Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить качество приработки. В вьшускном трубопроводе двигателя установлен датчик 3 давления, подключенный к первому входу блока 4 коммутации. Ко второму входу последнего подключен датчик 2 частоты вращения, а к выходу - питание системы зажигания. При превьшении двигателем заданной частоты вращения, значение которой определяется настройкой датчика 2, происходит размыкание контакта датчика 2, обесточивание реле 5, отключение контактов 6 и 7. Контакт датчика 3 в это время находится в разомкнутом состоянии, так как давление отработавщих газов также превышает некоторое заданное значение, определяемое настройкой датчика 3. Отключение контакта 7 приводит к снижению частоты вращения двигателя. 1 ил. с ю (Л со ел со М

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 01 М 15/00

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3983793/25-06 (22) 02.12.85 (46) 15.12.87. Бюл. 9 46 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М.З.Варшавский (53) 621.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

Ф 1196720, кл. G Ol М 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество приработки. В выпускном трубопроводе двигателя установлен датчик 3 давления, подключенный к первому входу блока 4 коммутации.

„„SU„„13597 2 А1

Ко второму входу последнего подключен датчик 2 частоты вращения, а к выходу — питание системы зажигания.

При превышении двигателем заданной частоты вращения, значение которой определяется настройкой датчика 2, происходит размыкание контакта датчика 2, обесточивание реле 5, отключение контактов 6 и 7. Контакт датчика 3 в это время находится в разомкнутом состоянии, так как давление отработавших газов также превышает некоторое заданное значение, определяемое настройкой датчика 3.

Отключение контакта 7 приводит к снижению частоты вращения двигателя. ! ил.

1359702

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюрао торных двигателей внутреннего cropaВ ния, например, после их капитального ремонта.

Цель изобретения — повышение качества приработки.

На чертеже показана блок-схема стенда.

Стенд содержит испытываемой двигатель (на чертеже не показан) с системой 1 зажиrа нHиHяH, на котором установлены датчик 2 частоты вращения, выполненный, например, в виде нормально замкнутого контакта центробежного реле скорости, датчик 3 давления, помещенный в выпускной трубопро вод испытываемого двигателя и выполненный, например, в виде нормально замкнутого контакта реле давления.

Контакты датчиков 2 и 3 подключены к блоку 4 коммутации„ где они соединены последовательно с катушкой реле 5 25 и с источником питания, причем параллельно контакту датчика 3 включен нормально замкнутый контакт 6 реле 5, а к источнику питания через нормально замкнутый контакт 7 реле 5 подклю- дп чена цепь питания системы 1 зажигания.

Стенд для приработки и испытания двигателя с искровым зажиганием работает следующим образом.

При включении стенда катушка реле

5 попадает под напряжение через нормально замкнутые контакты датчиков

2 и 3, что приводит к замыканию контактов 6 и 7 реле 5. На систему 1 40 зажигания подается питающее напряжение от источника питания через контакт 7 реле 5. Первоначальный пуск двигателя осуществляют, например, с помощью штатного стартера. При пуске 4В испытываемый двигатель увеличивает частоту вращения. Как только частота вращения двигателя превысит некоторое заданное значение, определяемое настройкой датчика 2, происходит раз- ВО мыкание контакта центробежного датчика 2, что приводит к обесточиванию катушки реле 5и отключению контактов

6 и 7. Контакт датчиков 3 в это время находится в разомкнутом состоянии, 55 так как давление отработавших газов превышает некоторое предельное значение, определяемое настройкой датчика 3.

Отключение контакта 7 реле 5 приводит к отключению системы 1 зажигания и к снижению частоты вращения двигателя. При этом нормально замкнутый контакт датчика 2 замыкается, но катушка реле 5 все еще остается обесточенной, так как контакт 6 и датчик

3 остаются разомкнутыми. Как только давление в выпускном трубопроводе двигателя становится меньше заданной настройкой датчика 3 величины, проис- ходит замыкание контакта датчика 3, и на катушку реле 5 подается напряжение через контакты датчиков 2 и 3.

Реле 5 включается, Далее весь процесс циклически повторяется.

Порог срабатывания датчика 2 определяет скоростной режим работы испытываемого двигателя. Поэтому он регулируется в зависимости от выбранного режима приработки.

Порог срабатывания датчика 3 устанавливается минимально возможным для пуска двигателя при включении контактом 7 системы зажигания. В этом случае давление в выпускном трубопроводе точно определяет границу возможного самозапуска двигателя посредством своих собственных инерционных масс.

Использование датчика давления отработавших газов для фиксации границы стадии торможения двигателя да-. ет принципиально большую точность по сравнению, например, с датчиком скорости, так как датчик давления определяет мощность двигателя. Для запуска двигателя с низкой компрессией из-за худшего воспламенения на малых оборотах требуется затратить больше энергии, т.е. в данном случае следует включить систему 1 зажигания при большей частоте вращения. Учет влияния величины компрессии осуществляется в помощью датчика 3.

Двигатель при работе на стенде постоянно изменяет частоту вращения, т.е. создает знакопеременные ускорения своих масс. Момент сил, создаваемый вращающимся телом, определяется произведением углового ускорения и момента инерции. Этим моментом сил. нагружается двигатель.

Для установки средней величины динамического нагрузочного момента двигателя изменяют положение рычага топливодозирующего органа, который при работе стенда фиксируют.

Составитель А.Аристов

Техред М.Ходанич Корректор М Демчик

Редактор Л.Повхан

Заказ 6149/46

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 э

Формула изобретения

Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с выпускным трубопроводом, системой зажигания и блоком питания, содержащий датчик частоты вращения коленчатого вала и блок коммутации, отличающийся тем, что, 359702 4 с целью повышения качества приработки, стенд дополнительно содержит датчик давления, установленный в выпускБ ном трубопроводе двигателя и подключенный к первому входу блока коммутации, к второму входу последнего подключен выход датчика частоты вращения, а к выходу - питание системы зажигания.

Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх