Устройство для оценки ответов обучаемых

 

Изобретение отиосится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к обучающим устройствам, и может.быть использовано для автоматизированной оценки ответов обучаемых . Цель изобретения - повышение точности устройства за счет автоматизации и объективности оценки ответов учащихся по знанию различных схем, изображенных на плакатах, демонстрационных щитах или спроецированных на экранах. Устройство содержит два формирователя импульсов, триггер, два счетчика, два элемента И, элемент И-НЕ, переключатель выбора задания, дешифратор, переключатель режима работы, блок индикации и блок ввода учебной информации, состоящий из планшета с магнитными элементами и считывающего узла с элементами подмагничивания и магнитоуправляемыми элементами. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. S ел Од СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 G 09 В 02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903430/24-24 (22) 27.05.85 (46) 30.03.87. Бюл. У 12 (72) В.В. Дмитриев (53) 681.3.071 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 750545, кл. G 09 В 7/02, 01,12.74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к обучающим устройствам, и может, быть использовано для автоматизированной оценки ответов обучаемых. Цель изобретения — повышение точности устройства за счет ав„.Я0„„13Ящд5 А1 томатизации и объективности оценки ответов учащихся по знанию различных схем, изображенных на плакатах, демонстрационных щитах или спроецированных на экранах. Устройство содержит два формирователя импульсов, триггер, два счетчика, два элемента И, элемент И-НЕ, переключатель выбора задания, дешифратор, переключатель режима работы, блок индикации и блок ввода учебной информации, состоящий из планшета с магнитными элементами и считывающего узла с элементами подмагничивания и магнитоуправляемыми элементами. 1 з.ri. ф-лы, 3 ил.

1300535 этом случае магнитная сила притяжения между контактами магнитоуправляемого элемента 2(3) меньше, чем сила упругости контактов.

1 На лицевой стороне носителя информации, например, планшета 6, изображена изучаемая схема, а на обратной закреплены группы магнитных элементов 7 (на фиг. 1 показана одна из групп 7.1-7.10). Элементы 7 могут быть закреплены при помощи клея, пластилина или липкой ленты. Коли50

Изобретение относится к учебным устройствам, предназначенным для объективной оценки знаний учащихся, а именно к устройствам, оцениваю— щим ответы на несколько вариантов 5 задания с использованием указки, изображенной на плакатах, демонстрационных щитах, классных досках мли спроецированных на экранах учебной информации, графиков, диаграмм, электрических, комбинированных и других схем различных изучаемых устройств.

Цель изобретения — повышение точности устройства за счет автоматиза15 ции и объективности оценки ответов учащихся по знанию различных схем, изображенных на плакатах, демонстрационных щитах или спроецированных на экранах °

На фиг. 1 изображено расположение элементов блока ввода учебной информации (с одной группой элементов коммутации); на фиг. 2 — взаимодействие магнитных потоков магнитных элементов и элементов подмагничивания; на фиг. 3 — общая структура.

Устройство для оценки ответов

30 обучаемых состоит из считывающего узла, выполненного в виде указки. 1, на одном конце которой размещены параллельно друг другу магнитоуправ— ляемые элементы 2 и 3. На них надеты кольцевые элементы подмагничивания 4 и 5, одноименные полюса которых сориентированы в противоположных направлениях. Элементы подмагничивания размещены на магнитоуправляемых элементах 2 и 3 таким образом, 40 что магнитный поток от каждого элемента, проходя через контакты соответствующего магнитоуправляемого элемента 2 и 3 и воздушный зазор между ними, замыкается, но не вызывает замыкания самих контактов. В чество групп соответствует числу вариантов з адания, а группы отличаются друг от друга различным числом элементов 7, которые в группах расположены посл едовател ьно вдоль линий изображения схемы. Указка 1 с магнитоуправляемыми элементами 2 и 3, элементами подмагничивания 4 и 5 и магнитные элементы 7 служат для ввода учебной информации °

Магнитные элементы 7 сориентированы таким образом, что при перемещении конца указки по линиям изображенных схем полюса первого и двух последних элементов каждой группы, например, элементов 7.1 7.9 и 7.10 являются одноименными по отношению к направленному навстречу им полюсу злемента подмагничивания 4, а полюса остальных магнитных элементов группы 7,2; 7. 3 — 7. 8 — одноименные к направленному навстречу им полюсу элемента 5. При такой ориентации полюсов в момент перемещения конца указки 1 над магнитными элементами 7.1; 7.9 и 7.10 на-. правление их магнитного потока Ф совпадает с направлением потока Ф от элемента 4. Поэтому магнитное поле в точке срабатывания магнитоуправляемого элемента 2 усиливаеттся и его контакты замыкаются. Контакты магнитоуправляемого элемента

3 в этом случае не замыкаются, так как потоки Ф магнитных элементов

?.1; 7,9 и 7.10 направлены встречно потоку Ф элемента 5 и происходит ослабление магнитного поля в точке срабатывания элемента 3.

При перемещении конца указки над другими магнитными элементами 7 2

7.3 — 7.8 замыкаются контакты элемента 3 и остаются в прежнем состоянии контакты элемента 2. !

Блок 8 оценки состоит из формирователя импульсов 9 и формирователя импульсов 10, которые при замыкании контактов магнитоуправляемых элементов 2 и 3 формируют одиночный импульс определенной длительности, триггера 11, логических элементов И

12, 13, счетчиков 14 и 15, дешифратора 16, переключателя 17 выбора задания, элемента 18 И-НЕ и переключателя 19 режима работы. К выходу элемента 18 подключены элемент 20 индикации ответа и элемент 21 питания, 1300535 4 как на другом входе элемента 12 уже установлена "1", с выхода триггера

ll импульс проходит на вход счетчика 14 и запоминается им. При дальнейшем правильном перемещении учащимся указки по схеме магнитнь|е поля остальных магнитных элементов 7.3;

7.4 — 7.8 также вызывают срабатывание магнитоуправляемого элемента 3

10 и сформированные импульсы поступают. на вход счетчика 14. В результате этого на седьмом выходе дешифратора

16 при срабатывании магнитоуправляемого элемента 3 от поля магнитного элемента 7.8 устанавливается сигнал который через замкнутые контакты переключателя 17 поступает на один из входов элемента 18.

Магнитные поля двух последних

20 элементов группы 7.9 и 7.10 выэы— вают срабатывание магнитоуправляемого элемента 2 и переключение триггера 1!. Счетчик 15 фиксирует замыкания контактов магнитоуправляемых элементов 2 и при третьем срабатывании триггера 11 на двух выходах счетчика 15 устанавливаются сигналы "1 . Таким образом, по окончании правильного показа учащимся заданного пути протекания тока на всех входах элемента 18 устанавливаются уровни "1". Поэтому на выходе элемента 18 устанавливается уровень

0 и включившийся при этом элемент

20 фиксирует правильный ответ на поставленный вопрос.

° 30

После установки всех групп магнит.ных элементов 7 (каждая группа соответствует определенному варианту задания) контакты переключателя 19 размыкаются, а переключатель 17 пере- З5 водится в положение, соответствующее выбранному варианту задания, Например, скользящий контакт переключателя 17 соединяется с седьмым выходом дешифратора 16. Этому варианту зада- 4р ния в устройстве соответствует группа магнитных элементов 7.1; 7.2 — 7.10.

При ответе учащийся перемещает конец указки 1 по изображенной схеме и обозначает им заданный путь протекания тока, например, от источника к какому †ли потребителю. Если ответ правильный, то сначала замыкаются под действием поля магнитного элемента 7.1 контакты магнитоуправляемого элемента 2 и импульс с формирователя 9 фиксируется счетчиком

15 и также поступает на вход триггера 11, переключая его в единичное состояние. Следующий магнитный элемент 7.2 вызывает срабатывание магнитоуправляемого элемента 3 и положительный импульс с формирователя

10 поступает на вход элемента 12. Так предc Tÿâëÿþùèé собой блок 22 индикации.

Вс.е элементы блока 8, а также элемент 20 и элемент 21 размещены в рукоятке указки 1.

Элементы 2-5 вместе с планшетом

6 и элементами 7 представляют собой блок 23 ввода учебной информации.

Устройство работает следующим образом.

Замкнув контакты переключателя

19 и перемещая конец указки ) вдоль линий электрических связей, изображенных на плакатах или щитах схемы, т.е. обозначая направление путей протекания токов в схемах, последовательно закрепляются с обратнбй стороны носителей информации магнитные элементы 7. Правильная установка элементов 7 фиксируется включением элемента 20. В этом случае под действием поля магнитных элементов 7 замыкаются контакты магнитоуправляе— мых элементов 2 или 3 и сигнал логического нуля через элемент 13 и замкс нутые контакты переключателя 19 поступает на элемент 20, вызывая его свечение.

Если учащийся неправильно покажет указкой 1 путь протекания тока в схеме, например, в обратном направлении, магии тоуправляемый элемент

2 под действием полей магнитных элементов 7. 10 и 7.9 сначала переключит триггер 11 в единичное, а затем в нулевое состояние, и в итоге на входе элемента 12 установится сиг-,. нал логического нуля", запрещающий прохождение импульсов от формирователя 10 на вход счетчика 14, В этом случае по окончании ответа эле-. мент ?О не включается, что указывает на неправильный ответ учащегося.

Ответ будет оценен также как неправильный, если учащийся перемещает указку 1 с нарушением последовательности показа пути протекания тока или ответит не на заданный вариант вопроса. В последнем случае, так как количество магнитных элементов

1300535

7 в группах для каждого варианта задания различно, на седьмом выходе дешифратора 16 устанавливается уровень 0, и хотя на выходах счетчика 15 установлены сигналы "1", элемент 20 не включится, Для ответа на другой вариант задания необходимо установить переключатель 17 в соответствующее этому варианту положение. 10

При использовании в качестве носителя информации проекционного экрана магнитные элементы 7 закрепляются так же как и на плакатах или де15 монстрационном щите.

Если на экран проецируют последовательно несколько схем, магниты можно закрепить на листах ватмана или катона и устанавливать эти листы с обратной стороны экрана, причем 20 каждый лист должен соответствовать проецируемой схеме, В этом случае необходимо, чтобы масштабы изображения схем на экране во время ответов учащихся были такими же, как. и во время предварительной установки основных магнитов на листах. !

Использование устройства позво- ляет автоматизировать и объективно ЗО оценить ответы учащихся по знанию предъявленного учебного материала, например графиков, диаграмм, схем, изображенных на различных носителях инфоРмации, плакатах, демонстрационных щитах, в том числе уже используемых в учебном процессе, классных досках, проекционных экранах. Для этого применяется одна указка и набор магнитов. При закреплении магнитных элементов липкой лентой или пластилином можно использовать только один набор магнитов.

Элементы подмагничивания уменьшают намагничивающую силу срабатывания соответствующих магнитоуправляемых элементов, т.е. увеличивают их чувствительность. Поэтому толщина носителей информации может изменяться в значительных пределах — от толщины бумажного листа до толщины классной доски, что значительно расширяет область применения устройства.

Устройство просто в изготовлении, настройке и пользовании, не требует для установки элементов ком.мутации ответа изменения и доработки лицевой поверхности носителей информации. Его применение позволяет сократить время проверки знаний учащихся, например, во время экзамена или контрольных опросов, и облегчает работу экзаменующего.

Фор мул аизобретени я

1, Устройство для оценки ответов обучаемых, содержащее блок ввода учебной информации, переключатель вы-. бора задания, блок индикации,первый ,элемент P., второй элемент И, элемент

И-НЕ, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности устройст ва, в него введены первый и второй формирователи импульсов, триггер, первый и второй счетчики, дешифратор и переключатель режима работы, выход которого соединен с входом блока индикации, подключенным к вы— ходу элемента И вЂ” HF., первый вход которого соединен с выходом переключателя выбора задания, а второй и третий входы — соответственно с первым и вторым информационными выходами второro счетчика, счетный вход которого подключен к выходу триггера, первый и второй входы второго элемента И соединены соответственно с первым и вторым выходами блока ввода учебной информации, подключенными к входам первого и второго формирователей импульсов соответственно, выход первого формирователя импульсов соединен с входом триггера, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго формирователя импульсов, а выход — со счетным входом первого счетчика, входы дешифратора соединены с соответствующими информационными выходами первого счетчика, а выходы — с соответствующими входами переключателя выбора зада— ния, выход второго элемента И подключен к входу переключателя режимов работы.

2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок ввода учебной информации содержит планшет, состоящий из основания, на обратной стороне которого размещены магнитные элементы и считывающий узел, состоящий из элементов подмагничивания, индуктивно связанных с соответствующими магнитоуправляемыми элементами, входы магнитоуправляемых элементов соединены с шиной пи—

1300535 8 тания, а выходы являются соответствуюШНми выходами блока.

72

C Cg

Составитель А, Карлов

Редактор Н. Горват Техред А.Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 1155/51 . Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых j и может быть использовано в учебном процессе в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить эффективность обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначено для использования его в учебном процессе и позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повьшения достоверности результатов контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении различным дисциплинам и профессиям

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники , в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебньпс заведениях

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх