Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности тепловой подготовки двигателей, а также снижение потерь тепла и затрат на прогрев двигателей. На наружной поверхности двигателей симметрично по длине арочной части блоков цилиндров размещены герметичные контактные кожухи 7. Кожухи 7 снабжены разделителями и связаны между собой и с подводящими 4 и отводящими 6 воздуховодами трубопроводом 9, образуя замкнутый контур циркуляции горячего воздуха. Разделители размещены внутри кожуха 7 и служат для равномерного распределения прохода горячего воздуха и повышения теплоотдачи от него к блоку цилиндров. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания в условиях отрицательных наружных температур. Целью изобретения является повышение эффективности тепловой подготовки двигателей, а также снижение потерь тепла и затрат на прогрев двигателей. На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 размещение на двигателе контактных кожухов; на фиг.4 кожух. Описываемое устройство содержит калорифер 1 и вентилятор 2, связанные при помощи подводящих воздуховодов центрального 3 и распределительного 4, и отводящих воздуховодов основного 5 и отсасывающего 6 с герметичными контактными кожухами 7, снабженными разделителями 8, размещенными симметрично по длине арочной части блоков цилиндров двигателей и связанных между собой трубопроводом 9. Центральный подводящий воздуховод 3 размещен концентрично внутри основного отводящего воздуховода 5, снабженного слоем теплоизоляции 10. Описываемое устройство работает следующим образом. Горячий воздух от калорифера 1 подается вентилятором 2 через подводящие воздуховоды 3 и 4 в контактный кожух 7, размещенный на арочной части блока цилиндров двигателя со стороны масляных каналов, и далее через трубопровод 9 в аналогичный кожух 7, расположенный на противоположной стороне блока цилиндров. После чего воздух при помощи отводящих воздуховодов 5 и 6 поступает на вход вентилятора 2 для повторного подогрева. Разделители 8, размещенные внутри кожухов 7, служат для равномерного распределения прохода горячего воздуха и повышения теплоотдачи от последнего к блоку цилиндров двигателя. Таким образом, обеспечением практически стопроцентной замкнутой циркуляции горячего воздуха достигается эффективность тепловой подготовки двигателей.
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее калорифер и вентилятор, связанные при помощи подводящих и отводящих воздуховодов с наружными поверхностями двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на наружные поверхности двигателей установлены герметичные контактные кожухи, снабженные разделителями, размещенные симметрично по длине арочной части блоков цилиндров двигателей и связанные между собой и с подводящим и отводящим воздуховодами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4