Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для -оценки качества программ, применяемых при машинном контроле и обучении. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 задания программы, коммутатор 6, формирователь 8 кодов, переключатель 10 и шины питания. В устройство введены блок 4 считывания информации, сдвигающий регистр 7, генератор 11 одиночных импульсов, блок 5 синхронизации и формирователь 12 коротких импульсов. Введены новые связи между блоками устройства. Раскрыта структура формирователя 8 кодов , состоящего из мультиплексора 30, триггера 31, двух формирователей 29 и 35 коротких импульсов и трех элементов И 32 - 34. Сущность изобретения основана на создании возможности изменения алгоритма программы и расширении дидактических возможностей устройства за счет возможности обработки лабораторных данных. 1 з.п. ф. 1 ил. в «В W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COILHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4G0 В 702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917092/24-24 (22) 25.06.85 (46) 15.05.87. Бюл. !! - 18 (71) Всесоюзное специализированное научно-производственное объединение

"Союзвузприбор" (72) А.В.Марков (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 636658, кл. G 09 В 7/07, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 943809, кл. G 09 В 7/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для .оценки качества программ, применяемых при машинном контроле и обучении. Цель изобретения — расширение дидактических

„,Я0„„1310872 А1 возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 задания программы, коммутатор 6, формирователь 8 кодов, переключатель 10 и шины питания.

В устройство введены блок 4 считывания информации, сдвигающий регистр 7, генератор 11 одиночных импульсов, блок 5 синхронизации и формирователь

12 коротких импульсов. Введены новые связи между блоками устройства. Раскрыта структура формирователя 8 кодов, состоящего из мультиплексора 30, триггера 31, двух формирователей 29 и 35 коротких импульсов и трех элементов И 32 — 34. Сущность изобретения основана на создании возможности изменения алгоритма программы и расширении дидактических возможностей устройства эа счет воэможности обработки лабораторных данных. 1 э.п. ф. 1 ил.

1 I 31087

Изобретение. относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для оценки качества ответов, применяемых при машинном контроле и обучении.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства эа счет осуществления возможности изменения алгоритма программы и расширение функциональных 10 возможностей устройства эа счет осуществления возможности обработки лабораторных данных.

На чертеже изображена структура предлагаемого устройства. f5

Предлагаемое устройство содержит блок 1 задания программы, узел 2 ввода программы (например, магнитофон), магистраль 3, являющуюся соответствующими входами устройства, блок 4 20 считывания информации, блок 5 синхронизации, коммутатор 6, сдвигающий регистр 7, формирователь 8 кодов, узел

9 сопряжения, переключатель 10, генератор 11 одиночных импульсов, формирователь 12 коротких импульсов.

Блок 1 содержит узел .9, сегментные ключи 13, разрядные ключи 14, цифровой индикатор 15, узел 16 управления, клавиатуру 17, узел 18 опера- 30 тивной памяти, динамический регистр

19, фазовый генератор 20, узел 21 питания.

Блок 4 содержит узел 22 частотных фильтров, узел 23 интеграторов, узел

24 триггеров Шмидта, элемент ИЛИ 25.

Блок 5 содержит делитель 26, счетчик

27 и дешифратор 28. Формирователь 8 содержит формирователь 29 коротких импульсов, мультиплексор 30, триггер 40

31, элемент И 32, элементы И 33 и 34, формирователь 35 коротких импульсов.

Узел 9 содержит первую оптронную пару 36 и вторую оптронную пару 37.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

С выхода узла 2 информация в виде частотно-модулированных импульсов поступает на узел 22. Частотная модуляция осуществляется, например, инфор- 50 мацией о "1" частотой 8 кГц, о "0" частотой 6,5 кГц и о конце байта— частотой 5 кГц.

После триггеров 24 импульсы "1" и "0" поступают на элемент ИЛИ 25, который формирует пачки синхроимпульсов. Пачка состоит из шести импульсов, так как максимальное число команд может быть 2 =64. Далее инфорб

2 2 мация поступает на коммутатор 6, который обеспечивает переключение источников информации с узла 2 либо с магистрали 3. .Управление коммутатором 6 осуществляется с помощью переключателя 10. Затем информация в виде шестиразрядных слов поступает на регистр 7.

Регистр 7 необходим для преобразования последовательной информации с узла 2 или для записи параллельной информации с магистрали 3. Переключение режима происходит по команде

"Режим", формируемой коммутатором 6 . по команде с переключателя 10.

С регистра 7 информация поступает на мультиплексор 30, причем четыре младших разряда несут информацию о коде клавиши блока 1, а два стар— ших разряда — о группе клавиш. Эти коды команд обозначены в блоке 1 символами Dg Р э и К1 К 3 соответ ственно °

Команда Р представляет собой одиночный импульс длительностью

=115 р с, а каждый последующий импульс

D задержан относительно другого импульса на время .. Таким образом, команды D< -D<> представляют собой серию импульсов, задержанных относительно друг друга на Г и повторяющихся с периодом Т= ь.14=1,61 мс.

Для формирования с.ерии импульсов

D -D в устройстве служит блок 5, который работа.ет следующим образом.

С генератора 20 поступают импульсы

Ф„ длительностью 5 мс, следующие с частотой 10 кГц. Далее импульсы через формирователь 12 поступают на делитель 26 (коэффициент деления равен 12). Делитель 26 формирует импульсы Р, по длительности равные длительности импульсов Р и следующие синхронно с ними.

Импульсы D поступают на счетчик 27, который устанавливается в ноль по переднему фронту импульсами D,,поступающими с узла 16.

В результате пересчета импульсов Р на выходе счетчика 27 формируются четырехразрядные коды, соответствующие временному положению импульсов D -D„> . Эти коды поступают на дешифратор 28. Дешифратор 28 выI рабатывает серию импульсов D-,-Dg следующих синхронно с D>-Р, эта серия поступает на мультиплексор 30, который управляется с регистра 7.

1310872

Формула

40

Информация, поступающая в виде шестиразрядных слов с узла 2, заполняет регистр 7. После заполнения слово находится в регистре 7 в течение

2Т вЂ” время двухкратного повторения последовательности D --D„ и (Т в длительности импульса конца байта (слова) .

Импульсом формирователя 29 взводится триггер 31, открывающий эле- fo мент И 32. После прохождения импульса D, определяемого адресом с регистра 7, триггер 31 устанавливается в исходное состояние импульсом формирователя 35 из заднего фронта импуль- f5 са D . Далее импульс D поступает на входы элементов И 33 и 34, которые управляются с регистра 7 (два старших разряда). С выходов элементов И 33 и 34 импульсы D включают 2р через гасящие резисторы светодиоды двух оптронных пар 36 и 37 в зависимости от кода двух старших разрядов слова, записанного в регистр 7.

Аноды фотодиодов узла 9 подключены к общей шине блока 1, а катоды— к узлу 16. Команда К, формируется при открытом фотодиоде оптронной пары 36, команды К вЂ” при открытом фотодиоде оптронной пары 37, а К.а— при двух открытых фотодиодах. Таким образом, команды K K> .формируются ! из импульсов D -Р э благодаря открыванию фотодиодов узла 9 во время, 35 определяемое четырьмя младшими разрядами слова, поступающего с узла 2, а два старшие разряда определяют, какие фотодиоды необходимо открыть.

После включения питания с блока питания поступает напряжение, запускающее генератор 11, одиночный импульс которого необходим для установ45 ки регистра 7 в исходное состояние.

При использовании магистрали 3 становится возможным перед выполнением лабораторных работ либо других работ, связанных с обучением, вычислением по программе и т.д., ввести в блок 1 сервисную алгоритмическую программу и исходные данные, заранее отредактировав и записав, например, на магнитной ленте. Эта процедура позволяет значительно сократить время подготовки к работе и иметь библиотеку программ.

4 изобретения

1. Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок задания программы, коммутатор, формирователь кодов и переключатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены формирователь коротких импульсов, блок синхронизации, блок считывания информации, сдвигающий регистр и генератор одиночных импульсов, выход которого подключен к установочному входу сдвигающего -регистра, информационные выходы формирователя кодов соединены с соответствующими входами блока задания программы, управляющий выход которого подключен к соответствующему входу блока синхронизации, а синхронизирующий выход — к входу формирователя коротких импульсов, выход которого соединен с информационным входом блока синхронизации, выход которого подключен к первому управляющему входу формирователя кодов, второй управляющий и информационные входы которого соединены с соответствующими выходами коммутатора и сдвигающего регистра, выход переключателя соединен с управляющими входами блока считывания информации и коммутатора, информационные входы первой группы которого подключены к соответствующим выходам блока считывания информаиии, информационные выходы — к соответствующим входам сдвигающего регистра, управляющий выход — к соответствующему входу сдвигающего регистра, а информационные входы второй группы являются соответствующими входами устройства.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в нем формирователь кодов содержит два формирователя коротких импульсов, триггер, три элемента И, мультиплексор, информационный и управляющий входы которого являются информационным и первым управляющим входами формирователя, а выход соединен с первым входом первого элемента И, второй вход которого подключен к выходу триггера, а выход — к первым входам второго и третьего. элементов И, вторые входы которых являются соответствующими информационными входами формирователя, а выходы — соответствующими информационными выходами формирователя, 5 1310872 вход первого формирователя коротких импульсов является вторым управляющим входом формирователя, а выход соединен с S-входом триггера, R-вход которого подключен к выходу второго формирователя коротких импульсов, вход которого соединен с выходом первого элемента И.

Составитель А.Карлов

Техред М.Ходанич Корректор Н.Повидайчик

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1897/48 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средства1М обучения и предназначено для обучения операторов систем управления автоматизированными, например, сортировочно-пакетирующими линиями

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых j и может быть использовано в учебном процессе в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить эффективность обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначено для использования его в учебном процессе и позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повьшения достоверности результатов контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении различным дисциплинам и профессиям

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники , в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебньпс заведениях

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх