Направляющее устройство для штанги грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к направляющему устройству для штанги грузоподъемного крана. Цель изобретения - повышение надежности работы. Направляюш.ее устройство содержит колонну с роликами 7 и направляющие 8, смонтированные вдоль штанги 9 с возможностью взаимодействия с роликами 7 колонны , торсионные валы 1, рычаги 3, регулировочные шайбы, расположенные между цапфами и торсионным валом 1 с одной его стороны, и упоры 10, размешенные на стенках колонны. Рычаги 3 на концах каждого торсионного вала располагаются так, чтобы при работе они поворачивались в противоположные стороны. 2 ил. ЗиЗА сл со со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1331811

А1 (ц4 В66С 17 04

OflHCAHHE HSO6PETEHHR

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048258/27-11 (22) 02.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Наварский, А. В. Иванов, В. Е. Дусье и С. Ю. Ваулин (53) 62! .873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1171413, кл. В 66 С 17/06, 16.08.83. (54) НАПРАВЛЯЮШЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ШТАНГИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а имен но к направляющему устройству для штанги грузоподъем ного крана. Цечь изобретения — повышение надежности работы.

Направляющее устройство содержит колонну с роликами 7 и направляющие 8, смонтированные вдоль штанги 9 с возможностью взаимодействия с роликами 7 колонны, торсионные валы 1, рычаги 3, регулировочные шайбы, расположенные между цапфами и торсионным валом 1 с одной его стороны, и упоры 10, размещенные на стенках колонны. Рычаги 3 на концах каждого торсионного вала располагаются так, чтобы при работе они поворачивались в противоположные стороны. 2 ил.

13318!1

Формула изобретения

A Р "г" (.оставитель М. Москалеп

Редактор О. Юрковенкая Тсхпед И. Верес Корректор Л . Бескид

Заказ 3746j19 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ГГ :Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, тК- 15. Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое яре .приятие, r. Ужгород, тгт. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранснортному машиностроению, а именно к направляюп1им устройствам для штанги грузоподъемного крана.

Пель изобретения — — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано направляю.цее устройство, общий вид (с разрезом по оси горсионного вала); на фиг. 2 - — вид Л на фиг. 1.

Направляюц1ее устройство для штанги грузоподъемного крана содержит торсионный вал 1, к резьбовым концам которого присоединены цапфы 2 рычагов 3.

)Иежду цапфой 2 и торсионным валом I расположены регулировочные шайбы 4. Рычаги 3 посредством цапф 2 установлены в боковых стенках шахты 5 с возможностью поворота н содержат оси 6 со свобочно установленными на них направляющими роликами 7, которые опираются на направляющие 8 штанг 9. Поворот рычагов 3 ограничен упорами О, жестко связанными с боко; ыми стенками шахты 5.

У тройство работает следуюшим образом.

Перед работой в процессе сборки производится регулировка. В исходном (среднем) положении штанг 9, не нагруженных внешними горизонтальными силами, ролики 7 прижимаются к направляюшим 8 с силой, которая зависит от угла закручивания торсионного вала 1 H ll« îäíîì положении, определякгшего величину упругого момента торсионного вала в устройстве.

В свою очередь, угол закручивания торсионного вала 1 в исходном (среднем) положении штанг 9 определяется относительным расположением рычагов 3 на концах ненагруженного (незакрученного) торсионного вала 1. Заданный угол между рычагами 3 каждого ненагруженного торсионного вала 1 обеспечивается регулировкой путем подбора соответствующей толц1ины регулировочных шайб 4. Изменение толщины регулировочных шайб 4 на величину в пределах одного хода резьбы меняет величину накручивания цапфы 2 на резьбовой конец торсионного вала l, что соответствует пропорциональному изменению угла между рычагами 3 в пределах 360, В собранном устройстве рычаги 3 на концах каждого торсионного вала располагаются так, чтобы при работе поворачивались в противоположные стороны. В процессе эксплуатации под воздействием возникающих внешних горизонтальных сил штанги 9 отклоняются от положения устойчивого равновесия. При этом рычаги 3, в сторону которых отклоняются штанги 9, закручивают торсионный вал 1, увеличивая в нем упругий момент и, соответственно, восстанавливающие силы в паре направляющие 8 — ролик 7. С противоположной стороны штанг 9 рычаги 3 поворачиваются под действием упругого момента

20 другого торсионного вала 1, при этом уменьшается его закручивание и, соответственно, упругий момент, а зазор в паре направляющая 8 — ролик 7 не образуется.

Направляющее устройство для штанги грузоподъемного крана, содержашее колонну с роликами и направляющие, смонтированные ыдоль штанги с возможностью взаимодействия с роликами колонны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено торсионными валами, рычагами, смонтированными посредством цапф на резьбовых концах торсионных валов, регулировочными шайбами, расположенными между цапфами и торсионным валом с одной его стороны, при этом на свободных концах рычагов посредством осей установлены ролики, а стенки колонны выполнены с упорами для ограничения угла поворота рычагов.

Направляющее устройство для штанги грузоподъемного крана Направляющее устройство для штанги грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов
Наверх