Способ определения коэффициента трения и динамической постоянной контейнера пневмотранспортной установки

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретенияповышение точности. При осуществлении способа определения коэффициента трения и динамической постоянной контейнера для исключения определяющего влияния перепада давления на коэффициент трения длину контрольного участка Е выбирают как можно больше, чтобы получить скорость 4V, максимально возможной. При определении динамической постоянной исключается определяющее влияние коэффициента трения . Для этого на контейнере создают перепад давления ЛPj среднее значение которого в течение времени tj значительно превышает значение перепада давления J Р в течение времени ил. (Л со ел СП ел о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 B 65 G 51/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937882/27-11 (22) 05.08.85 (46) 30.11.87. Бюл, № 44 (72) В.Б.Гогсадзе, Н.В.Смирнова, В.-В.Киракосян, 10,Б.Хуташвили и И.B.ßùåíêî (53) 621.867.87(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 755720, кл. В 65 С 51/36, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ И ДИНАЫ1ЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ КОНТЕЙНЕРА ПНЕВИОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения— повышение точности. При осуществле„„SU.,„, 1355570 нии способа определения коэффициента трения и динамической постоянной контейнера для исключения определяющего влияния перепада давления на коэффициент трения длину контрольного участка 1 выбирают как можно больше, 7 чтобы получить скорость dU, максимально возможной. При определении динамической постоянной исключается определяющее влияние коэффициента трения. Для этого на контейнере создают перепад давления g P, среднее значение которого в течение времени t< зна. чительно превышает значение перепада давления л Р„ в течение времени с„,1 ил.

1 135

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу определения коэффициента трения и динамической постоянной контейнера пневмотранспортной установки.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже схематически изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Вдоль контролируемого участка 1 транспортного трубопровода попарно расположены датчики 2 прохождения контейнера, В начале, в середине и в конце расположены датчики 3 давления, выходы которых через аналогоцифровые преобразователи (АЦП) 4 соединены с одним из входов вычислителя 5, с другими соответствующими входами которого соединены выходы генератора 6 тактов и измерителя 7 периодов, входы которого соединены с соответствующими датчиками 2 прохождения контейнера.

Шлюзовое устройство состоит из за-. порных устройств 8 и 9 транспортного трубопровода, воздухосброса с воздушным затвором 10 и воздуховода с установленными на нем воздушными затворами 11-13.

Начало первого участка Е1 находится после запорного устройства 8 и совпадает с началом шлюзового устройства. Начало второго участка 1 расположено в середине шлюзового устройства, а его конец — в конце шлюзового устройства, после запорного устройства 9. При этом контролируемые участки расположены между датчиками 3, Способ осуществляют следующим образом.

При входе контейнера в шлюзовое устройство по срабатыванию первой группы датчиков 2 производят измерение периода в измерителе 7, а затем определяют в вычислителе 5 скорость

V . В этот же момент датчики 3 производят измерение давления Р1 в начале и Р в конце участка 1„ и начинают измерение времени 1„ прохождения участка 1„, которое определяют в измерителе 7 периодов как время прохождения группы датчиков 2 в начале и в конце участка 1 . В вычис-1 лителе 5 определяют перепад давления dP на участке 1, затем опре1 1В деляют импульс перепада давления 1„

5570

При измерении давления датчиком 3 выходной сигнал преобразуется в

АЦП 4 в двоичный код, который поступает на соответствующий вход вычислителя 5„ который определяет перепад давлений из соотношений, Р„ = Р, — P

Р = Р - P3 и изменение скорости на уЧаСтКаХ 1, H 1 H: COOTHOIUQHHH

1 1 -, 2 4 3

На изменение скорости У7„ на участке 1 влияют перепад давления, 1 сила трения, а также скатывающая сила, что отражено в <ледующеи соотношении:

ВО

DV = у1 —:

1 " 1 1

Ъ где y -.=--m динаиическая постоянная контейнера, равная отношению площади сечения уплотняющего щита к массе кон— тейнера, которые для суммированием текущих значений перепада давления Р, в течение времени t. с шагом dt, задаваемым генератором 6. При срабать.вании группы

1) датчиков 2 в конце участка 1, опредеЛяют скорость Ч, H грекращают измерение времени t, определяют изменение скорости d Ч, .

Аналогично при входе контейнера на участок 11 по ср-.áàòûâàíHM группы датчиков 2 определяк>т скорость Ч одновременно датчики 3 производят измерение давлений Р и Р> в начале и в конце участка 1...

Давление Р при прохождении контейнером участка 1 измеряют после прохождения той группы датчиков 2, по срабатываниям которых определяют

V,. Время 1., определяют измерителе 7 периодов как время прохождения группы датчиков 2 в начале и в конце участка 1 1. В вычислителе 5 определяют перепад давления dP> на участке 1... затеи определяют импульс перепада давления Г суммированием текущих значений перепада давления дР в течение времени шагом 11:, задаваемым генератором 6.

При срабатывании группы датчиков 2 в конце участка 1.2 определяют скорость «, прекращаю - измерение време:-1и 1 и определяю: изменение скорости AV g.

1355570 каждого контейнера имеют индивидуальные знаВычислитель 5 по соотношениям (1)

5 и (2) определяет величину, пропорциональную коэффициенту трения х и динамическую постоянную у. При выборе контролируемых участков 1„и 1 2 в шлюзовом устройстве, для которого

О, соотношения (1) и (2) примут вид

1, = ) 4Р, it)dt о величина импульса перепада давления на участке 1,; — время прохождения участка;

Технические средства позволяют измерять величины С,и t2 погрешностью 0,01%, величины I u I.2 с погрешностью 1% и величины V,,Ч, Ч а и V с погрешностью 1%. Одйако при определении dV ýòè погрешности в общем случае растут, что оказывает существенное влияние на точность определения х и: у.

В связи с этим необходимо устанавливать группы. датчиков 2 таким образом, чтобы величина аУ была максимальной.

Практически rdU целесообразно

5V, — — = х

L„

7 величина, пропорциональная коэффициенту трения k 25 и применяемая для о определения скорости и местоположения контейнера; постоянная свобод- З0 ного падения.

11

sin d ) dt ддк каждого коко кретного участка является постоянной величиной и предварительно вносится в 5 виде коэффициентов в вычислитель 5.

Ы, — угол наклона участка транспортного трубопровода. Соответственно, изменеиие скорости на участке 12

40 7з °

V„ выбирать не менее

V дч 7 =1

2 (5) тогда относительная погрешность определения dV будет не более 2%.

Чтобы получить dV максимально возможной, длину участка 1 выбирают

1 как можно больше. Однако в связи с тем, что входные скорости контейнера лежат в широком диапазоне, то при малых скоростях возможны случаи, когда контейнер не доходит до конца участка. Для этого на участке 1„ дополнительно устанавливают группы датчиков 2 (показана одна группа).

При движении контейнера по участку 1„ производят определение скорости V2 и измерение скорости dV

1 для каждой группы датчиков 2 на участке 1

Каждое значение dU„ сравнивают с заданием, определяемым вычислителем 5 по формуле (5).

При выполнении соотношения (5) участков 1 принимают эа первый конт1 ролируемый участок.

45 72 У 2 хГ2 чения.

На практике при непрерывном определении скорости, местоположения контейнера на трассе необходимо знать !

S значение у = ---, характеризующее

IB динамические свойства контейнера.

В одном параметре у объединены рва индивидуальных показателя контейнера, которые зависят от загрузки контейнера и от износа его уплотнений:

1, Аналогично для участка 1 справедливо следующее соотношение: где у,12,x,t2.À2- величины, аналогичные величинам

У, I,,>>t,,À, которые были определе- 0 ны ранее для участка 1„.

Учитывая вышеизложенное, получим следующее соотношение для определения х и у: 55

1 d (DU2+ А2) I 2 (dV„+ Aq) r1) х —— (dU2+ А2) t (ЛЧ + А ) t2

t, I,— tzI, х = " (3)

t2 I„ кач2t g dV2 2 (д) 2

1355570 шения:

pi;

t,,У1 2

;7) 35

40 перепадов давления на нем. сООтв ет"- TB ehFI0:

Составитель Г,Киселева

1ехРед A. Кравчук

Корректор М.Пажа

Редактор Э.0 ги

Заказ 5749/22 тираж 7/6 Подписное

Е< !(ПИПИ i асударственного комитета СССР по делам изобре ений и открытии

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5

Произвол<.: венка-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная,, 4

После прохождения участка 1 вы1 числитель 5 выдает сигнал разрешения на выпуск контейнера.

При этом закрывают запорное устройство 8, воздушные затворы 11 и 13, 5 а запорное устройство 9 и воздушный затвор 12 открывают. Сжатый воздух от воздуховодной станции (на чертеже указано стрелкой) прикладывается к концу контейнера. Пои этом на контейнере возникает перепад давления а Г, „ средпее эначен Ie которого в течени е вреь ени t - начительно превышает „значение перепала давления IP в 1.Э течение времени i „ кснтейнер набирает скорость и в конце участйа 1 для установи<и КПТ "Лила-2" ега скорость превышает 15 и

<, 4,! I lp H e H< i1. H H т e JI b H o I< Hр е в ьш(е н ни

1 ь<ад 1. т е..(g i," I имеем

1i 1 < -1 (Jl (, 1 .а г., ) ) е,, 1, . 25

Следова.тельно, параметры х и у B oc новпом определяют следу(ощие саотно-Как JH

: (7) исключена определяющее влияние

< коэффициента трения. эта позволяет

F< КОНPЧНО<"< HТОГe ОпiЕДЕЛИТb КОЭффИ ! циент трепия и пинамичлску<о постоянную с погр-юностью не более 4 и 5Е

Формула изобретения

Способ определения коэффициента трения и,цинамической постоянной контейнера пневмотранспортной установки, включающий в себя измерение на контрольном участке транспортного трубопровода перепада давления на контейнере и скорости последнего, а т л и ч а ю шийся тем, что, с. целью повышения точности, одновременна с измерением перепада давления измеряют время прохожцения контейнерам контрольчога участка, после чего производят измерение тех I

УЧаетКЕ, ПРИ ЭТОМ КОНлЦ ПЕРВОГО Каятральнага участка определяют в момент превышения разности между скоростью контейнера I начале кантоальнога участка H 1.el< llleH cêî

Способ определения коэффициента трения и динамической постоянной контейнера пневмотранспортной установки Способ определения коэффициента трения и динамической постоянной контейнера пневмотранспортной установки Способ определения коэффициента трения и динамической постоянной контейнера пневмотранспортной установки Способ определения коэффициента трения и динамической постоянной контейнера пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов
Наверх