Устройство управления трансмиссией самоходной машины

 

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к гидравлическим системам управления грансиортны.ч средств. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство управления трансмиссией само.ходной машины, имеющей по меньшей мере один гидронреобразователь 1 с систе- .мой подпитки, содержит пасосы высокого 4 и шш 10 У Цпи Lru /2 сл со сл со CD СО cfjual ф-а ш / J6 17

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1359169

А1 (511 4 В 60 К 17/10, O ò,; ас г рт

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4061233/27-11 (22) 28.04.86 (46) 15.12.87. Бюл., A 46 (7I ) Научно-производственное объединение по тракАростроению «НАТИ» (72) К. Я. Львовский и А. П. Доброхлебов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1111902, кл. В 60 К 41/22, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ САМОХОДН01Ч МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам управления гранспоргных средств.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство управления трансмиссией самоходной машины. имеющей по мень1ней мере один гидропреобразователь 1 с системой подпитки, содержит насосы высокого 4 и

1359169 низкого 3 давления, гидрораспределитель 9, золотниковая часть 10 которого связана с органом управления, а также емкость 2 для рабочей жидкости, сообщенную гидролиниями с насосами и со сливом из узлов трансмиссий, по крайней мере один гидроцилиндр 5 двойного действия с размещенным в нем ступенчатым поршнем, образующим рабочую полость между стенкой цилиндра и торцом поршня большего диамет1 а, 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема устройства управления трансмиссией самоходной машины с одним гидроцилиндром двойного действия при первом фиксированном положении органа управления; на фиг. 2 распределитель рабочей жидкости при втором положении органа управления, общий . вид; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства с двумя бортовыми гидропреобразователями и двумя гидроцилиндрами их систем подпитки.

Устройство содержит (фиг. 1) гидропреобразователь 1, емкость 2 для рабочей жидкости (масла), насос 3 низкого давления, насос 4 высокого давления, гидроцилиндр

5 двойного действия, имеющий поршень 6, рабочую полость 7 и полость 8 высокого давления, распределитель 9 с золотником 10 и органом 11 управления. Узлы системы управления соединены с помощью магистралей.

Распределитель 9 в данном примере является двухпозиционным. В корпусе распределителя имеется одиннадцать каналов для подключения магистралей от других узлов системы управления. Канал 12 соединен со сливным каналом гидропреобразователя 1, два канала 13 — с нагнетательным каналом гидропреобразователя 1, канал 14 сообщен с рабочей полостью 7 гидроцилиндра, канал 15 — с насосом 3 низкого давления, канал 16 — с насосом 4 высокого давления, а канал 17 — с полостью 8 гидроцилиндра 5. Через каналы 18, 19, 20 и 21 слив из узлов системы сообщается с емкостью 2.

В показанной на фиг. 3 схеме вал 22 двигателя связан через шестерни 23, 24 и 25 с валами бортовых гидропреобразователей

26 и 27. Гидропреобразователь 26 левого борта через механические передачи 28 и 29

40 и полость высокого давления, образованную противоположной стенкой цилиндра и торцом поршня меньшего диаметра, при этом распределитель выполнен Лвухпозиционным многолинейным. Применение гидроцилиндра двойного действия вместо гидроаккумулятора позволяет упразднить упругие элементы накопления энергии. Это дает возможность снизить металлоемкость, что обеспечивает эффективность изобретения. 3 ил.

2 связан с левым ведущим колесом 30. Гидропреобразователь 27 правого борта через передачи 31 и 32 связан с правым ведущим колесом 33. Там же показаны тормоза

34 и 35.

При положении органа 11 управления и золотника 10, показанном на фиг. 1, гидропреобразователь 1 через каналы 12, 18, а также 13, 19 сообщен со сливом системы, т.е. опорожнен и не передает мощность.

Каналы 13 подпитки гидропреобразователя

1 при этом отключены золотником 10 от каналов 14 и 15 рабочей полости 7 гидроцилиндра и от подпиточного насоса 3. Вместе с тем каналы 14 и 15 сообщены между собой, благодаря чему масло от насоса 3 поступает в гидроцилиндр 5, перемещая его поршень 6, и заполняет рабочую полость 7.

Полость 8 высокого давления, а также насос 4 высокого давления сообщены при этом со сливом через каналы 17 и 21, 16 и

20. Гидроцилиндр 5 (его рабочая полость 7) заполнен маслом, т.е. заряжен.

После перевода органа 11 управления и золотника 10 в другое положение (фиг. 2) насос 4 высокого давления через каналы

16 и 17 сообщается с полостью 8 высокого давления. Под действием давления масла в полости 8 поршень 6 перемещается (по схеме — вниз) и создает давление в рабочей полости 7, откуда масло через каналы 14 и

13 распределителя 9 поступает в гидропреобразователь 1, заполняя его. Из гидроцилиндра 5 поступает строго ограниченная доза масла, соответствующая объему рабочей полости 7. Дальнейшее поступление масла в гидропреобразователь 1 обеспечивает насос 3. Масло из полости 7 поступает в гидропреобразователь 1 под более высоким давлением, например порядка 20 — 30 кг/см -, тогда как постоянная подпитка гидропреобразователя от н .соса 3 осуществляется под давлением 3 — 5 кг/см . Благодаря этому действие гидроцилиндра 5 обеспечивает быструю разовую подачу масла в гидропреобразо1359169 ватель, быстрое его заполнение под высоким давлением строго ограниченной порцией масла. Естественно, что давление в полости 8 должно быть при этом выше, чем в полости 7, cooTвествеíHо отношению плîLLlàäåé поперечных сечении цилиндров этих полостей

Если гидроцилиндры двойного действия или дискретные заполнители гидрогреобразователей другого типа подключены к бортовым гидропреобразователям 26 и 27 (фиг. 3), то это позволяет использовать последние в качестве механизмов поворота.

Для поворота, например, налево с помощью органа 11 управления и распределителя 9 опорожняется гидропреобразователь 26 левого борта, т.е. прекращается подвод мощности к колесу 30, которое может быть еще и заторможено тормозом 34. При этом мощность двигателя передается гидропреобразователем 27, а также узлами 31, 32 и 33. При прекращении поворота с помощью рычага

11 быстрое включение (заполнение) гидропреобразователя 26 достигается при помощи гидроцилиндра 5 или ускорителя заполнения другого типа.

Приведенная на фигурах схема является одним из возможных вариантов реализации изобретения. Возможны другие подобного типа схемы. В частности. зарядка полости

7 гидроцилиндра 5 может осуществляться не от насоса 3, а от насоса 4 высокого давления, могут быть упразднены некоторые сливные каналы распределителя, если слив из гидропреобразователя осуществляется непосредственно в емкость.2, минуя распределитель 9.

Формула изобретения

Устройство управления трансмиссией самоходной машины, имеющей по крайней мере один гидропреобразователь с системой нод5 питкй, содержащее насосы высокого н низкого давления, гидрораспределитель, золотниковая часть которого кинематнчески связана с органом управления. а также емкость для рабочей жидкости, сообщенную гидролиниями с насосами н со сливом из узлов трансмиссии, отличающеес» тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено по крайней мере одним гидроцнлнндном двойного действия с размещенным в нем ступенчатым поршнем, образующим рабочую полость между стенкой цилиндра н торцом поршня больщего диаметра н полость высокого давления, образованную противоположной стенкой цилиндра и торцом поршня меньшего диаметра, при этом гидрораспределитель выполнен двухпозиционным много20 линейным, причем первая, вторая и третья линии упомянутого гидрораспрсдслителя подключены к каналам гидропреобразователя, четвертая линия сообщена с рабочей lloлосгью гидроцилнíдра двойного действия, пяrая подк,1loчена к Iloзост!1 высокого 13в,чc.— ния гидроцилиндра двойного действия. шестая подключена к насосу низкого давления, седьмая — к насосу высокого давления, остальные линии сообщены с емкостью для рабочей жидкости, при этом в первой позиции гидрораспределителя его четвертая линия сообщена с шестой, а остальные линии сообщены со сливом и перекрыты, во второй позиции гидрораспределителя вторая линия сообгцена с четвертой, шестая. - с третьей, пятая — с седьмо11, а остальные линии перекрыты.

1359169

Составитель A. 6aрыков

Реда кто р А. Ма ко в с к а я Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5652/19 Тираж 590 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления трансмиссией самоходной машины Устройство управления трансмиссией самоходной машины Устройство управления трансмиссией самоходной машины Устройство управления трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транснортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах с гидромотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх