, а инверсные выходык вторым входам соответствующих элементов 2И-ИЛИ, третьи и четвертые входы которых соединены с соответствующими выходами прямого и обратного кодов шифратора, а выходы — с инфор-. мационными входами элемента запрета, управляющий вход которого подключен к выходу генератора, а выход являетСоставитель А, Карлов

Редактор В. Петраш Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга

Заказ 3836/46 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсказь-наб,, д, 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 !33 ся выходом блока и соединен с входом. элемента задержки, выход которого подключен к первому входу элемента

ИЛИ, второй вход которого является входом блока,.о т л и ч а ю щ и й— с я .тем, что, с целью расширения области применения за счет формирования времени для каждого задания. в течение одного цикла обучения, в

2358

4 него введены сдвигающий регистр, информационный и управляющий входы которого соединены соответственно с выходом элемента задержки н с вторым входом элемента ИЛИ, и коммутатор, входы которого подключены к соответствующим выходам сдвигающего регистра, а выходы — к соответствующим входам шифратора.

Блок задания времени для обучающего устройства Блок задания времени для обучающего устройства Блок задания времени для обучающего устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучаю- ,ще-контролирующим устройствам, которые позволяют огранизовать вопросы контролируемого курса в виде многоуровневой системы, причем каждый последующий уровень вопросов является дополнением к вопросу предыдущего вышестоящего уровня

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть иснользовано нри обучении и контроле навыков маи1И11истов :(кскаваторов и лру| их землеройных маН1ИН

Изобретение относится к тренажерной технике и может использоваться для задания программы обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для -оценки качества программ, применяемых при машинном контроле и обучении

Изобретение относится к техническим средства1М обучения и предназначено для обучения операторов систем управления автоматизированными, например, сортировочно-пакетирующими линиями

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых j и может быть использовано в учебном процессе в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить эффективность обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх