Устройство для аварийного выключения привода конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность. Устройство включает приводной вал 1, установленную на нем с возможностью осевого перемещения втулку (В) 2, звездочку 5 и неподвиж25 (Л со ел СП сл а N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<;ц .1 В 65 С 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1212891 (21) 3994526/27-03 (22) 24. 12. 85 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (72) О.В. Грибков (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1212891, кл. В 65 G 43/06, 1983.

„„SU„„1355567 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛ!0ЧЕНИЯ НРИВОДА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту- и позволяет повысить надежность. Устройство включает приводной вал 1, установленную на нем с возможностью осевого перемещения втулку (В) 2, звездочку 5 и неподвиж1355567 но закрепленный электромагнит 25.

Звездочка зафиксирована or поворота а на В 2 среэным штифтом 12. На звездочке 5 шарнирно закреплены откидные рычаги (Р) 16 с отверстиями в средней их части и грузами 17 на свободных концах. На звездочке 5 установ— лен стакан (С) 20 с коническим торцом 40, подпружиненным относительно нее с возможностью ограниченного осевого перемещения. Якорь электромагнита 25 расположен с возможностью взаимодействия с С 20. В ступице звездочки 5 и отверстиях P 16 радиально расположены подпружиненные упоры 31 с возможностью взаимодействия с P

16. На одних концах упоры 31 выполнеИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройству для аварийного выключения привода конвейера, и является усовершенствованием известного устройства по авторскому свидетельству

Р 1212891.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг„ 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство при срабатывании электромагнита в момент пуска привода; на фиг, 5 — устройство в рабочем положении на фиг. 6 — то же, при срабатывании выключателя в аварийной ситуации.

На приводном валу 1 (фиг. 1) установлена с возможностью осевого перемещения втулка 2 с резьбовым участком на внешней поверхности. Втулка 2 зафиксирована от вращения на валу 1 шпонкой 3. Между втулкой 2 и буртиком приводного вала установлено упорное кольцо 4 с цилиндрической внешней поверхностью. Звездочка 5 выполнена с цилиндрической проточкой 6, в которую с минимальным зазором входит упорное кольцо. С другой стороны звездочки 5 выполнена цилиндрическая ны с подпружиненными защелками 35, расположенными с возможностью взаимодействия с коническим торцом 40 С

20. Другие концы упоров 31 выполнены коническими с возможностью расположения в конических выемках 33, выполненных на наружной поверхности В 2.

Надежность работы устр-ва повышается за счет создания дополнительной кинематической связи В 2 со звездочкой

5 в момент пуска привода. Устр-во обеспечивает передачу крутящего мо-. мента от вала 1 к звездочке 5 при пуске только за счет упора 31, в связи с чем срезной штифт 12 защищен от повышенных пусковых нагрузок.

6 ил. выемка 7, в которой размещен цилиндрический поясок 8, выполненный на втулке 2. Длина цилиндрической выемки 7 и пояска 8 больше длины резьбового участка. У свободного конца втулки 2 неподвижно установлен выключатель 9. На торце приводного вала

1 закреплена шайба 10, взаимодействующая при вывинчивании втулки 2 с упо1О ром 11 на внутренней ее поверхности, выполненным в виде кольцевого буртика. Звездочка 5 зафиксирована от проворота на втулке 2 срезным штифтом 12, Кроме того, на звездочке 5 установлен корпус 13, жестко связанный со звездочкой 5, посредством которого на звездочке 5 через кронштейн 14 с осями 15 установлены откидные ры20 чаги 16 с грузами 17. На противоположной по отношению к звездочке 5 стороне корпуса 3 выполнена расточка 18, в которую помещен подпружиненный пружинами 19 стакан 20 с нажимным диском 21. Стакан 20 установлен с воэможностью осевого перемещения относительно звездочки 5 посредством корпуса 13. Указанное осевое перемещение 20 ограничено с одной стороны штифтом 22 (фиг. 2), а с другой стороны — регулировочными винтами 23, размещенными в диске 21. С плоской поверхностью 24,фиска 21 под дейст1355567 вием неподвижно установленных электромагнитов 25 могут вступать в контакт ролики 26, установленные на пол-. зунах 27 с возможностью возвратнопоступательного перемещения в неподвижной направляющей 28. В ступице 29 звездочки 5 радиально установлены подпружиненные пружинами 30 упоры 31 с коническими торцами 32 ° При этом по оси подпружиненных упоров 31 на

O цилиндрическом пояске 8 втулки 2 выполнены ответные конические выемки 33.

На вторых торцах подпружиненных упоров 31 установлены подпружиненные пружинами 34 защелки 35. При этом каждый подпружиненный упор 31 от проворота вокруг своей оси зафиксирован за счет жестко связанной с ним планки 36, входящей в отверстие 37 от. кидного рычага 16, для взаимодействия с которым предназначен штифт 38, запрессованный в подпружиненный упор

31 (фиг. 3).

Для регулировки хода подпружиненных упоров 31 служат винты 39, радиально размещенные,по оси подпружиненных упоров 31. Стакан 20 содержит обращенный к подпружиненным упорам

31 конический рабочий торец 40, предназначенный для взаимодействия с подпружиненными защелками 35.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) откидные рычаги 16 занимают положение, параллельное оси приводного вала 1, а пружины 19 отжимают стакан

20 вправо, в результате чего между его рабочим торцом 40 и торцом защелок 35 образуется зазор.

При пуске привода конвейера включаются электромагниты 25. При этом стакан 20 перемещается влево до упора винтов 23 в корпус 13, а торец 40 стакана 20 вплотную приближается к защелкам 35 (фиг. 4). Вращение от приводного вала 1 через шпонку 3 передается втулке 2, а от нее через подпружиненные упоры 31 и срезной штифт 12 — звездочке 5. Передача вращения подпружиненными упорами 31 происходит за счет вдавливания конических торцов 32 этих упоров в конические выемки 33 втулки 2 пружинами 30. При этом угол конуса торцов 32 подпружиненных упоров 3 1 иусилие пружин

30 подобраны из расчета передачи крутящего момента при запуске конвейера без выбивания подпружиненных упоров

31 иэ конических выемок 33 втулки 2, Однако при заклиненных при пуске элементах конвейера происходит выбивание

5 подпружиненных упоров 31 иэ конических выемок 33 втулки 2, а штифт 12 при этом срезается, но это крайний случай.

При возрастании числа оборотов вала 1 эа счет действия на откидные рычаги 16 с грузами 17 центробежных сил происходит поворот откидных рычагов 16 вокруг осей 15 и подъем упоров 31, конические торцы 32 которых выводятся из конических выемок 33 втулки 2, а защелки 35 перескакивают через торец 40 стакана 20 (фиг. 5) °

При этом пружины 30 сжимаются, а под20 пружиненные упоры 31 упираются в тор- . цы ограничительных винтов 39. На этом запуск привод i конвейера заканчивается и крутящий момет передается только через срезной штифт 12.

26 При возникновении аварийной ситу ации звездочка 5 останавливается, откидные рычаги 16 с грузами 17 освобождаются от действия центробежной силы и не производят действия на подпружиненные упоры 31, которые под действием пружин 30 отжимаются к центру. Однако защелки 35 подпружиненных упоров 31 цепляются за наружную часть торца 40 стакана 20. Вследствие этого

35 подпружиненные упоры 31 зависают на стакане 20 (фиг. 6), причем конические торцы 32 подпружиненных упоров

31 не доходят до соприкосновения с цилиндрическим пояском 8 втулки 2.

Поэтому крутящий момент передается через штифт 12, который срезается.

При срезании штифта 12 звездочка 5 останавливается, а приводной вал 1 со втулкой 2 продолжают вращение от4 носительно звездочки 5. При этом резьба звездочки 5 взаимодействует с резьбой втулки 2. Осевое перемещение звездочки 5 относительно приводного вала ограничено упорным кольцом 4, поэтому вращающаяся втулка 2 вывинчивается иэ неподвижной звездочки 5, смещаясь по шпонке 3 в осевом направлении вдоль приводного вала 1, и взаимодействует с выключателем 9.. В результате привод конвейе ра выключается (фиг. 6).

В случае несрабатывания конечного выключателя 9 втулка 2 продолжает вывинчиваться из эвездочкЯ 5 и после

1355567

jb Щ 37 полного вывинчивания предохраняется от падения с приводного вала 1 шайбой 10, упирающейся в упор 11. При этом звездочка 5 не перекашивается, так как опирается на упорное кольцо 4 и цилиндрический поя— сок 8.

При остановке привода электромаг — 10 ниты 25 обесточиваются, а пружины 19 отжимают стакан 20 вправо. Происходит также падение числа оборотов приводного вала 1 и уменьшение центробежных сил, действующих на откидные 15 рычаги 16, в результате чего элементы устройства возвращаются в исходное положение (фиг. 1) °

Предлагаемое устройство по сравне- 20

Ъ нию с известным повышает надежность работы устройства за счет создания дополнительной кинематической связи втулки со звездочкой в момент пуска привода конвейера. Устройство обес- 25 печивает передачу крутящего момента от вала к звездочке при пуске только

1 за счет подпружиненного упора, в связи с чем срезной штифт защищен от пов ышенных пуск ов ых наг ру 30 зок. формулаизобретения

Устройство для аварийного выключения привода конвейера по авт. св.

¹ 11221122889911, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на звездочке стаканом с коническим торцом, подпружиненным относительно нее с возможностью ограниченного осевого перемещения, неподвижно закрепленным электромагнитом, якорь которого расположен с возможностью взаимодействия со стаканом, шарнирно закрепленными на звездочке откидными рычагами с отверстиями в средней их части и грузами на свободных концах, и подпружиненными упорами, расположенными радиально в ступице звездочки и в отверстиях откидных рычагов с возможностью взаимодействия с последними, при этом на наружной поверхности втулки выполнены конические выемки, а подпружиненные упоры выполнены на одних концах с подпружиненными защелками, расположенными с возможностью взаимодействия с коническим торцом стакана, причем другие концы подпружиненных упоров выполнены коническими с возможностью расположения в конических выемках втулки.

1355567

1355567

Составитель Б. Толчанов

Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук Корректор В-Гирняк

Заказ 5749/22 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород; ул. Проектная, 4

Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к области промышленного транспорта и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения работы с двухветвьевым конвейером и обеспечить возможность регулирования устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх