Поршень с регулируемой юбкой

 

Изобретение м.б. использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерного радиального усилия по высоте юбки. Для этого механизм перемещения юбки выполнен в виде двух Г-образных рычагов 4, снабженных шарнирами и размещенных на бобьшках 2 юбки. Рычаги 4 одним концом связаны с головкой поршня 1 при помощи пружины 6, а другим концом - с сегментами 8 юбки. В бобышках 2 выполнены наружные кольцевые проточки 3, а шарниры рычагов 4 вьшолнены в виде полуколец 10, размещенных в проточках 3. Пружины 6 постоянно прижимают сегменты юбки к стенкам цилиндра, уменьшая зазор. Усилие пружины 6 больше нормального усилия поршня на стенки цилиндра, что исключает образование зазора на противоположной стороне при отсутствии усилия. Это обеспечивает износ поршця и гильзы в одном направлении, что повышает срок службы поршня. 1 з.п. ф-лы,2 ил. f i (Л 7 00 со со сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

6Ю 4 F 02 F 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа. j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3902 133/25-06 (22) 27.05.85 (46) 30.08.87. Бюл, У 32 (75) А.Х. Зимагулов и Г.А. Зимагулова (53) 62 1.43-242.3(088.8) (56) Патент США У 2049922,кл. 92-189, опублик. 1933. (54) ПОРШЕНЬ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЮБКОЙ (57) Изобретение м.б. использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения равномерного радиального усилия по высоте юбки. Для этого механизм перемещения юбки выполнен в виде двух Г-образных рычагов 4, снабженных

„„SU„„1333807 А1 шарнирами и размещенных на бобышках

2 юбки. Рычаги 4 одним концом связаны с головкой поршня 1 при помощи пружины 6, а другим концом — с сегментами

8 юбки. В бобышках 2 выполнены наружные кольцевые проточки 3, а шарниры рычагов 4 выполнены в виде полуколец

10, размещенных в проточках 3. Пружины 6 постоянно прижимают сегменты юбки к стенкам цилиндра, уменьшая зазор

Усилие пружины 6 больше нормального усилия поршня на стенки цилиндра, что исключает образование зазора на противоположной стороне при отсутствии усилия. Это обеспечивает износ поршня и гильзы в одном направлении, что повышает срок службы поршня. 1 з.п. ф-лы,2 ил.

133380

Формула изобретения

Риз, 2

Составитель В. Лобанов

Редактор И. Рыбченко Техред B Кадар Корректор Л.Бескид

Заказ 3935/28 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения равномерного радиального усилия по высоте юбки. 10

На фиг.1 показан поршень с регулируемой юбкой; на фиг.2 — то же, вид снизу.

В поршне 1 на оппозитно расположенных сторонах размещены бобышки 2, 1б в проточках 3 бобышек 2 размещены

Г-образные рычаги 4. Со стороны днища 5 рычаги подпружинены пружинами 6 относительно головки 7 поршня, другие концы рычагов 4 жестко соединены с ð сегментами 8 юбки 9. Шарниры рычагов

4 выполнены в виде полуколец 10, размещенных в проточках 3 и удерживающихся буртиками 11 бобышек 2. Длина полуколец 10 меньше полуокружности, про-25 веденной этим же радиусом.

Вместо пружин 6 может быть установлен исполнительный механизм, работающий от источника сжатого воздуха через регулятор (не показан), 3п

Поршень работает следующим образом.

Пружина или исполнительный механизм постоянно прижимает сегменты юбки поршня к стенкам цилиндра, тем са- З мым уменьшая зазор. Усилие пружины всегда больше нормального усилия поршпоршня на стенки цилиндра, данное ус7 2 ловие необходимо для исключения воэможности образования зазора на противоположной стороне при Отсутствии нормального усилия. При работе поршень и гильза изнашиваются в одном направлении, что в конечном итоге приводит к повышению срока службы поршня.

1. Поршень с регулируемой юбкой для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, юбку с бобышками и механизм перемещения юбки, причем рабочая стенка последней выполнена по меньшей мере иэ двух сегментов, размещенных на диаметрально противоположных сторонах с возможностью радиального перемещения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерного радиального усилия по высоте юбки, механизм перемещения выполнен в виде двух Г-образных рычагов, снабженных шарнирами и размещенных на бобышках юбки, причем каждый рычаг одним концом связан с головкой поршня при помощи пружины, а другим концом — с соответствующим сегментом юбки.

2. Поршень по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в каждой бобышке юбки выполнена наружная кольцевая проточка, а шарнир рычага выполнен в виде полукольца, размещенного в проточке бобышки.

Поршень с регулируемой юбкой Поршень с регулируемой юбкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бескрейцкопфным кривошипно-шатунным механизмам (с тронковыми поршнями)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндро-поршневой группы путем уменьшения деформации поршня от тепловых 15 нагрузок при одновременном снижении его массы

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Поршень // 1312215
Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность пары поршень-гильза путем снижения трения

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет улучшения уплотнения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх