Автоматическая линия

 

Изобретение относится к станкостроению , а именно к автоматическим линиям для механической обработки деталей. Цель изобретения - повышение производительности н уменьшение габаритов автоматической линии . Для этого каждая из крайни.х плит 35 транспортера 5 снабжена валом 33, на концах которого закреплены рычаги 32, 36 и 37 с роликами 31 и 38. Ролик 31 периодически взаимодействует с пазом планки 30, жестко связагиюй с штоком цилиндра 25, а ролик 38 размешен в назу нланки 39, жестко закреп- ;1енной на скалках 40 захватов 43 транспортера 5. Промежуточная плита 48 снабжена 75 29 осью, на одном конце которой закреплен рычаг 36, шарнирно связанный тягой 56с и.чентичным рычагом 36. На другом конце осп закреплен рычаг 37 с роликом 38, paз :eшeнным в пазу планки 39 скалок 40 захгзатов транспортера. Клиновые зажимы 24 иерхних прихватов 11 и клиновые зажимы 22 с толкателями 23 нижних прихватов 11 при помощи цилиндров 25 отводятся вверх. Одновременно шток 26 одного из цилиндров 25 зажима обрабатываемых деталей 44 правого крайнего станка, неремещаясь вверх, поднимает жестко связанную с ним г.ланку 30. Эта планка свои.м пазом воздействует на ролик 31 рычага 32 npaBoii крайней плиты 35. Рычаг 32 поворачивает isa.i 33 с рычагом 37 и роликом 38, который, изгшмодейетвуя с пазом планки 39, перемешает вниз скалки 40 с захватами 43. При этом вал 33 поворачивает рычаг 36 и через цапфы , стяжки н соответствующие тягг. поворачивает рычаги 37 с рол1п ами 38 промежуточных плит и крайней левой плиты. Ролик. 38, контактируя с пазами ii.ianKH 39, переметают вниз скалки 40 с захватами 43. 6 ил. 3S л сл со ел сл4 сд СП cpus.Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1355455 А1

G1, 4 В 23 () 41/02

1ВДУ М(-".) %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3967406/25-08 (22) 14. 10.85 (46) 30.11.87. Бюл. ¹ 44 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) И. Ф. Невлер, А. Н. Липник и Я. В. Гурвич (53) 621.9.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 406419, кл. В 23 Q 7/14, 1971. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению, а именно к автоматическим линиям для механической обработки деталей. Цель изобретения — повышение производительности и уменьшение габаритов автоматической линии. Для этого каждая из крайних плит 35 транспортера 5 снабжена валом 33, на концах которого закреплены рычаги 32, 36 и 37 с роликами 31 и 38. Ролик 31 периодически взаимодействует с пазом планки 30, жестко связанной с штоком цилиндра 25, а ролик 38 размещен в пазу планки 39, жестко закрепленной на скалках 40 захватов 43 транспортера 5. Промежуто (ная плита 48 снабжена

/ осью, на одном конце которой закрсц-!ci(рычаг 36. шарнирно связанный тягой 56 i идснтичш.1м рычагом 36. На другом конце оси закреплен рычаг 37 с роликом 38, размещенным в пазу планки 39 скалок -10 захватов транспортера. Кл и новые зажимы 24 вс. рхних прихватов 11 и клиновые зажимы 22 с толкателями 23 нижних прихватов 11 цри помощи цилиндров 25 отводятся вверх, Одновременно шток 26 одного из Ll!l Iiiiiдров "5 зажима обрабатываемых деталей 4-1 правого крайнего станка, перемещаясь вв(рх, поднимает жестко связанную (. ним планку 30. Эта планка своим пазом воздействует на ролик 31 рычага 32 правой крайн(й уу плиты 35. Рычаг 32 поворачивает вал 33 с ЫФ рычагом 37 и роликом 38, которьш. взаимо- С" действуя с пазом планки 39. п(реме(цаст вниз скалки 40 с захватами 43. Г1ри эгом вал 33 поворачивает рычаг 36 и через (шцфы, стяжки и соответствующие тяги понорачи Вает рычаги 37 с ро. и(ка м и 38 и ром сж, т()ч- (()

HbIx плит и крайней левой плиты. Роли. i 38, контактируя с пазами !I,iàíêè 39, и(рсмециют вниз скалки 40 с захватами -13. 6 ил.

1355455

Изобретение OTHoctiTt. к cганкостроснию, 3 именно к авточатнческнм линиям для механической обряс)отки деталей.

Целью изобретения является Iloak>IHIctfklc производительности н расширение тех)юлогических возможностей.

На фиг. 1 показана автоматическая линия во время обработки деталей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1 (Ha котором показано нрнс1юсобленне крайнего станка с загруженными и зажатыми детя10 лями в конце обраооткн (захваты для транспортировки обрабатывяемь>х деталей подняты и расположены няд раоота)о)цимн станками); на фиг. 3 — то ?ке. (показано приспособление крайнего станка с разжатыми деталями); на фиг. 4 — разрез Б-Б ня фиг. 1 (нo нромежуточночу станку линии, во Время обработки); на фиг. 5 — внд В на фиг. 3 (показан механизм но lьемы и опускания захватов транспортера, захваты транспортеры находятся внизу): ны фиг. 6 — вид Г на фиг. 4 (HOK33ELHbl Ilp<)lie?K) I Очные и крайние станки во время обработки).

Автоматическая линия (фиг. 1) содержит станцию загрузки 1, станцию разгрузки 2, крайние станки 3 и промежуточные станки 4, связанные между сос)ой транспортером 5, содержащим крайние и нроме?куто IHbIE. плиты. На основаниям 6 станков установлены

f1pHCI10C0O.1ення 7, HpH BTOXI ня LL)X X из

Hlix установлен 11ривод 8 трянснортеры 5.

Каждое нриспособлсние 7 (фиг. 2) состо- 3() ит из базовых элечсllTOB 9, закрепленных ны вертикальной плоскости корпусы 10, зажим ных элем е)гго, вынол)киных в вн,lc нрихватов 11 со ctj)ej)I«IccKknt!I опорами 12 и тягами 13 il 14, B ко10pblx pacllOë<)H<åahi роликовые OI!Opl1 15, пру?кннь1 16 рычаги ji, жестко связанные с вя,1ыч 1 18. Ны конных в 3. 1 O В 1 8 ж е с т к О 3 3 K p C I l a C H bl C E> p h I I i 1 9, свя )анные между собой Lll?lpHHpHo качалкой 20.

Одна нз THI 14 связыня с п1 lp<)lilt IIIII,kром 21 для неремс1цс ння flpHKB310B 11. j(3?K, I351 Т51га 13 Взяв)10 IC ÈÑTB>>)CТ С Kdlиновыч мс хы)шзмом 22 и рамкой 23, тяп1 14 — — с клиновыми мехя1ншчамн 24. Тяги 13 и 14 свялины с цнли1)драми 25. О lнн нз ци lltlllpoB 45

20 Kpaa IIII X С 1 я иков I IITE) li0)! 2() 110CpEXLCTBOXI планки 27, скялок 28, расположенных в нынрывля)01цих вт,лкf! х 29, жестко связан

C H;1 flit êÎÉ 30, В Haa > KOTOp011 рязм COLE H pO.1 H K 31, 3 3 Il E! Bt 32. 1 ь)ча г

32 ?1! x olio!pa! x 34. м) T3HOI3ленных ны крыйннх плитах 35 транспортеры.

Ня второч концс валя 33 зыкренлсны рыгяг 36 и ры!aã 37 с роликом 38, размещс)ным в пазу Iiëaíêè 39, жестко закрепленной у на с кя;!к?1 х 40, Кяждс1 я н;!ит11 30 тр ?1 нс и с)1)1С pkl II ICT, I BE. н13 ргн<овь)е В1 у1ки 4 1, 33 K pi>llc)с .ни ы<. ф.ia!Itic!)I II 42. ВО Вт) IKax pc! 311< Ikli>н!,1 скалки 40, на нижней части которых закреплены захваты 43 с ячейками для обрабатывыечой сетали 44. В корнус 10 нриспособлеHHH вмонтирован на скалка. 45 выталкиватель 46 с нриводным цилиндром 47. Промежуточные плиты 48 транспортера (фиг. 3 и 4) снабжены подшцнниковой опорой 34 с осью 49, Н3 одном конце которой закреплен рычаг 36, шарнирно связанный тягой 50 с идентичными рычагами соседних плит, а на втором конце закреплен рычаг 37 с роликом 38, ряспо10?KE иным в пазу планки 39; закренленной Ii;! скалках 40 аналогично крайним плитам.

Плиты 35 и 48 транспортера связаны между собой жестко штангами 51, которые размещены в роликoBhtx опорах 52 и 53, ус гановлснных на боковых поверхностях корпусов 10 приспособлений. Рычажная система подъема и опускания захватов 43 транс портера (фнг. 4 и 6) состоит из тяг 50, Iipoчсжуточных Ilëèò 48 и цанф 54 крайних

1)лит 35, шарнирно связанных с рычагами 36 осями 50, а ме?кду собой стяжками 56 цосрсдствоч винтов 57 и I аек 58.

Станки 3 (<риг. 1 и 5) содержат основание 59, cflловой cтол 60 и I!HI kf H Jåëüíûkt узел 61.

Автом?)тическыя ли ня работает следующим образом.

После обработки силовые столы 60 со

ILIllHII3Bëüíûxiè узлами 61 отводятся в исходHOC ПОЛОЖС>H!l(Н ОТ СООТВЕТСТВМЮЩИХ ОРГ3)юв управления (не 110K33dlfbl) поступает комынде ня начало с ic;Lvtoiiiet.o цикла.

В нсхо Liiuм но it)?KciliiH транспортер 5 с н»ITa»kt, 35 н 48 занимает крайнее левое нолс).кение (фнг. 1, 4, 6). При этом захваты 43 посредством рычажной системы (фиг. 2 — 4) ня всех 1103ltllklHx 110;Lltfl I вверх над станкачи . 3:1 станцией загрузки 1.

Клиновые зажlt" ы 24 Верхних прнхваТоВ 11 lt клиновые )ыжнчы 22 с Iîëêàòåëÿмн 23 lilt>KI!ilx llpaxl<атов 11 посредств<оl 11и1ин 1ров 25 Отводятся ввср. (фиг. 5 и 6).

Одноврсчен)ю 1цток 26 Odfkolt) из цилиндров зя ?кн м 1 2 1 «Ораоять1В )с ч ы» Lc>T;! 11. 44 IlpaВог0 Kpa!IHI> станка 3, перемещаясь ВВсрх, Ho;lннчяеT жестко связанную с ним план-, ку 30 ня величину Н. Зт)) H 13HKd своим Назоч возде)й1ствуст I ы ролик 31 рычага 32 нравой крайней плиты, 35. Рычаг 32 поворачивает вал 33 с рычага 32 правой крайней плиты 35. 1эычыг 32 поворачивает вял 33 с рычагом 38, который, взынчодействуя с

Вазом планки 39, пе)емeнсae1 вниз скалки 40 с зыхвытымн 43 ia величину Н (фи1. 6).

После он)скання зыхватов 43 вклк)чак)тся ц11линдры 47, которые прижимают выталKktB;ITc;i5txiIt 46 обрабатываемые дстали 44 и

lIj)kIxB3TEIM 11. Од1ввремсHHO вкл)очаются шлнндры 21, иере:1е1цая тяги 14 верхних нрихватов 11 через рычап1 17, серьги 19 и

1355455

3 5 7 8 качалки 20 тяги 13 нижних прихватов 11.

Обрабатываемые детали 44, зажатые между выталкивателями 46 и прихватами 11, пере1юсятся на захваты 43 транспортера 5. В определенном положении выталкиватели 46 останавливаются, а прихваты 11 продолжают перемещаться до тех пор, пока между обрабатываемой деталью и прихватами не образуется зазор. Подается команда на включение привода 8 (фиг. !) и захваты 43 с обрабатываемыми деталями 44 перемеща-! отся на шаг вперед.

Под воздействием цилиндра 21 прихваты 11 поджимают обрабатываемые детали 44 к выталкивятелю 46, одновременно включаегся цилиндр 47 и обрабатываемые детали 44 в поджатом состоянии перегружаются с захватов 43 P приспособления 7 и в станцик> разгрузки 2. В приспособлениях детали предварительно поджг:маются пружина. IH 16 к базовым элемен гам 9 приспособлений 7, а выталкиватель 46 Отходит еще Hd некоторое расстояние от обрабатываемых деталей, затем включаются цилиндры 25 и перемещают клиновые механизмы 22 и 24 вниз, воздействуя на ролики 15 верхних тяг 14 и нижних тяг 13. производя окончательный зажим. Одновременно один из цилиндров 2о верхних прихватов 11 приспособления 7 левого крайнего станка 3 штоком 26 перемещает вниз жестко связанную с ним план- . ку 30, которая своим пазом воздействует на ролик 31 рычага 32 левой крайней плиты 35. ЗО

Рычаг 32 поворачивает вал 33 с рычагом 37 и роликом 38, который, взаимодействуя с пазом планки 39, перемещает вверх скалку 10 с захватами 43. При этом вал 33 поворачивает ры !аг 36 и через цапфы 54, стя;кки 56 и TBI и 50 поворачивает рычаги 37 с роликами 38 промежуточных плит 48 и крайней правой пл!ггы 35 (фиг. 4) .

В верхнем поло>кении рычаги 37 с роликачи 38 размещены в пазу планки 39 таким образом, что между в! ртикалью и осью ры- 4р чага 37 имеется угол d-, благодаря которому под воздействием веса подвижных частей ролик 38, упираясь в стенку паза планки 39, удерживает захваты 43 транспортера 5 в верхнем положении во время перемещения транспортера назад. После подъема захватов 43 подается команда на подвод силовых столов 60 со шпиндельными узлами 61 и обрабатываемыми деталями 44. Начинается процесс обработки и одновременно включается привод 8 транспортера 5 и захваты 43 транспортера перемещаются влево на шаг в исходное положение.

После окончания обработки и возврата силовых столов в исходное положение цикл работы автоматическои линии повторяется.

Фор.!!у.га ггзобрвгснгг»

Автоматическая линия, содержащая установленные в техног!Огической последовательности агрегатные станки, приспособления для крепления деталей, каждое из которых установлено перед соответствующим

cTd нкоil, il!. а н11зм ы:!11жи." 111 детг, 1ей иа п риспособлениях, вкгио Id!on!HI. в себя силовые цилиндры и шаговый транспортер с плитами, на которых посредством скалок установлены захваты для деталей. От.гггчпюггга.гся тем, что, с целью павы!пения производительности и ()асш и 11ен и я To." H01ot и !ес!Ои х возм Ожностей, скалки установлены иа nлитах с возможностгпо возвратно-поступательного перемещения, каждая плита снабжена валиком, ня одном конце которого установлен рыч;гг с роликом, а каK;12H скалки и шток одного из цилиндров механизма зажима деталей снаожены закрепленной на них планкой с выполне!шь!м в ней паdoil. причем на валиках первой» .юследней плиты установлены дополнительно введенные р!.!чаги с роликами, которые размещены соответ Tâñ HIО в пазах планок, закрепленных на штоках цилиндров механизмов зажима. при этом остальные ролики рычагов размещены в ndзах планок, закрепленных на скалках, а валики кинематически связаны между собой.

1Зд, )450

Z7

4 6 45 54 51 55 Й d 54 30 54 Д

Puz (.) 1.<)(I (IIIII (. i, 1-. (1.! !) „) 1)

1)((;11.1() !) 11. Г<>1) II(IГ (),j)(1 l1. Ь р), К<)!)!)((.Г()!) ."(. 11,(ь(1(:

:3111462 16 )I j)II rI() 8() I 1<).;!! I I a!<) c

1! I!! 111111 Г<)().,11)Г)< I I)(; I i!<)I <) l)i) )1111 (Г< (. ((..Р Ii() .1(. Iii: . 1)3<)<)1)() < III! j! II

11 111:1:), .Ч<>(1(1(,1, Ж ) ). I ()1)Г 1((1)1 II;i() ..;. -1, I)

11 l()ll ill() 1(Гll(llil(). Ill).1 Г!);!(j)ll)I). (Ii()(Iii)): (II!) I!)IT:l(. I . .) . 1 Г<) 1)();. . l 1! I)r)() Г11() 11,

Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к роботизированны.м v иниям горячей штамповки, и .может быть использовано в порошковой металлургии для горячего динамического прессования деталей из предварительно спеченны.х деталей

Изобретение относится к сварке, а именно к линиям для изготовления сварных металлоконструкций, и может быть использовано в строительстве, мостостроении, краностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки

Изобретение относится к автоматизации транспортных операций при обработке и сборке полупроводниковых приборов в приспособлениях-спутниках

Изобретение относится к поточным механизированным линиям, выполненным на базе тележечных конвейеров и предназначенным для сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким автоматизированным производствам (ГАП) металлообработки и сборки изделий машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к межоперадионным транспортным системам автоматических линий металлообработки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах для передачи заготовок в магазинах с автоматического склада-накопителя на рабочую позицию технологического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь .зовано в гибких производственных комплексах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх