Бульдозер

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повьппение производительности. Бульдозер включает базовую машину 1, толкающие брусья 3, отвал 2, гидрораскосы (ГР) 5 и гидроцилиндры (ГЦ) 21 подъема и опускания отвала 2. С базовой машиной 1 соединен отвал 2 поперечной шарнирной тягой 12, выполненной в виде ГЦ. С тыльной стороной нижней частиотвала 2 шарнирно соединены нижними концами рычаги 7. Верхние концы рычагов 7 посредством дополнительных ГЦ 9 соединены с тыпьной стороной верхней части отвала 2. Рычаги 7 посредством сферических шарниров 6 соединены с верхними концами ГР 5. Площади поршней ГЦ 9 и ГР 5 равны между собой. Одноименные полости ГЦ 9 и ГР 5, соединенные с соответствующими рычагами 7, соединены между собой посредством дополнительных гидрораспределителей. Передние концы брусьев 3 сферическими шарнирами I1 соединены с нижними концами рычагов 7. Край отвала 2 поднимается при втягивании штока ГР 5 и выдвижении штока ГЦ 9 и опускается при противоположных действиях их штоков. Такое движение ГЦ 9 и ГР 5 вызывает односторонний подъем угла отвала 2 и увеличивает предельный угол перекоса отвала 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. СП С 17№е .2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3978137/29-03 (22) 19.11.85 (46) 23.12.87. Бюл. N9 47 .(71) Московский автомобильно †дорожный институт и Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению

"ВНИИстройдормаш" (72) В.И.Баловнев, А.Г.Савельев и Ю.Б.Веледницкий (53) 621.878. 23(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1008366, кл. E 02 F 3/76, 1981 (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель — повышение производительности. Бульдозер включает базовую машину 1, толкающие брусья 3, отвал 2, гидрораскосы (ГР) 5 и гидроцилиндры (ГЦ) 21 подъема и опускания отвала 2. С базовой машиной 1 соединен отвал 2 поперечной шарнирной тягой 12, выпол„„SU„„1361256 А1 ненной в виде ГЦ. С тыльной стороной нижней части отвала 2 шарнирно соединены нижними концами рычаги 7. Верхние концы рычагов 7 посредством дополнительных ГЦ 9 соединены с тыпьной стороной верхней части отвала 2.

Рычаги 7 посредством сферических шарниров 6 соединены с верхними концами

ГР 5. Площади поршней ГЦ 9 и ГР 5 равны между собой. Одноименные полости ГЦ 9 и ГР 5, соединенные с соответствующими рычагами 7, соединены между собой посредством дополнительных гидрораспределителей. Передние концы брусьев 3 сферическими шарнирами !1 соединены с нижними концами рычагов 7. Край отвала 2 поднимается при втягивании штока ГР 5 и выдвижении штока ГЦ 9 и опускается при противоположных действиях их штоков. Такое движение ГЦ 9 и ГР 5 вызывает односторонний подъем угла отвала 2 и увеличивает предельный угол перекоса отвала 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1361256

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — то же, с толкающими брусьями, 10 соединенными с нижними концами рыча— гов, вид сбоку; на фиг.4 — участок гидросхемы бульдозера, обеспечивающий гидроперекос отвала; на фиг.5— навесное бульдозерное оборудование, иэометрия; на фиг.6 †. то же, с тол в 1"кающими брусьями, соединенными с нижними концами рычагов.

Бульдозер включает базовую машину

1, отвал 2, толкающие брусья 3, соединенные с базовой машиной 1 сфери-L20 ческими шарнирами 4. Гидрораскосы 5 соединены со сферическими шарнирами

6 с рычагами 7, которые посредством шарниров 8 соединены своими нижними концами с тыльной стороной нижней части отвала, а верхние концы рыча25 гов 7 пбсредством дополнительных гидроцилиндров 9 и шарниров 10 соединены с тыльной стороной верхней части отвала 2. Толкающие брусья 3 своими передними концами сферическими шар—

30 можно также исполнение бульдозера, когда толкающие брусья 3 передними ной. тягой 12, выполненной в виде гид в 40 включает насос 13, соединенный с ним делитель 14 потока и гидрораспределители 15 и 16, посредством которых производится перекос отвала гидрораскосами 5. В гидросхему входят дополнительные гидрораспределители 17 и

18, которые в одном из положений сво- 50 их золотников соединяют одноименные полости гидрораскосов 5 и дополнительных гидроцилиндров.9. Площади поршней гидроцилиндров гидрораскосов 5 и дополнительных гидроцилиндров 9 рав— ны между собой. Гидросистема питается из бака 19. Предохранительные клапаны 20 предохраняют гидросистему от перегрузок ° Гидроцилиндры 21 подъема нирами 11 соединены с отвалом 2, Воэконцами посредством сферических рычагов соединяются с. нижними концами рычагов 7 (фиг.3), Для восприятия боковых нагрузок отвал 2 соединен с базовой машиной 1 поперечной шарнир15 и опускания отвала 2 крепятся обычным образом к базовой машине 1 и отвалу 2 °

Бульдозер работает следующим об— разом.

Поперечный перекос отвала может осуществляться различными способами обычным образом — при помощи гидрораскосов 5, с применением. кроме гидрораскосов 5 дополнительных гидроцилиндров 9, а также посредством поперечного гидроцилиндра 12 со смещением отвала в сторону. При этом предварительно, до начала выдвижения гидроцилиндра 12, отвал устанавливается гидрораскосами 5 и гидроцилиндрами 9 так, что оси АА и ББ, проходящие через сферические шарниры 6 и 11, оказываются наклоненными по отношению одна к другой в противоположные стороны. 3а счет укаэанного расположения осей АА и ББ при выдвижении штока гидроцилиндра 12 отвал смещается в сторону с поперечным перекосом, так как при этом происходит его поворот вокруг осей АА и ББ, При боковом смещении отвала его опущенный режущий угол приближается к продольной оси бульдозера, что дает улучшение его курсовой устой— чивости при работе и возможность уве— личения напорного усилия.

При предварительной установке с наклоном осей АА и ББ перед боковым смещением отвала бульдозера, у которого передние концы толкающих брусьев соединяются с нижними концами рычагов (фиг.б), край отвала поднимается при втягивании штока гидрораскоса

5 и выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра 9 или опускается при противоположных движениях штоков гидрораскоса S и гидроцилиндра 9. Такое движение гидроцилиндров 9 и гидрораскосов 5 вызывает односторонний подьем угла отвала, что также позволяет увеличить предельный угол перекоса отвала.

Формула изобретения

1. Бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал, сое— диненный поперечной шарнирной тягой с базовой машиной, гидрораскосы и гидроцилиндры подъема и опускания отвала, о т л и ч а и ш и и с я тем, что, с целью повышения производитель136I256 а ности, поперечная тяга выполнена в рораскосов и дополнительных гидроци— виде гидроцилиндра, а бульдозер снаб- линдров равны между собой, а одноименжен шарнирно соединенными нижними ные рабочие полос ти гидроцилиндров, концами с тыльной стороной нижней час- соединенных с соо

5 тветствующими рычати отвала рычагами, верхние концы гами, соединены между собой дополникоторых соединены посредством допол- тельными гидрораспределителями. нительных гидроцилиндров с тыльной ульдозер по п., о т л и ч астороной верхней части отвала и пос-,о щ и и с и и с я тем, что передние концы редством сферических шарниров с верх- ð толкающих брус русьев посредством сфериними концами гидрораскосов, при этом ческих шарниров соединены с нижними площади поршней гидроцилиндров, гид- концами рычагов.

10!

361256 я

:,Я

Фиг 5

Фиг. 4

Составитель А.Толмачев

Редактор А.Козориз Техред М.Дидык Корректор С.!Пекмар

Заказ 6203/33 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в част1} ности к агрегатируемым землеройным машинам

Изобретение относится к ма1линам для корчевки пней, кустарника и мелколесья, сбора древесно-кустарниковой массы

Бульдозер // 1350268
Изобретение относится к строительнодорожным и землеройным машинам

Бульдозер // 1348459

Бульдозер // 1348458
Изобретение относится к дорожностроительным машинам для очистки подземных автодорог от грязи и нросыпи горной массы

Бульдозер // 1348457

Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам бульдозерного типа, отвальные рабочие органы которых выполнены с выступающей в средней части режушей кромкой

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх