Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет создать свечу зажигания повьшенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления. Изоляционная втулка 13, размещенная внутри экрана 9, выполнена за одно целое с корпусом 15 вкладыша 12. Вновь созданная деталь закреплена на высоковольтном проводе и не может выпасть из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушится.: Исключен, поверхностный электрический пробой между клеммой вкладьша и экраном. 4 ил.. с У Я сл с: га со а О5 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 1660 А1 (50 4 Н 01 Т 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фиг!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095640/25-06 (22) 21. 07.86 (46) 23. 12.87, Бюл. 1Ф 47 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Ф.П,Федяев и Б.А.Басс (53) 62 1.43 (088.8) (56) Автомобили СССР. Автотракторное электрооборудование.: Каталог-справочник. Вып. 3, свеча CH307. — M.:

НИИНАвтопром; 1969, с. 104-105. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ, ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет создать свечу зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления. Изоляционная втулка 13, размещенная внутри экрана 9, выполнена за одно целое с корпусом 15 вкладыша 12. Вновь созданная деталь закреплена на высоковольтном проводе и не может выпасть из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушится.. Исключен поверхностный электрический пробой между клеммой вкладьппа и экраном.

4 ил. 2

13

Изобретение относится к электротехнике, а именно касается свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, и может. быть использовано преимущественно для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является создание свечи зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления.

На фиг.1 изображена свеча зажигания, неполный продольный разрез; на фиг.2 — то же, средняя часть; на фиг.3 — вариант выполнения крепежного устройства с присоединительными элементами для закрепления высоковольтного провода, размещенными в свече зажигания; на фиг.4 — то же, другой вариант, Свеча зажигания содержит корпус 1 (фиг.1 и 2), на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теп- лоотводящую шайбу 3 установлен изолятор 4 со ступенчатым отверстием 5, в котором с помощью уплотнителя-резистора загерметизированы центральный электрод 6 и контакт 7. Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4..

Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора

4 образован искровой промежуток 8.

Экран 9 через уплотнительную шайбу

10, опираясь на плечико 11 изолятора

4, закреплен в корпусе 1 свечи. Вкладыш 12 частично расположен внутри ступенчатого отверстия 5 изолятора.

Изоляционная втулка 13 вкладыша 12 размещена между экраном 9 и высоковольтным проводом 14. Цилиндрический корпус 15 вкладыша 12 изготовлен из изоляционного материала и выполнен за одно целое с изоляционной втулкой 13.

Крепежное устройство 16 с присоединчтельным элементом 17 для закрепления высоковольтного провода 14 расположено между торцом 18 корпуса 15 вкладыша 12 и контактом 7 изолятора

4: Высоковольтный провод 14 своей токоведущей жилой 19 прикреплен к присоединительному элементу 17 крепежного устройства 16,. На высоковольтном проводе 14 последовательно разм щены уплотнение 20, прижим 21 и накидная гайка 22,, причем уплотнение 20 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 13. С помощью резьбы экрана 9 и накидной гайки 22 высоковольтный

61660 провод 14 закреплен в свече зажигания. Одновременно прижимом 21 сдеформировано уплотнение 20 и плотно прижато к экрану 9 и высоковольтному .

55 проводу 14, обеспечивая герметичность свечи зажигания. С помощью резьбы 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе.

На фиг.3 изображено крепежное устройство 24, размещенное в свече зажигания, содержащее контактную пружину 25, которая с помощью заклепки

26 закреплена на торце 18 корпуса 15 вкладыш а 12, причем пружина 25 одновременно является присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 14, который своей токоведущей жилой 19 прикреплен к пружине 25. Изоляционная втулка 13 установлена на изоляторе 4, а крепежное устройство 24 расположено между торцом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4.

На фиг.4 изображено крепежное устройство 27 с присоединительным элементом 28 для закрепления высоковольтного провода 14, размещенного в свече зажигания, причем крепежное устройство 27 расположено между торцом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4, Крепежное устройство 27 выполнено в виде шплинта и с натягом установлено в отверстии корпуса 15.

Высоковольтный провод 14 своей токоведущей жилой 19 прикреплен к присоединительному элементу 28 крепежного устройства 27.

Свеча зажигания работает следующим образом.

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на центральный электрод 6 (фиг.1) свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8, между боковым электродом 2 и центральным электродом 6, происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Свечи зажигания описанной конструкции имеют большие габариты по высоте, это продиктовано особенностью конструкций двигателя, для которого они предназначены. У таких свечей изоляционные детали приходится выполнять составными, так как изготавливать их цельными и качественными пе предоставляется возможным из-за

1361660

Фиа2 того, что в процессе изготовления они подвергаются обжигу при 1680 С, при этом изделие уменьшается в объеме, длинные детали искривляются и их от- 5 браковывают.

Использование предложенного технического решения обеспечивает, по ,сравнению с известным, создание све, чи зажигания повышенной надежности и 1р с меньшей трудоемкостью изготовления.

Повышение надежности свечи зажигания достигается тем, что изоляционный корпус и изоляционная втулка выполнены за одно целое и вновь соз- 15 данная деталь закреплена на высоковольтном проводе, следовательно, она не может выпадать из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться. Путем 2р исключения возможности истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки, металлический порошок которой оседает на поверхности изоляционной втулки и на по- 25 верхности изоляционного корпуса вкладыша, исключен поверхностный электрический пробой между клеммбй вкладыша и экраном.

Снижение трудоемкости изготовления дп свечи зажигания достигается тем, что изоляционный корпус и изоляционная втулка выполнены за одно целое. Таким образом, вновь созданная деталь экранированной свечи зажигания закрепляется на высоковольтном проводе для многократного использования, а при замене свечей на новые указанная вновь созданная деталь не прилагается.

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковым электродом, устайовленный в корпусе изолятор со ступенчатым отверстием, в котором последовательно размещены центральный электрод с контактом и вкладыш с присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода, причем вкладыш снабжен цилиндрическим корпусом из изоляционного материала и частично размещен в отверстии изолятора, и изоляционную втулку, размещенную внутри экрана, о тл и ч а ю щ а я с я тйм, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости. изготовления, изоляционная втулка выполнена за одно целое с корпусом вкладыша, а присоединительный элемент расположен между контактом центрального электрода и торцом корпуса вкладыша.

1361660

Составитель В.Чекмазов

Техред Л.Сердюкова

Редактор И.Николайчук

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6300/54

Тираж 625

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

П роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость изготовления

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподающим устройством

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх