Кулачковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором. Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительной муфты. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 4 полумуфт (П) с торцовыми кулачками и устройства отвода. б 5 76 (Л со со :о 77 S 10 12

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 Р 16 П 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4015398/31-27 (22) 03.02.86 (46) 15.06.87. Бюл. У 22 .(71) Белорусский политехнический институт (72) А.Т. Скойбеда, Н.Н. Гобралев, А.И. Бобровник, В.П. Краснов, Л.Н. Федин и А.А. Сабадаш (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 327324, кл. F 16 D 11/00, 1970.

js (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором.

Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительной муфты. Муфта состоит из ведущей

1 и ведомой 4 полумуфт (П) с торцовыми кулачками и устройства отвода, 1317199 выполненного и виде гидроцилиндра, шток 7 которого связан с П 4,установленной с возможностью перемещения в осевом направлении и поджатой пружиной 6. В корпусе 9 гидроцилиндра выполнены отверстия для связи с напорной гидролинией 13, с гидромотором и со сливной гидролинией. При перегрузках на ведомом валу П 4 за счет скосов кулачков перемещается в осевом направлении, сжимая пружину 6 и перемещая шток 7. При этом поршень штока закрывает одно отверстие, отключая гидромотор, и

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественН0 приводов с гидромотором.

Целью изобретения является повьппе- g ние надежности работы предохранительной муфты.

На чертеже показана муфта, осевой разрез., Муфта содержит ведущую полумуфту 10

1, соединенную с валом 2 гидромотора 3, и ведомую полумуфту 4, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении на ведомом валу 5 и подпружиненную пружиной 6.

Устройство отвода полумуфт выполнено в виде гидроцилиндра, шток 7 которо, го соединен с возможностью относительного вращения посредством вилки

8 с полумуфтой 4. Корпус 9 гидроци- 20 линдра жестко связан с гидромотором

3 и посредством втулки 10 и подшипников 11,.поджатых гайкой 12 — с ведущей полумуфтой 1. В корпусе 9 гидроцилиндра выполнены отверстия А и

В, связанные с напорной гидролинией

13, отверстие Б, связанное с гидромотором, и отверстие Г, связанное через дроссель 14 со сливной гидролинией 15 гидромотора. Гидромотор 30 управляется гидрораспределителем 16.

Муфта работает следующим образом.

При нормальной работе вращающий момент передается с вала 2 гидромотора на ведущую полумуфту I, а заI открывает другое отверстие, через которое жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра и, перемещая шток 7, отводит кулачки П 1 и ,4 друг от друга - привод отключается.

Для возврата муфты в исходное положение сбрасывается давление в напорной гидролинии 13, кулачки П 1 и 4 устанавливаются против впадин и пружина

6 возвращает П 4 в исходное положение, при этом жидкость из гидроцилиндра вытесняется. Муфта позволяет надежно отключать при перегрузках привод с гидромотором. 1 ил.

2 тем через кулачки на полумуфту 4 и вал 5. При возникновении перегрузки на валу 5 за счет скосов кулачков подвижная полумуфта сжимает пружину

6 и перемещается в осевом направлении, увлекая за собой шток 7 гидроцилиндра. Поршень штока 7, перемещаясь влево открывает отверстие В и закрывает отверстие Б, при этом уменьшается поступление рабочей жидкости в гидромотор 3 и начинается поступление жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра. Вследствие этого вращение вала 2 замедляется вплоть до остановки, а шток 7 под действием давления в бесштоковой полости размыкает кулачки полумуфт. Привод выключен. Для возвращения муфты в исходное положение необходимо. выключить гидропривод, т.е. сбросить давление в напорной гидролинии 13 и, устранив причину перегрузки, выставить кулачки полумуфт против впадин. При этом пружина 6 перемещает полумуфту 4 и шток 7 вправо, оставшаяся в гидроцилиндре жидкость вытесняется через отверстие Г и дроссель 14 в сливную линию гидромотора 15. Привод готов к дальнейшей работе. Дроссель 14 необходим для гашения осевой скорости полумуфты 4. Реверсирование привода осуществляется гидрораспределителем 16.

Муфта позволяет надежно отключать привод при перегрузках, предохраняя

1317199 его от поломок, и может применяться как в приводах с гидромотором, так и в приводах с электродвигателем при наличии гидросистемы.

Составитель Ю. Рунов

Редактор И. Рыбченко Техред Л.Олийнык

Корректор М. Шароши

Заказ 2405/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Кулачковая предохранительная муфта, преимущественно для привода с гидромотором, содержащая ведущую и подвижную подпружиненную в осевом направлении ведомую полумуфты с кулачками на торцах и устройство для отвода полумуфт друг от друга при перегрузке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для отвода полумуфт выполнено в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с воэможностью вращения с ведомой полумуфтой, а корпус соединен с ведущей полумуфтой и выполнен с тремя отверстиями, два из которых связаны с напорной гидролинией, а третье, расположенное между ними — с напорной линией гидромотора, а поршневая полость цилиндра связана со сливной линией гидромотора.

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции механизмов управления машинами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх