Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскик

Социалистических

Республик (ss>63 3387 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву у 495251 (22) Заявлено 19.05.76 (21) 2362490/11 с-присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 0710.80. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 23. 10. 80 (51)М. Кл, В 65 G 51/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 6 2 1 . 86 7. .872 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Аракелов, С. С. Гусев и В. В. Еременко

Специальное проектно-конструкторское бюро средств автоматизации добычи нефти, транспорта и хранения газа (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ В KOHTEAHEPAX HJIH KOHTEAHEPHblX COCTABPX

Изобретение относится к области пневматического транспорта, à именно к установкам для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах. S

По основному авт.св. 9 495251 установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах содержит трубопроводы с обводными участками, например байпасами, с установленными на них клапанами,,пуско-приемными и воздуходувными станциями, и расположенные на трубопроводах датчики расположения контейнеров. Трубопроводы 15 обводными участками разделены на перегоны так„ что в каждом из них расположен только один контейнер или контейнерный состав. Датчики положения контейнеров связаны с клапанами 20 переключаюцими в случае аварийной остановки или задержки контейнера в какой-либо точке трубопровода поток воздуха из трубопровода в обводной участок. Часть транспортного трубо- 25 провода охвачена обводным участком, снабженным установленным в ее конце шлюзовым затвором (11.

Однако учет, например, таких аварийных ситуаций как временное сокра- 30 щение или прекращение подачи воздуха в трубопровод одноЙ или несколькими воздуходувными станциями из † перебоев в электроснабжении или повреждений воэдухоподающей аппаратуры, в результате которых происходит полная остановка контейнеров или контейнерных составов в межбайпасных перегонах, требует использования воздуходувных станций с большим резервом по мощности и ro выходному давленню, необходимому для практически одновременного разгона после аварийной остановки всех контейнерных составов, находящихся в межбайпасных перегонах.

Переключение воздушного потока в обводные участки трубопроводов, которое производится с помощью управляемых клапанов, установленных на обводных участках трубопроводов, требует большого резерва по установленной мощности и выходному давлению воздуходувных станций.

Цель изобретения — уменьшение максимального выходного давления сжатого воздуха, необходимого для вывода установки на,ормальный режим работы после аварийной остановки контейнеров или контейнерных составов а межбайпао-. ных перегонах, и сокращение резерва

611387 установленной мощности воздуходувных станций.

Это достигается тем, что в предлагаемой установке каждый обводной участок трубопровода имеет окно для сообщения с атмосферой, перекрываемое установленным на нем клапаном, который выполнен трехходовым.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемой установки; на фиг.2-4 показан в разрезе трехходовой клапан в трех позициях соответственно.

Установка содержит пуско-приемные станции 1, воздуходувные стан— ции 2, транспортные трубопроводы, разделенные байпасными участками.3 на перегоны 4. В каждом перегоне, 15 вхлючая следующий эа перегоном байпасный участок, может находиться только один контейнер или контейнерный состав 5. На каждом байпасном участке и на каждой пуско-приемной 2-О станции установлены блоки 6 управления.

Каждый блок управления электрически связан с двумя датчиками 7,8 положения контейнерных составов, один из которых (7) расположен на выходе иэ предыдущего байпасного участка, а другой (8) — на входе в данный байпасный участок, а также через управляемый блок 9 коммутации с приводом 10 установленного на об- 30 водном участке 11 трубопровода трехходового клапана 12 и шлюзового затвора 13, который может быть установ— лен в каждом байпасном участке.

Каждый трехходовой клапан 12 может находиться в следующих позициях.

В первой позиции трехходового клапана (см. фиг. 2), используемой только в аварийной ситуации, полости обводного участка 11 с обеих сторон кла- 4О пана имеют сообщение с атмосферой через окно 14, выполненное в обводном участке 11. Во второй позиции (см.фиг .3), используемой только при отсутствии контейнерного состава в 45 данном межбайпасном перегоне, полос— ти обводного участка 11 с обеих сторон клапана имеют сообщение между собой без сообщения с атмосферой . В третьей позиции (см.фиг.4) используе- 5О мой только при нормальном функциони— ровании установки, обводной участок

11 трубопровода заперт, при этом шлюзовой затвор, закрытый при первых двух гозициях клапана, находится в открытом положении. Функцию блока управления может выполнять, например, JK-триггер 16 с двумя динамическими входами, прямым и инверсным выходами . Блок коммутации может находиться или в состоянии "Включено", в котором еО блок управления электрически связан с приводом, или в состоянии "Отключено", в котором эта связь разорвана.

Направление движения воздушного потока показано стрелками . 65

Установка работает следующим об— разом.

При нормальном функционировании установки блок 9 коммутации находится в состоянии "Отключено". В этом режиме сигнал от датчика 7 возникающий при прохождении возле него контейнерного состава 5, вызывает установку ненулевого потенциала на прямом выходе блока 6 управления и нулевого потенциала на инверсном выходе.

Сигнал от датчика 8 вызывает установку нулевого потенциала на прямом выходе блока управления и ненулевого потенциала на инверсном выходе.

После аварийной остановки контейнерных составов сигнал, который может поступать, например, с пульта управления, одновременно переводит блок 9 коммутации в состояние "Включено". При этом, если контейнерный состав находится в данном межбайпасном перегоне 4, от прямого выхода блока 6 управления через блок 9 коммутации проходит сигнал, поступающий на привод 10, который переводит трехходовой клапан 12 в первую позицию, при которой полости. обводного участка 11 трубопровода с обеих сторон клапана имеют сообщение с атмосферой.

Шиберная задвижка при этом закрывает транспортный трубопровод . Если контейнерный состав отсутствует в данном межбайпасном перегоне 4, от инверсного выхода блока 6 управления через блок коммутациии проходит сигнал, поступающий на привод 10, который переводит трехходовой клапан 12 во вторую позицию, при которой полости трубопровода с обеих сторон клапана имеют сообщение между собой без сообщения с атмосферой. Шиберная задвижка закрывает транспортный трубопровод.

Для предотвращения возникновения опасных для оборудования установки ударных волн подключение воздуходув— ных станций 2 для нагнетания воздуха производят после установления внутри трубопровода давления, близкого к атмосферному. После подключения воздуходувных станций воздушный поток проходит по межбайпасным перегонам, в которых отсутствуют контейнерные составы, по следующим за ними обводным участком трубопроводов байпасных участков 3 и перемещает первый находящийся в межбайпасном перегоне контейнерный состав. При этом воздух перед контейнерным составом через трехходовой клапан 12 сбрасывается в атмосферу, вследствие чего воздуходувная станция обслуживает только один контейнерный состав, который при вводе его в ближайший по направ— лению движения байпасный участок 3 проходит возле датчика 8. В результате этого трехходовой клапан 12 переключает поток воздуха через обвод611387 ной участок трубопровода 12 в следующий межбайпасный перегон. Таким образом происходит поочередное раздельное перемещение контейнерных составов, остановившихся в межбайпасных перегонах, ввод их в ближайшие по направлению движения байпасные участки.

Блоки коммутации управляющим сигналом переводятся в состояние "Отключено".

После этого производится рабочий пуск установки и вывод ее на нормальный режим работы.

Формула изобретения

Установка для пневматического.транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах по авт. св. М 495251, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью уменьшения максимального выходного давления сжатого воздуха, необходимого для вывода установки на нормальный режим работы после аварийной остановки контейнеров в межбайпасных перегонах и сокращения резерва установленной мощности воздуходувных станций, нажатий обводной участок трубопровода имеет окно для сообщения с атмосферой, перекрываемое установленным на нем клапаном, который выполнен трехходовым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1 . Авторское свидетельство СССР

М 495251, кл . В 65 G 51/36, 1972. ° г б11387

Мог га фиг. У 14

Составитель A. Чижиков

Редактор Т. Колодцева Тех е Т.Маточка

Заказ 8665 2

Тираж 914 Подпи ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов
Наверх