Обучающее устройство

 

Изобретение относится к техническим средства1М обучения и предназначено для обучения операторов систем управления автоматизированными, например, сортировочно-пакетирующими линиями. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 учебной информации, блок 3 ввода ответов, распределитель 4 кодов, генератор 5, блок 6 счетчиков, блок 7 дешифраторов, блок 8 переключателей, элемент И 9, дешифратор 10, блок 11 сравнения, блок 12 регистрации, переключатель 13 и три счетчика 14-16. Возможность подключения блока 1 учебной информации посредством переключателя 13 к блоку 11 позволяет использовать устройство для самостоятельного обучения операторов, а подключение блока 1 через переключатель 13 к э.мемгнту II 9 способствует пр}1монению этого устройства для контроля деятельности операторов, предопределяет высокую точность моделирования устройством реального производственного процесса. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. (Л со о 4 О СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО! !ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1304057 А1 (5g4 G09B702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3962750/24-24 (22) 05.08.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины Всесоюзного научно-производственного объединения «Союзнаучдревпром» (72) П. Н. Рыбицкий (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 32751 0, кл. G 09 В 7/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 693426, кл. G 09 В 7/00, 1976. (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для обучения операторов систем управления автоматизированными, например, сортировочно-пакетирующими линиями. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 учебной информации, блок 3 ввода ответов, распределитель 4 кодов, генератор 5, блок 6 счетчиков, блок 7 дешифраторов, блок 8 переключателей, элемент И 9, дешифратор 10, блок 11 сравнения, блок 12 регистрации, переключатель 13 и три счетчика 14 — 16. Возможность подключения блока 1 учебной информации посредством переключателя 13 к блоку 11 позволяет использовать устройство для самостоятельного обучения операторов, а подключение блока 1 через переключа-. ль 13 к э. 1t ì нту 1! 9 способствует применению этого устройства для контроля деятельности операторов, предопределяет высокую точность моделирования устройством реального производственного процесса. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.! 304057

Изобрстсf! IIc относится к явтомяпгик(И ВЫЧИС, IH ГC,(Ь1IOИ ТСХ Н(! K(., 13 Ч )IСТ ° (ОСТИ К обучающим устройствам, и может быть Нсполь:30BBtlo l(pH обучении о(!Сраторов cHcT(xt

VПРc3 В. IЕI(ИЯ ЯБ I OМЯ ГН 3И Рова II IIЫ311(ЛИl!ИЯХ(Н.

LIc;th изобрстения - расширение дидактических возможностей устройства.

На чертеже представлена блок-схема обучающего устройства.

Устройство содержит олок l Ввода учебной информации, рабочее место 2 оператора. блок 3 вводя ответов, распределитель 4 кодов, генератор 5, блок 6 счетчиков, блок 7 де!Нифраторов, блок 8 переключателей, элемент И 9, дешифратор 10, блок 1 сравнения, блок 2 pc(" èñòðàöèè, переключатель 3.

Блок 2 содержит счет;ики 14 — — 16.

Устройство работает следукицi!31 образом.

Инстрмк !Ор B pc>Kiixic работhl .с! Г)о(!С(!3((«Конгроль», нли оператор н режиме рабо!(! CTPO HCTi3c) <

ТРХ Да, СОО ГБСТ(TH )> ЮП!И И II P H I(51TÎ Й СПСЦИ )3. (ЬИО(ГH. 1 (жиxl PdOOT ь(> < тPOИ(тва 3 (1 аt(B)Б, 1 и (3 ястckl пер(>клю 1ят(., (с. 1 1 3, 1>,)сж нхlе pc)ООТЬ(«K(! f I Г ;,О, I L» Б КОм 31 < TciTOpc 8 X ). TB!I B Вливаст). я с lочностьк> H) дссятых,lo,lcè ci.— кмндь! длитс lhHocTh кс(()Вицин с IHH;loL>, ЭТИ 31 ОСУ! Il C(Ò13. Я(1 С Я MO;(C. f (IPOBct tl(tc !I P! > Ilcсca обуч<1!((я «дскватно течению реального тс. (!(олог(!чсск(н о процесса, (!рогрсссивным мирclB )ICilH51 f

П;)и it pc, l i>5(B.(CH it! C.) (I ÉT I (рабатыBclcT

paciipc 3e,iH(c.ti> 4, B fioтором прои)130

СИИ! l>(133 I I HC КО 1(! 11) ) cl 13HЛ hl 101 0 ()ТВСТа. СЧ(>— 1 а Н НЫИ KO (if Р!3 (3ИЛ ЬНОГО ОТВ(. ТЯ ПОС 1 >) I I B(!

3 дсп!И(рратор 10, (,te оп преобразуется из

:(ВОИЧНО! 0 KO,IB В .I(-. i (I FИ)ffihlH. 3). (C(3 !О

Ko 3 ИОсt vllcii т B 0.10к 12, Б котором:(одсч(: 1 Ы !3()(ТС51 Ч ПС,(0 ИОСТМП Н) B Ill H X IЯ PC(1101!!Ic !

3ct J а)l, H. B (> !OK 1 1 Ср;1!)Н(. IIH 51.

С рясl:!)(vkix(итсг!я 4 Ilрн 1::)сдъ5(влепиH

СЛяйдя С:(Г((ИЛ НОС(VI!cli B ГСНСрятОр 5, KOT0PhiH !3 Ê 110)IB< I СЯ H 110C j)i ., !СТВО. Дl)VXI(0 13 период(к>го Выпрямителя, последователы,о соединенного с ограни (нтслсм тока, делит(х (c)1 ilа!(pяжc!! и я, 11 три Гepa Ц1м иття !3! 1ряба Гьп(;1<т НОслс;!ОБ,(гсльность прямой(О,!ив! Х И М(1>),(ЬС 0(3, СЛC >. I У K) III ИХ С c! 3 ÑÒÎÒ() Й

100 Гii„ко,l:Iч

На одном Бы>ц>дс блока 6 образуется сип!ал, опрсдсля!0(цнli длнте, !ь!Гость экспозиции слайда в 1!c lt>tx сскуп lах, я 113;Ipv

Гом — — В десятых д0.151х сcKx ll;11>1 3тн снГI(а;(ы преобразуются блоком 7 Б десятичный ко t и через олок 8 поступяк>т ня соответствующИС ВХОДЫ ЭЛСМСIITcl 9. СИГНаЛ На ВЫХОде элемента 9 образуется только в том случае, когда содержимое блока 6 (оот!3стст!)уе Г значсник>. избранному инструктором Б блоKC 8. Гснер((TOp 5 (!)00(>!Нр3 CT IIOC, (C;1013BTi,!h—!

И>сть импульсов только по разрешающему сигналу, Вырабатываемому при предъявле-! (ии слайда и поступающему из распределителя 4. При смене слайда блок 6 обнуляется.

Увидев об.ьект труда, оператор произво.> ,)ит его анализ и оценку. По результатам анализа и оценки посредством блока 3 выдастся сигнал в блок 1 о решении поставленной задачи. При правильном решении задачи в блоке 11 вырабатывается два сигнала, один из которых поступает в блок 12, а Второй — — в блок 12 и на переключатель 13.

Г10 первому сигналу в блоке 12 подсчитывается число правильно решенных задач, а по второму — — длительность времени, затраченного оператором на решение поставленной задачи. По второму сигналу, поступа!ощему через переключатель 13, установленный в соотв(тствии с режимом работы устройства «Обучение», в блок 1, в нем осуи!сствляется смена слайда.

При неправильном решении задачи сигняпь(в блоке 11 не вырабатываются и со.(ержимое блок- 12 пе изменяется. Смены слайда при работе устройства в режиме .:Обучение» нс происходит до тех пор, пока з((дd÷à не будет верно решена.

Таким образом, оператор, увидев, что (!Осле вводя выработанного им ответа, смены слайда не происходит, проводит повторный

3iiBëèз и оценку объекта, изображенного

)я слайде, определяет и устраняет причину

Ошибки, допущенной и)l при первоначальном решснии задачи.

Г1ри работе устройства в режиме «Контроль» смена слайда осуществляется по истечении устано(зленной инструктором длигсльности экспозиции по сигналу, вырабо35 танному в элементе 9, который через переключатель 13 поступает в блок l.

Деле!шем времени решения на число правильно решенных задач определяется быстродействие, делением числа правильно решенных задач l(à общее число поступив(них

4() ответов подсчитывается надежность деятельности оператора.

Возможность )10 Têë to÷cí è ÿ блока 1 посредством переключателя 3 к блоку 11 позВо.!яет использовать предлагае foc устронстБо для самостоятельного обучения оперятор013. Подключение блока 1 через переклк)чагсль 13 к элементу 9 способствует прим(не1!ию устройства для контроля деятельности операторов, предопределяет высокую очность моделирования устройством реального

I1pOH3l30;ICTBcIiH0I 0 nponecca.

Применение указанного устройства )озБоляст повысить производительность т(уда на 15 — 20% за счет увеличения быстродейстВня, уменьшить величину ошибок операторов на 3- — 4% при надежности их деятельIIocTH выше 0,95 путем обучения рациона Ibпым приемам труда, уменьшения за рат времени на выполнение операций по пере1304057

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Заказ 1315/51 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4 работке информации и вводу ответных действий.

l. Обучающее устройство, содержащее блок ввода учебной информации, выход которого соединен с входом распределителя кодов, первый выход которого подключен к входу дешифратора, блок ввода ответов, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен к первому выходу дешифратора, первый выход к управляющему входу блока регистрации, а второй выход — к первому информационному входу блока регистрации, второй информационный вход которого соединен с вторым выходом дешифратора, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок дешифраторов, выходы которого соединены с информац, онными входами коммутатора, выходы которого соединены с входами элемента И, блок счетчиков, выход которого соединен с третьим информационным входом блока регистрации, а выходы группы с соответствующими входами блока дешифраторов, генератор, вход которого подключен к второму выходу распределителя кодов, а выход — к входу блока счетчиков, и переключатель, первый вход которого соединен с выходом элемента

И, второй вход — с выходом блока сравнения, а выход — с входом блока ввода учебной информации.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в нем блок регистрации содержит первый второй и третий счетчики, счетные входы которых являются первым, вторым и третьим информационными входами блока соответственно, а тактовый вход третьего счетчика— управляющим входом блока.

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых j и может быть использовано в учебном процессе в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить эффективность обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначено для использования его в учебном процессе и позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повьшения достоверности результатов контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении различным дисциплинам и профессиям

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники , в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебньпс заведениях

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх