Муфта включения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам вклю ,чения. Целью изобретения является., увеличение надежности включения за счет обеспечения предварительной ориентации в тангенциальном направлении соединяемых полумуфт. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, соединяемые механизмом согласования, содержащим втулку 2, торсион 6 со штифтом 7 и пальць 8. Если шлицы полумуфты 3 не совпадают со шлицами втулки 2, то заходной частью промежуточного венца втулка при перемещении в осевом направлении будет взаимодействовать со скосами пальцев 8. Паль цы 8, воздействуя на штифт 7, будут закручивать торсион 6, накапливая энергию, обеспечивающую его раскручивание и одновременный довороТ ведомой полумуфты 3 и втулки 2 до взаимной доориентации и совпадения шлицев i соединенных венцов. 5 ил. сл с 00 01 ел 3. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D )1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) ) 40) 4089/31-27 (22) 21.0).86 (46) 30.11 87. Бюл. ¹ 44 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.И.Бобровник, А.Т.Скойбеда (au), Буджема Аисса Беэзази (DZ), Н.А.Бендик, О.К.Довнар, A.À.Ñàáàäàø и В.M.ßöêoâñêèé (SU) (53) 621,825.5(088.8) (56).Авторское свидетельство СССР № 842276, кл. F 16 D ll/00, 1978. (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам вклю,чения. Целью изобретения является.увеличение надежности включения за счет обеспечения предварительной ориента„,Я0„„1355791 А 1 ции в тангенциальном направлении соединяемых полумуфт. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, соединяемые механизмом согласования, содержащим втулку 2, торсион 6 со штифтом 7 и пальцы 8. Если шлицы полумуфты 3 не совпадают со шлицами . втулки 2, то заходной частью промежуточного венца втулка при перемещении в осевом направлении будет взаимодействовать со скосами пальцев 8. Пальцы 8, воздействуя на штифт 7, будут закручивать торсион 6, накапливая энергию, обеспечивающую его раскручивание и одновременный доворо r ведомой полумуфты 3 и втулки 2 до взаимной доориентации и совпадения шлицев соединенных венцов. 5 ил. домой полумуфты 3, ограничивается штифтами 9.

Устройство для соединения привода работает следующим образом.

Если впадины шлиц ведомой части 5 соединительной втулки 2 и зубья шлицевого участка ведомой полумуфты 3 расположены в одной продольной плоскости, то при перемещении втулки 2 в осевом направлении она беспрепятственно соединится с полумуфтой 3. При этом пальцы 8 войдут во впадины треугольных шлиц на промежуточном венце 4, а зубья полумуфты 3 — Bo впадины шлицев ведомой части 5 соединительной втулки 2.

Если впадины шемиц ведомой части 5 соединительной втулки 2 и зубья шлицевого участка ведомой полумуфты 3 расположены не в одной продольной плоскости, то при перемещении втулки 2 в осевом направлении она конической заходной поверхностью, выполненной на торце промежуточного венца 4, начнет взаимодействовать со скосами, выполненными на торцах пальцев 8, При этом пальцы 8 за счет возникающих на скосах сил начнут перемещаться в наклонных отверстиях, выполненных на конце ведомой полумуфты 3, нажимая на штифт 7. Торсион 6 при этом будет закручиваться, накапливая энергию (фиг.3). Пальцы 8 будут перемещаться в наклонных отверстиях до тех пор, пока не перестанут препятствовать осевому перемещению втулки 2. При этом вершина рабочей части пальцев 8 расположится под вершиной шлиц треугольного профиля промежуточного венца 4. Данное положение не устойчиво (фиг.4), поэтому под действием сил раскручивания торсиона 6 пальцы 8 начнут входить во впадины шлицев промежуточного венца 4, а соединительная втулка 2 с ведущей полумуфтой 1 или ведомая полумуфта 3 начнут поворачиваться относительно друг друга. Поворот будет осуществляться до тех пор, пока продольные плоскости впадин шлицев ведомого венца 5 соединительной втулки 2 и зубьев шлицевого участка ведомой полумуфт 3 не совпадут. При этом пальцы 8 войдут во впадины шлиц треугольного профиля промежуточного венца 4 (фиг.5), а торсион полностью раскрутится. При дальней. шем осевом перемещении соединительной втулки 2 произойдет ее беспрепят1 !35579! 2

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является увеличения надежности включения за счет ( обеспечения предварительной ориентации полумуфт в тангенциальном направлении.

На фиг.! показана муфта включения, разомкнутое положение; на фиг.2 — то же, замкнутое положение; на фиг.3-5 разрез А-А на фиг.1 (фазы замыкания).

Иуфта включения содержит ведущую полумуфту 1 со шлицами на конце, на которых с возможностью осевого переме-1> щения установлена соединительная втулка 2 механизма согласования, на внутренней поверхности которой выполнены три различных по диаметру шлицевых венца со средним участком 4, и полую ведомую полумуфту 3 со шлицевым венцом. Краиний шлицевой участок 5 (ведомый венеп ) втулки 2 имеет диаметр больше внутреннего диаметра е шлицев среднего участка 4. На промежуточном венце среднего участка 4 выполнены шлицы треугольного профиля, а на остальных крайних участках шлицы могут иметь любой профиль зубьев в поперечном сечении. Число шлиц íà 3!! промежуточном венце среднего участка 4 равно числу шлиц ведомой части 5 втулки, причем шлицы венцов 4 и 5 расположены в одной продольной плоскости. На торце венца 4 выполнена коническая заходная поверхность. Внутри полости ведомой полумуфты 3 расположен торсион 6 и жестко закреплен в нем одним концом, а в другом свободном конце его жестко смонтирован перпендикулярно оси торсиона штифт 7, взаимодействующий своими концами с пальцами 8, расположенными тангенци— ально к поперечной оси ведомои полумуфты 3 в отверстиях. Число пальцев 8 кратно числу шлицев промежуточного венца среднего участка 4 соединительной втулки 2. На торцах пальцев 8 выполнены скосы с углом наклона, равным углу конусности заходной конической поверхности на промежуточном шлицевом венце 4, а их рабочая часть име— ет профиль, соответствующий профилю впадин нлиц промежуточного венца среднего участка 4 . Рабочая часть пальцев и шлицы ведомого вала 3 расположены в одной продольной плоскости. Перемещение пальцев 8 в наклонных отверстиях, выполненных на конце вес я тем, что, с целью увеличения надежности включения за счет обеспечения предварительной ориентации полумуфт в тангенциальном направлении, механизм согласования выполнен в виде втулки с расположенными на ее внутренней поверхности тремя шлицевыми участками разных диаметров, средний из которых имеет треугольный профиль шлицев, пальцев и расположенного вдоль оси в полости ведомой полумуфты торсиона с закрепленным на его конце. перпендикулярно оси штифтом и жестко связанного другим концом с ведомой полумуфтой, в которой выполнены тангенциально расположенные отверстия, пальпы размещены в отверстиях и одним концом контактируют со штифтом торсиона, а другим — со шлицем среднего участка втулки, количество шлицев которого кратно числу пальцев. з 135579 ственное соединение с полумуфтой 3 (фиг.2).

Таким образом, использование устройства для соединения привода позволяет соединять и рассоединять валы

5 дистанционно, а применение устройства предварительной ориентации позволяет автоматически ориентировать соединяемые валы в тангенциальном направлении, что приводит к повышению

O надежности включения,. снижению трудоемкости и к улучшению условий обслуживания соединения.

Формула изобретения

Муфта включения, содержащая ведущую и установленную с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфты и механизм согласования, элементы которого расположены в ведущей полу- щ муфте и в выполненной в ведомой полумуфте полости, отличающаяA- A

1355791

1355791 фиест

Составитель М. Косьминова

Техред М. Ходанич Корректор В. Бутяга

Редактор М.Келемеш

Заказ 5763/33 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Произвопственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Муфта включения Муфта включения Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращения от одного вала по-

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, где необходима периодическая остановка отдельных узлов и механизмов при непрерывной работе других механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе различных многосекционных машин в режиме торможения, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх