Способ определения места застревания патрона в транспортном трубопроводе пневмопочты

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЗАСТРЕВАНИЯ ПАТРОНА В ТРАНСПОРТНОМ 'ТРУБОПРОВОДЕ ПНЕВМОПОЧТЫ путем посыпки к месту застревания дополнительного патрона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его трудоемкости, замеряют объем и температуру воздуха, вытесненного дополнительным патроном, и атмосферное давление, затем по отношению величины объема вытесненного воздуха к объему воздуха, заключенного в единице длины трубопровода, определяют расстояние от -начала трубопровода до места застревания патрона.5^,Z_J^^СХ)ю00 О) 1Cсо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧННИХ

РЕСПУБЛИН, SU„„828623 A

: (51)4 В 6 G 51 36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И CFfHPblTV9

Ъ:, 1"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. д

Н А870РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ВЯ j А (21) 2859048/27-11 (22) 26.12.79 (46) 23,12.86. Бюл. Ф 47 (71) Государственный ордена Ленина

Союзный институт по проектированию металлургических заводов (72) А.С.Щанов и Ф.А.Чеклер (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 272137, кл. В 65 G 51/36, 1967.

Патент ФРГ Р 1283158, кл. 81 е 156, !968, (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА

ЗАСТРЕВАНИЯ ПАТРОНА В ТРАНСПОРТНОМ

ТРУБОПРОВОДЕ ПНЕВМОПОЧТЫ путем посылки к месту застревания дополнительного патрона, о т л и ч аю шийся тем, что, с цельюуменьаения его трудоемкости, замеряют объем и температуру воздуха, вытесненного дополнительным патроном, и атмосферное давление, затем по отношению величины объема вытесненного воздуха к объему воздуха, заключенного в единице длины трубопровода, определяют расстояние от начала трубопровода до места застревания патрона.

828623

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к способам определения места застревания патрона в транспортном трубопроводе пневмопочты. 5

Известен способ определения участка транспортного трубопровода, на котором застрял патрон, заключающийся в том, что по трассе транспортного трубопровода устанавливают ста- 10 ционарные датчики прохождения патрона пневмопочты. Датчики включают в регистрирующую схему электрического устройства, посредством которого сигналы о прохождении, патрона того

15 .или иного участка трубопровода отображаются на световом табло.

Однако определяется не место, только участок трубопровода с застрявшим патроном, расположенный меж20 ду двумя датчиками; реализация способа сложна и требует значительных затрат при строительстве и эксплуатации.

Известен также способ определения места застревания патрона в транспортном трубопроводе пневмопочты путем посылки к месту застревания дополнительного патрона.

При этом патрон снабжают датчи30 ком электромагнитных волн, а приемрик электромагнитных воли перемещают по наружной поверхности трубопровода, и по максимальной напряженности электромагнитного поля определяют место застревания. патрона.

Недостатком этого способа является трудоемкая ручная операция по перемещению приемника вдоль трассы трубопровода, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости.

Эта цель достигается тем, что замеряют объем и температуру воздуха,. вытесненного дополнительным патроном, и атмосферное давление, затем по отношению величины объема .вытесненного воздуха к объему воздуха, заключенного в единице длины трубопровода, определяют расстояние о начала трубопровода до места застревания патрона, На чертеже показана схема пневмопочты, иллюстрирующая данный способ.

Пневмопочта содержит транспортный трубопровод 1, на котором установлены в месте выхлопа воздуха ротационный счетчик газа 2, предназначенный регистрировать прошедший через него объем воздуха, и термометр 3 для измерения температуры воздуха, вытесняемого иэ трубопровода 1.

Пневмопочта имеет отправительную станцию 4 с дополнительным патроном 5 и вентиль 6 впуска сжатого воздуха, установленный на подводящем трубопроводе 7 сжатого воздуха.

В трубопроводе 1 показан застрявший патрон 8.

Способ осуществляется следующим образом.

Открывают вентиль 6 на подводящем сжатый воздух трубопроводе 7 и подают сжатый воздух в отправительную станцию 4, в которую вложен дополнительный патрон 5, имеющий уплотнение, исключающее (или сводящее к минимуму) пропуск воздуха через зазор между ним и внутренней поверхностью трубопровода; открытйем вентиля 6 на трубопроводе 7 производится впуск сжатого воздуха в отправительную станцию 4 ° Под действием сжатого воздуха дополнительный патрон 5 пере- . мещается по транспортному трубопроводу до упора в застрявший патрон 8, что определяется по прекращению движения воздуха через счетчик газа 2.

Снимаются показания счетчика газа

2, термометра 3, а также барометра 9.

Расстояние от начала трубопровода до застрявшего патрона 8 определяется по отношению величины объема, вы - тесненного воздуха, к объему воздуха заключенного в единйце длины трубопровода.

Применение предлагаемого способа позволит получить экономию при строительстве патронных пневмопочт и сократить эксплуатационные расходы по сравнению с применяющимися на оте чественных .метэаводах, патронными пневмопочтами с системами слежения посредством датчиков, установленных по трассе трубопровода.

Экономия капитальных затрат за счет строительства только одного объекта составит 67,3 тыс. руб.

ВНИИПИ Заказ 6979/3 Тираж 833 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие,. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения места застревания патрона в транспортном трубопроводе пневмопочты Способ определения места застревания патрона в транспортном трубопроводе пневмопочты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов
Наверх