Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в системах питания двигателя. Изобретение позволяет уменьшить шум. Крышка 4 закреплена на корпусе при помоши фиксаторов (Ф) 5. Один из Ф 5 выполнен в виде шарнира 9 и расположен со стороны впускного патрубка (П) 3 в плоскости, проходящей через ось цилиндрического корпуса 1 и центр впускного окна 2. При этом один из Ф 5 м.б. расположен напротив шарнира 9 в плоскости его расположения. При вибрациях корпуса 1 в процессе работы двигателя контакт корпуса с крышкой 4 периодически нарушается. Особенно интенсивно вибрирует крышка 4 при совпадении собственных резонансных частот П 3 с соб ственными резонансными частотами источника возбуждения. Зона, наиболее подверженная вибрациям, размешена в месте крепления П 3, а следовательно, и со стороны, прямо противоположной этому месту, что и определяет место размешения элементов крепления крышки к корпусу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. $ (Л с 00 ел ел 4 N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 F 02 М 35/02

«««

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l

/

/

5 » ф

8 фиг,!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (62) 4020083 (21) 4043126/25-06 (22) 26.03.86 (23) 11.02.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Тольяттинский политехнический институт и Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М. И. Фесина, P. Н. Старобинский, Ю. П. Лазарев, Е. В. Лысенко и Т. С. Перекрестова (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Патент США № 4197922, кл. 181 — 229, опублик. 1980. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в системах питания двигателя. Изобретение позволяет уменьшить шум. Крышка 4 закреплена на

„„SU„„1355744 А 1 корпусе при помощи фиксаторов (Ф) 5.

Один из Ф 5 выполнен в виде шарнира 9 и расположен со стороны впускного патрубка (П) 3 в плоскости, проходящей через ось цилиндрического корпуса 1 и центр впускного окна 2. При этом один из Ф 5 м.б. расположен напротив шарнира 9 в плоскости его расположения. При вибрациях корпуса 1 в процессе работы двигателя контакт корпуса с крышкой 4 периодически нарушается.

Особенно интенсивно вибрирует крышка 4 при совпадении собственных резонансных частот П 3 с собственными резонансными частотами источника возбуждения. Зона, наиболее подверженная вибрациям, размещена в месте крепления П 3, а следовательно, и со стороны, прямо противоположной с этому месту, что и определяет место размещения элементов крепления крышки к корпусу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

С:

1355744

Формула изобретения

Составитель А. 1Цербаков

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5478131 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателя, в частности к конструкции воздухоочистителей.

Цель изобретения — уменьшение шума.

На фиг. 1 показан воздухоочиститель, продольный разрез (пунктиром показана крышка, приподнятая для снятия фильтрующего элемента); на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 с впускным окном 2 и воздухозаборным патрубком 3, крышку 4, закрепленную на корпусе при помощи фиксаторов 5, и фиксирующий элемент 6 и днище 7 с выпускным окном 8. Один из фиксаторов

5 выполнен в виде шарнира 9 и расположен со стороны впускного патрубка 3 в плоскости, проходящей через ось цилиндрического корпуса 1 и центр впускного окна 2, причем один из фиксаторов 5 может быть расположен напротив шарнира 9 в плоскости gp его расположения.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя воздухозаборный патрубок 3 подвержен интенсивным вибрациям. При этом со стороны патрубка 3, имеющего значительные вес и длину и закрепленного на корпусе 1 консольно, на корпус 1 передаются значительные по величине изгибные нагрузки, Поскольку корпус 1 воздухоочистителя представляет собой жесткук> конструкцию, а крышка 4 (обычно она выполнена из тонкого металлического листа) является элементом с незначительной жесткостью, при вибрациях корпуса 1 контакт его с крышкой периодически нарушается, при этом последняя начинает на корпусе

1 как бы «подскакивать». Особенно интенсивно вибрирует крышка при совпадении собственных резонансных частот патрубка 3 с собственными резонансными частотами источника возбуждения, в частности это рабочий процесс двигателя.

Зона, наиболее подверженная вибрациям, размещена в месте крепления воздухозаборного патрубка, а значит, и со стороны, прямо противоположной этому месту. Таким образом, элементы крепления крышки к корпусу необходимо размещать в этой зоне.

Поэтому в предлагаемом устройстве шарнир 9 (жесткое крепление) и фиксатор 5 (упругое крепление) размещается в плоскости, проходящей через центр впускного окна 2 и ось цилиндрического корпуса 1.

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным окном и воздухозаборным патрубком, днище с выпускным окном, крышку, закрепленную на корпусе при помощи фиксаторов, и фильтрующий элемент, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума, один из фиксаторов выполнен в виде шарнира и расположен со стороны впускного патрубка в плоскости, проходящей через ось цилиндрического кор«уса и центр впускного окна.

2. Воздухоочиститель по п. 1 отличающийся тем, что другой фиксатор расположен напротив шарнира в плоскости его расположения.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для забора и очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность измерения сопротивления фильтра

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх