Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повьппение надежности путем смягчения деформации перегородки. Поршень содержит палец 1, жестко прикрепленный к шатуну 2, втулку 3, неподвижно установленную в силовой вставке 4. В продольное отверстие пальца неподвижно установлена цилиндрическая втулка 5 с продольным сквозным пазом 6. В отверстие 10 хвостовика 8. подвижно вставлена ось 11 с пазом 12. В пазах 6 и 12 неподвижно укреплена перегородка 13, подвижно проходящая через секторную полость 9 хвостовика 8. В последнем имеются каналы 14 с невозвратными клапанами, соединяющие секторную полость 9 с масляными каналами вставки 4. Полость 9 соединена с наружной цилиндрической поверхностью пальца 1 каналами 16. При двир жении поршня улучшается смазка сочленения палец - корпус. 2 ил. (Л П иг.2

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5D 4

322 F01P 310

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ff

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3894403/25-06 (22) 14.05.85 (46) 30.05.87. Бюл. У 20 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А.В. Левитский, Л.С. Клочков и В.Н. Бутусов (53) 621.43-2423(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1 132042, кл. F 02 Р 3/22, .1983. (54) ПОРШЕНЬ С МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение надежности путем смягчения деформации перегородки. Поршень содержит палец 1, жестко прикрепленный к шатуну 2, втулку 3, неподвижно установленную в силовой вставке 4. В продольное отверстие пальца неподвижно установлена цилиндрическая втулка 5 с продольным сквозным пазом 6.

В отверстие 10 хвостовика 8 подвижно вставлена ось 11 с пазом 12. В пазах 6 и 12 неподвижно укреплена перегородка 13, подвижно проходящая через секторную полость 9 хвостовика 8. В последнем имеются каналы 14 с невозвратными клапанами, соединяющие секторную полость 9 с масляными каналами вставки 4. Полость 9 соединена с наружной цилиндрической поверх. ностью пальца 1 каналами 16. При двиЯ женин поршня улучшается смазка сочленения палец — корпус. 2 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для поршней двигателей внутреннего сгора:ния.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения деформации перегородки.

На фиг. 1 представлен поршень с масляным охлаждением, разрез, проходящий через ось поршня и ось пальца; на фиг. 2 — то же, местный разрез, перпендикулярный оси пальца.

Поршень содержит палец 1 (см. фиг. 1), жестко прикрепленный к шатуну 2, втулку 3, неподвижно установленную в силовой вставке 4. В продоль ное отверстие пальца 1 неподвижно установлена цилиндрическая втулка 5 с продольным сквозным пазом 6. В силовой вставке 4 неподвижно закреплены заглушки 7, в которых неподвижно установлен хвостовик 8, с секторной полостью 9 (см. фиг. 2) и цилиндрическим отверстием 10. В отверстие 10 хвостовика 8 подвижно вставлена ось 11 с пазом 12. В пазах 12 и 6 не. подвижно укреплена перегородка 13, подвижно проходящая через секторную полость 9 хвостовика 8. В хвостовике 8 имеются каналы 14 с невозвратными клапанами 15 (см. фиг. 1), соединяющие секторную полость 9 с масляными каналами силовой вставки 4.

В пальце 1 и втулке 5 имеются радиальные каналы 16, соединякнцие секторную полость 9 с наружной цилиндрической поверхностью пальца 1.

Поршейь работает следующим образом.

При движении поршня из мертвой точки шатун 2 отклоняется в одну из сторон, поворачивая палец 1 со втулкой 5. Края паза 6 при этом упираются в поверхность перегородки 13, поворачивая ее относительно плоскости симметрии секторной полости 9 хвос!

4!36 2 товика 8. Вместе с перегородкой 13 поворачивается ось 11, выполняя роль шарнирной опоры для перегородки. При этом объем части секторной полости 9 с одной стороны перегородки 13 увеличивается и в нее поступает масло по каналу 14. Объем другой части секторной полости 9 уменьшается, и масло из нее вытесняется по каналам 16

1О на поверхность пальца 1. Вытеснение масла из полости в наполнительные каналы 14 препятствуют невозвратные клапана 15.

15формулаизобретения

Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с полостью охлаждения и жестко связанный с шатуном полый поршневый палец, снабженный по меньшей мере одним радиальным ханалом и заглушками, размещенными на торцах пальца и закрепленными в корпусе

25 поршня, причем внутри пальца образована секторная полость с вершиной сектора, расположенной на оси пальца, и центральным углом, равным углу качания шатуна, а в секторной полости

З размещена продольная перегородка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения деформации перегородки, палец снабжен цилиндрической втулкой с про( дольным сквозным пазом, в стенке — . цилиндрическим хвостовиком с продольным отверстием и центральной осью с продольным пазом, причем центральная ось размещена с возможностью поворота в продольном отверстии хвостовика, а последний размещен с возможностью поворота во внутренней полости цилиндрической втулки, установленной в полости пальца и жестко связанной с

45 ним, секторная полость выполнена в цилиндрическом хвостовике, а перегородка жестко закреплена в пазах центральной оси и цилиндрической втулки.

1314136

Составитель В. Лобанов

Редактор Н. Киштулинец Техред В.Кадар Корректор С. Черни

Заказ 2197/39 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения
Наверх