Крановая установка

 

Изобретение относится к подъемно-трарспортному оборудованию и может быть использовано при реконструкции покрытий промышленных зданий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем уменьшения габаритов в транспортном положении , обеспечение быстрого перевода из транспортного положения в рабочее, упрощение монтажа и демонтажа. Мостовой башенный кран содержит телескопическую 6.ЧШНЮ 1, установленную на бал (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 4 В 66 С 17/00

qyhnт1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КРАНОВАЯ УСТАНОВКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093997/27-11 (22) 18.07.86 (46) 23,12.87. Бюл, ¹ 47 (71) Проектно-технологический и кон— структорский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ

"УкрПТКИмонтажспецстрой" (72) А.Н, Губский, И.M. Кудрявский, А.Т. Якименко, Л.А. Колесник, Н,П. Сытник и 8).Д. Обламиев (53) 621 874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 969646, кл. В 66 С 17/00, 1981. (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при реконструкции покрытий промьппленных зданий.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путем уменьшения габаритов в транспортном положении, обеспечение быстрого перевода иэ транспортного положения в рабочее, упрощение монтажа и демонтажа. Мостовой башенный кран содержит телескопическую башню 1, установленную на бал1361103

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, используемых при строительстве и реконструкции промышленных зданий, преимущественно для монтажа и демонтажа 5 конструкций покрытий многопролетных промышленных зданий.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображен мостовой ба10 шенный кран в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 — то же, при монтаже на балки самоходного моста общий вид; на фиг. 3 — то же, 9

В при перемещении вдоль пролета здания; на фиг. 4 — то же,при перегоне с одного самоходного моста на другой;на фиг. 5— разрез А-А на фиг.4;на фиг.6 — разрез

Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 — кран в промежуточном положении при переводе в рабочее состояние, общий вид; на фиг. 8 — то же, при вьдвижении стрелового оборудования; на фиг. 9 — разрез.В-В на фиг. 8; на фиг. 10 — раз-рез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 11 — стре25 ловое оборудование крана в рабочем положении; на фиг. 12 — опорно-поворотное устройство крана.

Башенное груэоподъемное устройство к мостовому крану содержит телескопическую башню 1, установленную на балках 2 двухбалочного самоходного моста посредством двух опорных элементов, включенных в виде штанг 3, расположенных симметрично башне 1. Каждая штанга 3 одной горизонтальной осью 4 связана с нижней частью башни 1, а второй горизонтальной осью 5Клин 25 установлен в вертикальЗ ные гнезда, выполненные в аутригере

16 и тележке 19,и зафиксирован в гнезде аутригера 16 посредством оси

?6.

KH 2 самоходного моста посредствог. двух опорных штанг 3 с ходовыми тележками 6. Полноповоротное стреловое оборудование (ПСО) 11 смонтировано на подвижной секции 12 башни 1, которая связана с штангами 3 гибкими тягами

13, Ходовые тележки 6 выполнены в виде поворотных аутригеров, соединенных ходовым винтом и клином с нижними тележками. В рабочее положение башня 1 поднимается поворотом штанг

3, при этом тягами 13 вьдвигается секция 12 с ПСО 11. Вылет телескопической стрелы 29 и консоли 32 изменяют перемещением ползуна 34, Подвижная секция 31 стрелы 29 вьдвигается гибкой тягой 38, а вдвигается канатом 4? грузового полиспаста. В сложенном положении ПСО 11 фиксируется при взаимодействии грузозахватного органа 41 с упором 40. 2 з.п. ф-лы, 1? ил. с двумя подвижными вдоль балок 2 ходовыми тележками 6. Для поворота штанг 3 служат гидроцилиндры 7, корпуса которых через оси 8 установлены на поясе 9, выполненном по наружному периметру башни 1, а штоки через оси

10 связаны с штангами 3.

Стреловое оборудование 11 смонтировано на внутренней подвижной секции 12 башни 1. Для вьдвижения из башни 1 секция 12 гибкими тягами 13, проходящими через блоки 14, установленные на верху неподвижной секции башни 1, связана с штангами 3. В определенных положениях секция 12 может быть зафиксирована установленными на башне 1 фиксаторами 15, например электромагнитными.

Ходовые тележки 6 башни 1 выполнены в виде поворотных аутригеров

16, каждый иэ которых связан вертикальной осью 17 с горизонтальной осью 5 штанги 3 и соединен верхней

18 и нижней 19 тележками. Верхняя тележка 18 с колесами 20, установленными на рельсы 21 балок 2, связана с аутригером 16 вертикальной осью

22. Нижняя тележка 19 с катками 23, взаимодействующими с нижней плоскостью балок 2, связана с аутригером

16 посредством ходового винта ?4 и жесткого клина 25.

1361103 извлечены (фиг. 5) . Гибкие тяги 13 отсоединены от штанг 3. Двухбалочный самоходный мост устанавливают над башней

Синхронным поворотом штанг 3 под нимают башню 1 до прохода ее верхне части между балками 2 самоходного мо ста. После подъема башню 1 временно закрепляют фиксаторами 47 к балкам

2 (положение II на фиг. 2). Поворотом штанг 3 открывают колеса 20 тележек

19 от рельсовых направляющих, складывают. аутригеры 16, поворачивая их вокруг осей 17, дальнейшим поворотом штанг 3 поднимают аутригеры 16 с верхними тележками 18 над рельсами 21 балок 2 и снимают фиксаторы 47 временного крепления башни 1 к балкам 2 (положение III на фиг.2). Затем нижние тележки 19 ходовыми винтами 24 опускают ниже балок 2, разворачивают катками 33 в сторону балок 2, устанавливают жесткие клинья 25 в гнезде аутригеров 16 и тележек 19, фиксируют клинья 25 в гнездах аутригеров 16 посредством осей 26, подтягивают тележки 19 до контакта катков 23 с нижними гранями балок 2, при этом обеспечивается плотный контакт клина

26 с гнездом, выполненным в тележке

19. В таком положении доставляют к месту производства работ перемещением самоходного моста вдоль пролета (фиг. 3). Поворотом штанг 3 производят подъем башни 1 до прохода ее верхней части через предварительно выполненный в покрытии здания проем. После прохода штангами 3 горизонтального положения происходит выдвижение секции 12 башни 1 со стреловым оборудованием 11 посредством гибких тяг 13, связанных со штангами 3. В выдвинутом положении секция 12 закрепляется фиксаторами 15, а между штангами 3 устанавливают стяжки 46. Лебедкой 44 распускают канат 42 грузового полиспаста с грузозахватным органом 4 1 и посредством стрелового оборудования

11 выполняют необходимые монтажнодемонтажные операции над покрытием.

Для увеличения вылета грузозахватного органа 4 1 ползун 34 перемещают вниз, при этом консоль 32 и телескопическая стрела 29 опускается в горизонтальное положение, а ее подвижная секция 31 выдвигается из неподвижной секции 30 посредством гибкой тяги 38, Для уменьшения вылета груэоэахватного

Стреловое оборудование 11 содержит опорно-поворотный pyr 27, установленный на подвижной секции 12 башни 1. На опорно-поворотном круге 27 жестко установлен оголовок 28, и симметрично ему шарнирно закреплены телескопическая стрела 29, включающая в себя неподвижную секцию 30 и подвижную секцию 31, и консоль 32 с про- 1ð тивовесом. В оголовке 28 выполнен вертикальный паз 33, в котором размещен ползун 34, связанный жесткими тягами 35 и 36 соответственно с неподвижной секцией 30, стрелы 29 и кон-15 солью 32. Внутри оголовка 28 установлен гидроцилиндр 37, шток которого связан с ползуном 34. Для выдвижения подвижной секции 31 стрелы нижний ее конец гибкой тягой 38 расчет- 20 ной длины связан через отклоняющий блок 39, установленный на верхнем конце неподвижной секции 30 стрелы

29, с оголовком 28. Для втягивания подвижной секции 31 на ее конце устано- 25 влен упор 40 с возможностью взаимодействия с грузозахватыым органом 41, а канат 43 грузового полиспаста пропущен по оси стрелы 29 через отклоняющий блок 43, установленный на ее Зр шарнире на барабан грузовой лебедки

44. Грузовая лебедка 44 и механизм 45 поворота стрелового оборудования установлены внутри подвижной секции 12 башни 1, Для снятия нагрузки с гидроцилиндров 7 в рабочем положении крана штанги 3 соединены со стяжкой 46.

На неподвижной секции башни 1 установлены фиксаторы 47.для зацепления ее с балками 2 при монтаже. Для пе- 4р ревода крана в соседний пролет балки 2 самоходных мостов соединяют временными связями 48.

Устройство работает следующим образом. 45

На предварительно подготовленное основание, например мостовым краном устанавливают в вертикальное положейие башенное грузоподъемное устройство в сложенном состоянии. Гидроцилиндрами 7 опускают штанги 3 до установки верхних тележек 18 аутригеров 16 колесами 20 на предварительно подготовленный рельсовый путь (положение I на фиг. 2).

При этом нижние тележки 19 ходовыми винтами 24 подтянуты к аутригепам 16, а жесткие клинья 25 из гнезд аутригеров 16 и тележек 19

1361103 органа 41 ползун 34 гидроцилиндром

37 перемещают вверх, при этом консоль 32 и стрела 29 поднимаются, а подвижная секция 31 вдвигается в не5 подвижную секцию 30 под действием собственного веса, веса груза и усилия в грузовом канате 42. Грузозахватный орган 41 при изменении вылета совершает перемещения, близкие к ro- 1p ризонтальным, при заторможенной грузовой лебедке 44. После окончания монтажно-демонтажных операций стреловое оборудование 11 приводят в сложенное состояние, для чего гидроци" линдром 37 стрелу 29 и консоль 32 устанавливают в вертикальное положение, а подвижная секция 31 стрелы

29 втягивается в "ее неподвижную секцию 30 посредством грузового каната 20

42, при этом грузозахватный орган 41 подтянут к упору 40. В сложенном состоянии стреловое оборудование фиксируют затормаживают грузовой лебедки.

44. После складывания стрелового обо- 25 рудования 11 расфиксируют секцию 12, демонтируют стяжки 46 и синхронным поворотом опор 3 опускают башню 1между балками 2, при этом секция 12 со стреловым оборудованием 11 под дейст- gp вием собственного веса вдвигаешься внутрь башни 1. В таком положении, кран доставляют к новому месту производства работ в данном пролете здания.

При необходимости кран приводят в по35 ложения для перебазировки в соседний пролет, для чего поворотом одной из штанг 3, от которой отсоединены гибкие тяги 13, приводят башню 1 в наклонное положение (фиг. 4), демон- 4р тируют клинья 25 и подтягивают нижние тележки 19 к аутригерам 16 (фиг. S).

В соседний пролет подгоняют другой двухбалочный самоходный мост, балки 2 соединяют временными связями 48, а за45 тем перегоняют башню 1 с одного моста на другой. После этого приводят кран в транспортное положение (фиг. 3) и перегоняют к месту производства работ.

Демонтаж крана производят в обРатной последовательности. Конструкция крана позволяет осуществлять реконструкцию покрытия промышленного здания путем замены отдельных пришедших в негодность конструкций существующего покрытия без его полного демонтажа и последующего монтажа без остановки технологического процесса основного производства.

Формула изобретения

1. Крановая установка, содержащая смонтированную на двухбалочном мосту башню с опорными элементами в основании и стреловым оборудованием, включающим в себя опорно-поворотное устройство, жестко установленный на последнем оголовок и шарнирно закрепленные с возможностью поворота в вер-. тикальной плоскости стрелу с грузовым канатом и грузозахватным органом и консоль с противовесом, о т л и— ч ающа я с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, опорные элементы выполнены в виде штанг, расположенных симметрично относительно продольной оси башни и соединенных посредством горизонтальных осей одними концами с ней, а другими — с ходовыми тележками, причем последние смонтированы с возможностью перемещения навстречу друг цругу для прохода между балками моста, башня выполнена телескопической, а стреловое оборудование смонтировано на ее подвижной секции с возможностью перемещения внутрь неподвижной, а подвижная секция связана с упомянутыми штангами посредством гибких тяг, огибающих смонтированные в верхней части неподвижной секции блоки.

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что каждая ходовая тележка смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, снабжена дополнительной тележкой для взаимодействия с нижней частью балки и соединена с ней посредством ходового винта и жесткого клина, фиксируемого относительно обеих тележек.

3. Установка по п, 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что он снабжен механизмом перемещения стрелового оборудования относительно башни, выполненным в виде смонтированного с возможностью перемещения вдоль оголовка ползуна, шарнирно соединенного с одними концами жестких тяг, и гибкой тяги, расположенной между стрелой и оголовком, причем оголовок выполнен с пазом для ползуна, а стрела выполнена телескопической,, при этом жесткие тяги другими концами прикреплены к неподвижной секции стрелы и консоли, образуя с ними параллелограмм, гибкая тяга одним концом за1361103 цеплена на нижней части подвижной секции стрелы, а другим - на оголовке, огибая смонтированный на верхней части неподвижной секции стрелы блок.

13б 1103 иг.Ф

Фиг.5 ! 36! I 03

Фиг. 7

13611 03

13611 03

Г Г юг.1Р

1361 103

Фиг. 12

Составитель В. Момот

Техред М.Дидык

Редактор А. Ворович

Корректор Н.Король

Заказ 6191/26 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крановая установка Крановая установка Крановая установка Крановая установка Крановая установка Крановая установка Крановая установка Крановая установка Крановая установка Крановая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым установкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к направляющему устройству для штанги грузоподъемного крана

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к строительно-монтажным работам и предназначено для подъема и поворота аппаратов при их монтаже

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно, к устройствам для монтажа мостового крана

Изобретение относится к области мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх