Способ сборки резьбовых элементов

 

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, приборостроению и другим отраслям и может быть использовано при сборке прецизионных узлов и машин в условиях гибких автоматизированных производств. Цель изобретения - повышение точности требуемого контактного давления между деталями резьбового соединения . Предварительно на характерном соединении определяется характеристика деформация - контактное давление, которая вводится в память управляемого винтоверта. В процессе сборки резьбовых элементов посредством винтоверта непрерывно измеряется текушее значение крутящего момента и линейного перемещения одной соединяемой детали относительно другой, например , посредством датчиков, связанных электрически с системой управления винтовертом. На этапе затяжки резьбового соединения определяют градиент крутящего момента по линейному перемещению по результатам замера винтовертом и приращение градиента по тому же перемещению. По полученным результатам гайковерт вычисляет текущее значение деформации и, сравнивая его с введенной в память винтоверта характеристикой деформация - контактное давление , формируют сигнал на отключение винтоверта . С/) со ел СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 Р 19 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3781766/25-08, 4088436/25-08 (22) 22.08.84 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) С. Я. Галицков, В. А. Николаев и А. В. Стариков (53) 621.883 (088.8) (56) Заявка Японии № 60 — 55271, кл. В 25 В 23/151, 04.12.85.

Заявка ФРГ № OS 3422522, кл. В 25 В 23/147, 19.12.85.

Design Engineering 1975., январь, с. 21—

29. (54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к машиностроигельной промышленности, приборостроению и другим отраслям и может быть использовано при сборке прецизионных узлов и машин в условиях гибких автоматизированных производств. Цель изобретения — повышение точности требуемого контактного дав„„SU„„1355437 А 1 ления между деталями резьбового соединения. Предварительно на характерном соединении определяется характеристика деформация — контактное давление, которая вводится в память управляемого винтоверта. В процессе сборки резьбовых элементов посредством винтоверта непрерывно измеряется текущее значение крутящего момента и линейного перемещения одной соединяемой детали относительно другой, например, посредством датчиков, связанных электрически с системой управления винтовертом. На этапе затяжки резьбового соединения определяют градиент крутящего момента по линейному перемещению по результатам замера винтовертом и приращение градиента по тому же перемещению. По полученным результатам гайковерт вычисляет текущее значение деформации и, сравнивая

его с введенной в память винтоверта характеристикой деформация — контактное давление, формируют сигнал на отключение винто верта.

1355437 мещению. По формуле

Формула изобретения

Составитель A. Коротков

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай

За каз 5460/15 Тираж 970 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо(>ретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механосборочному произодству машиностроения, приборостроения и других отраслей и может найти применение при сборке резьбовых соединений прецизионных узлов и изделий, например в условиях гибких автоматизированных производств.

Целью изобретения является повышение точности требуемого контактного давления деталей резьбового соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в процессе сборки резьбовых элементов посредством управляемого винтоверта наряду с непрерывным определением в качестве фактической величины подъема характеристики удлинение †напряжен и сравнением с заданным подъемом, предварительно определенным на характерном соединении и введенным в память управляемого винтоверта, который в процессе затяжки определяет градиент крутящего момента по перемещению собираемых деталей, одновременно с непре- 20 рывным измерением линейного перемещения одной соединяемой детали относительно другой и одновременно с определением градиента крутящего момента определяют прира1цение градиента по линейному перемещению, по которому определяют текущее значение контактного давления, которое сравнивают со значением, заранее введенным в память винтоверта, после чего формируют сигнал на отключение винтоверта.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно на характерном соединении определяется характеристика деформация — контактное давление, которая вводится в память управляемого винтоверта.

В процессе сборки резьбовых элементов посредством управляемого винтоверта непрерывно измеряют текущие значения крутящего момента М и линейного перемещения

У одной соединяемой детали относительно другой с помощью соответствующих датчиков. На этапе затяжки резьбового соеди- 4О

dM нения определяют градиент крутящего л момента по линейному перемещению и при 2М ращение — - градиента по линейному пере л вычисляют текущее значение деформации и по введенной в память винтоверта характеристике определяют текущее значение контактного давления. При достижении контактным давлением требуемого значения формируют сигнал на отключение винтоверта.

Способ сборки резьбовых элементов посредством управляемого винтоверта, состоящий из приемов наживления, завинчивания и затяжки, в процессе которого непрерывно определяют в качестве фактической величины подъем характеристики удлинениенапряжение и сравнивают с заданным подъемом, предварительно определенным на характерном соединении и введенным в память управляемого винтоверта, который в процессе затяжки определяет градиент крутящего момента по перемещению собираемых деталей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности требуемого контактного давления деталей резьбового соединения, одновременно с непрерывным измерением линейного перемещения одной соединяемой детали относительно другой и одновременно с определением градиента крутящего момента определяют приращение градиента по линейному перемещению, по которому определяют текущее значение контактного давления, которое сравнивают со значением, заранее введенным в память винтоверта, после чего формируют сигнал на отключение винтоверта.

Способ сборки резьбовых элементов Способ сборки резьбовых элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для сборки бурильных труб с замками посредством навинчивания последни.х

Изобретение относится к области машиностроения , приборостроения и автотракторостроения и может быть использовано на сборочных операциях при завинчивании крепежных элементов

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки деталей эксцентричной формы с гайками,обеспечивая при этом увеличение производительности за счет автоматической взаимной ориентации гайки и детали эксцентричной формы

Изобретение относится к технологии сборки и может быть использовано в машиностроении для автоматического завинчивания мелкого крепежа с обеспечением стабильности затяжки

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при сборочно-разборочных работах в ма1ниностроении, приборостроении, станкостроении и др

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в автоматических линиях и роботизированных комплексах для сборки узлов с резьбовыми соединениями и повышает надежность сборки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автойатизации сборочных процессов в машиностроении и предназначено для сборки болтов с шайбами различных типоразмеров в крупносерийном и массовом производстве

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в тех случаях, когда гайка выполнена из пластмассы и не имеет - резьбы

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх