Устройство для линейного перемещения конца гибкой тяги

 

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки. Устройство соного едоГО ГИ ию, йстию , ость соА-А держит корпус 1, выдвижную штангу 3 и уложенный в ее полость швартовочный конец 4, закрепленный на торце штанги фиксатором 5. Выдвижная штанга 3 выполнена в виде упрутогибкой ленты из. спаренных желобообразных частей, скрепленных друг с другом по одному боковому торцу. Упругая лента расположена в спиральном пазу 7 обоймы 8, установленной в корпусе 1. Перед входом в паз 7 установлены направляюшие ролики 9. Подаюший ленту привод расположен за пределами паза 7 и выполнен в виде приводного шкива 11 и подпружиненного ролика 12, фрикционно воздействующих на полосу ленты . В пазу 7 установлен фиксирующенаправляющий ролик 13. Внутренняя поверхность спирального паза выполнена с антифрикционным покрытием. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (О (Л N3 СО о О5 4VU2 .3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SIJ„„1291676 А 1 (д1) 4 Е 02 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3920956,/27-1 1 (22) 02.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. ¹ 7 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) Н. И. Зюзьгин (53) 626.44 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР . Г 941123, кл. В 23 К 37/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО

Г1ЕРЕМЕ1ИЕНИЯ КОНЦА ГИБКОЙ ТЯГИ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно и судовым швартовым устройстBHM и позволяет упростить конструкцию, повысиlь надежность в работе и точность подачи на место пвартовки. Устройство содержит корпус 1, выдвижную штангу 3 и уложенный в ее полость швартовочный конец 4, закрепленный на торце штанги фиксатором 5. Выдвижная штанга 3 выполнена в виде упругогибкой ленты из спаренных желобообразных частей, скрепленных друг с другом по одному боковому торцу. Упругая лента расположена в спиральном пазу 7 обоймы 8, установленной в корпусе 1. Перед входом в паз 7 установлены направляющие ролики 9. Подающий ленту привод расположен за пределами паза 7 и выполнен в виде приводного шкива 11 и подпружиненного ролика 12, фрикционно воздействующих на полосу ленты. В пазу 7 установлен фиксирующенаправляющий ролик 13. Внутренняя поверхность спирального паза выполнена с антифрикционным покрытием. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1291676

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовым устройствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности работы и точности подачи на место швартовки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1 на поворотном столе 2, выдвижную штангу 3 и уложенный в ее полость швартовочный конец 4, закрепленный на торце штанги фиксатором 5. Выдвижная штанга 3 выполнена в виде упругогибкой ленты из спаренных желобообразных частей, скрепленных друг с другом по одному боковому торцу, и в поперечном сечении имеет ухватообразный вид с плоской полосой 6 в месте скрепления. Упругогибкая лента свободно расположена (в уплощенном положении) в спиральном пазу 7 обоймы 8, установленной в корпусе 1. Перед входом в паз 7 установлены направляющие ролики 9, уплощающие упругогибкую ленту от ухватообразного вида до плоского, для выполнения скручивания в упдощенное положение 10. Подающий ленту привод, установленный за пределами паза 7, выполнен в виде приводного шкива 11 и подпружиненного ролика 12, фрикционно воздействующих на полосу 6 ленты. На торцевой части ленты, расположенной в пазу 7, установлен фиксирующе-направляющий ролик 13, способствующий свободному перемещению ленты в пазу и препятствующий выбросу всей ленты из обоймы 8. Внутренняя поверхность спирального паза выполнена с антифрикционным покрытием. На корпусе со стороны палубы устроены ручки 14 управления для наведения на место швартовки.

Устройство работает следующим образом.

При подходе судна к месту швартовки на достаточное расстояние, с учетом длины швартовочного конца и выдвижной штанги, корпусом 1 за ручки 14 управления направляют створ выдвижной штанги 3 на место подачи швартового каната. Вкладывают швартовочный конец 4 в полость выдвинутой части штанги 3 с фиксатором 5 в торце ее, включают привод движения ленты, который через приводной шкив

11 путем фрикционного воздействия на полосу 6 упругогибкой ленты выдвигает ее в виде штанги 3 на требуемую длину, до места швартовки, корректируя попадание по хбду движения.

Упругогибкая лента из уплощенного положения 10 в пазу 7 проходит через направляющие ролики 9, распрямляется, благодаря упругим свойствам, принимает ухватообразный вид в поперечном сечении и пря-!

О молинейный в продольном направлении, образуя штангу 3 с достаточными прочностными характеристиками, позволяющими переносить швартовочный конец 4.

После выборки швартовочного конца включают обратный ход привода и штанга

3 втягивается в обойму 8, превращаясь в уплощенном положении 10 в спираль, после прохода через ролики 9. Облегчение движения ленты в пазу 7 обеспечивается антифрикционным покрытием внут20 ренней поверхности улитки и роликом 13 на торце ленты.

Формула изобретения

1. Устройство для линейного перемещения конца гибкой тяги, преимущественно швартова, включающее корпус с механизмом перемещения упругой ленты, а также обойму для ее хранения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы и точности подачи на место швартовки, в нем упругая лента выполнена V-образной в поперечном сечении формы с внутренним пазом для размещения в нем швартова и снабжена расположенным на ее конце роликом, при этом упомянутая обойма выполнена со спиральным пазом, у выхода из которого в корпусе установлены направляющие ролики, которыми снабжено устройство и через которые пропущена упомянутая лента.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в нем механизм перемещения упру4о гой ленты представляет собой приводной шкив с фрикционным роликом, которые выполнены кинематически взаимодействующими с наружной поверхностью этой ленты, которая снабжена фрикционным покрытием.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность спирального паза обоймы выполнена. с антифрикционным покрытием.

1291676

Фиг. 2

Составитель Г. Луценко

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Л. П или не нко

Заказ 211/33 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для линейного перемещения конца гибкой тяги Устройство для линейного перемещения конца гибкой тяги Устройство для линейного перемещения конца гибкой тяги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов
Наверх