Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов для соединения валов. Целью изобретения является повьшение плавности включе11 ния. Полумуфты (П) с торцовыми кулачками 3 и IО вьшолнены с винтовыми выступами на наружной и внутрен- . ней поверхностях. На неподвижной П установлена пружина кручения 11, одним концом закрепленная на неподвижной П, а другим контактирующая при включении с вьшолненным на подвижной П дополнительным кулачком, При перемещении подвижной П происходит БВТ1Нчивание одной П в другую до контакта кулачков 3 и 10. При изменении относительной скорости П происходит вывинчивание П их разобщение . Пружина кручения обеспечивает дополнительный крутящий момент, способствующий плавному выходу П из зацепления. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. i (Л С со СП СЛ Г О СЛ Vut.t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355795 А1 (584 F16 0 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4013672/27-27 (22) 2 I .01 .86 (46) 30.11.87.Бюл. Ф 44 (71) Курганский экспериментальный конструкторско"технологический институт автомобильной промышленности (72) Б.С.Горохов (53) 621. 825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 285420, кл. F 16 0 41/00, 1968. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов для соединения валов. Целью изобретения является повышение плавности включения. Полумуфты (П) с торцовыми кулачками 3 и 10 выполнены с винтовыми выступами на наружной и внутрен-. ней поверхностях. На неподвижной П установлена пружина кручения 11, одним концом закрепленная на непод" вижной П, а другим контактирующая при включении с выполненным на подвижной П дополнительным кулачком.

При перемещении подвижной П происходит ввинчивание одной П в другую до контакта кулачков 3 и 10. При изменении относительной скорости П происходит вывинчивание П и их разобщение. Пружина кручения обеспечивает дополнительный крутящий момент, способствующий плавному выходу П из зацепления. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1355795

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач станков, в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является повышение плавности включения.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — то же, вариант.

На ведущем шлицевом валу 1 (фиг.1) 10 установлены подвижные по оси полумуфта 2 с наружными винтовыми выступами, снабженная кулачками 3 и 4, втулка 5 поводкового устройства с рычагом 6 и размещенная между ними пру-. жина 7 сжатия.

На ведомом валу 8 закреплена полумуфта 9 с кулачком 10 на переднем торце и внутренними винтовыми выступами. На ступице полумуфты 9 установ- 20

Лена пружина 11 кручения, один конец которой закреплен, а свободный отогнут и расположен радиально.

Для варианта вал-обойма (фиг.2) полумуфта 9 установлена на ведущем 25 валу 1 на подшипниковой опоре.

Муфта работает следующим образом.

При свободном ходе полумуфта 2 вращается вместе с валом 1. Для включения муфты рычагом 6 перемеща- 30 ют втулку 5 и подпружиненную полумуфту 2 до контакта с полумуфтой 9, сидящей на валу 8, после чего начинается ввинчивание полумуфты 2. По ходу вращения кулачок 4 упирается в свободный конец пружины 11 и начинает скручивать ее до того момента, пока кулачки 3 и 10 не войдут в зацепление. После этого обе полумуфты начинают вращаться совместно — муфта 40 включена.

Если вал 8 получает большую скорость вращения, чем вал l, полумуфта

2, удерживаемая от вращения шлицами вала 1, начинает вывинчиваться из полумуфты 9 и выходит из зацепления.

Пружина кручения при выключении создает дополнительный крутящий момент, способствующий выходу одной полумуфты из другой. 50

При эастопоренном рычаге 6 в положении П полумуфта 2 будет постоянно поджата к полумуфте 9. В этом случае муфта может работать в автоматическом режиме. Процесс включения муфты аналогичен с Принудительным включением. В процессе "обгона" (полумуфта 9 вращается быстрее полумуфты 2) полумуфта 2 скользит по торцу вышедшей из зацепления полумуфты 9.

Вследствие того, что включение муфты происходит ввинчиванием свобод-. ной по оси полумуфты в неподвижную до упора, т,е. соединения кулачков, достаточно обеспечить предварительный контакт полумуфт по торцу. Это достигается либо ручным перемещением свободной полумуфты с помощью поводкового устройства (принудительное включение), либо установкой этой полумуфты в постоянном контакте с неподвижной полумуфтой с фиксацией поводкового устройства s крайнем положении (автоматическое включение ).

Таким образом, муфта может работать в двух режимах включения, что значительно расширяет область ее применения.

Кроме того, снабжение полумуфты пружиной кручения и взаимодействующим с ней кулачком позволяет погасит удар при соединении кулачков, так как пружина воспринимает на себя первичную нагрузку кручения.

Формула изобретения

1 . Муфта свободного хода, содержащая две полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков, средство перемещения одной из полумуфт и упругий элемент, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения . плавности включения, на полумуфтах выполнены винтовые выступы, расположенные на одной из полумуфт на ее внутренней поверхности, на наружной поверхности, подвижная полумуфта подпружинена пружиной сжатия к неподвижной и выполнена с дополнительным кулачком на торце„ упругий элемент выполнен в виде пружины кручения, один конец которой закреплен в неподвижной полумуфте, а другой отогнут в радиальном направлении и расположен с возможностью взаимодействия с дополнительным кулачком подвижной полумуфты.

2, Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что средство перемещения полумуфты выполнено в виде поводковой втулки, а пружина сжатия размещена между втулкой и подвижной полумуфтой.

Составитель Т.Орлова

Редактор М. Бандура Техред М. Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 5763/33 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

О

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðîä, ул. Проектная,,4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращательного движения в одном направлении с одновременной компенсацией смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных и гидромеханических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх