Приспособление для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с центром шаровой опоры

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с. центром шаровой опоры в ведущих управляемых мостах автомобилей при сборке и регулировке.. Цель изобретения состоит в повьш1ении точности, удобства и про (Л 00 CAD со 4 8

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 4 А1 (59 4 G 01 В 5/25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3914103/25-28 (22) 24.06.85 (46) 15.05.87. Бюл. В 18 (7!) Уральский автомобильный завод им. 60-летия Союза ССР (72) В.В.Безруков, А.В.Утюгин и Н.И.Труханов (53) 531.717(088.8) (56) Инструкция по разборке и сборке шасси тягача к Комицу-Ниссан KNMF

l2T. Ниссан-дизель Ко, ЛТД, заказ

NEKNWF-О4-1, 1975, т.1, гл.7, с.54-58..(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕПЕРЕСЕЧЕНИЯ ОСИ КОРПУСА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА С ЦЕНТРОМ ШАРОВОЙ

ОПОРЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с центром шаровой опоры в ведущих управляемых мостах автомобилей при сборке и регулировке.. Цель изобретения состоит в повышении точности, удобства и производительности контроля путем соединения свободных концов оправок с помощью пальца, связанного с индикатором. Соединенные пальцем 9 оправки 2 и 8 вводят до упора опорного фланца

3 в корпус 1 поворотного кулака. При этом оправка 8 размещается в отверстии шаровой опоры 7, оправка 2 размещается в отверстии корпуса 1 поворотного кулака, ось пальца 9 пересе1310334 кает ось шкворней 12 и 13 под углом о

90, планки 10 и 11 центрируют оправки 2 и 8, а индикатор 6 установлен на нуль. Затем поворачивают оправки о

2 и 8 на 180 и снимают показание индикатора 6, равное величине непересечения оси корпуса I с центром шаровой опоры 7, лежащим на пересечении осей

- шкворней 12 и 13 и отверстия шаровой опоры 7. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с центром шаровой опоры в ведущих управляемых мостах автомобилей при сборке и регулировке.

Цель изобретения — повышение точности, удобства и производительности контроля.

На чертеже показана схема приспособления для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с центром шаровой опоры.

Приспособление содержит размещаемую рабочим концом в отверстии корпуса 1 поворотного кулака базовую оправку 2 с опорнъ>м фланцем 3 и гоперечным пазом 4, шарнирно закрепленный на базовой оправке 2 двуплечий рычаг 5, установленный на базовой оправке 2 индикатор 6, контактирующий с рычагом 5, размещаемую рабочим концом в отверстии шаровой опоры 7.контрольную оправку 8, закрепленный на ее свободном конце палец 9, контактирующий с рычагом 5, и планки 10 и ll, установленные в радиальных продольных пазах, которые выполнены на рабочих поверхностях оправок 2 и 8, и подпружиненные в радиальном направлении.

Приспособление работает следующим образом.

В исходном состоянии оправка 2 посредством пальца 9 находится в зацеплении с оправкой 8.

Угловой поворот оправок 2 и 8 относительно пальца 9 ограничен, При измерении соединенные пальцем 9 onравки 2 и 8 вводят через отверстие корпуса 1 поворотного кулака до упора опорного фланца 3 в корпус 1.При этом рабочий конец оправки 8 размеща5 ется в отверстии шаровой опоры 7, а рабочий конец оправки 2 — в отверстии корпуса 1 поворотного кулака,ось пальца 9 пересекает ось шкворней 12 о и 13 под углом 90, подпружиненные планки 10 и 11 обеспечивают центрирование справок 2 и 8, а индикатор

6 в этом положении устанавливают на нуль. Затем поворачивают оправки 2 о и 8 на 180 и фиксируют показание ин15 дикатора 6, которое равно величине непересечения оси корпуса 1 поворотного кулака с центром шаровой опоры

7„ лежащим на пересечении осей шкворней 12 и 13 и отверстия шаровой опо20 ры 7.

Формула изобретения

Приспособление для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с центром шаровой опоры, содержащее размещаемую рабочим концом в отверстии корпуса поворотного кулака базовую оправку с опорным фланцем, размещаемую рабочим концом в отверстии шаровой опоры контрольную оправку и измеритель линейных перемещений, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения

35 точности, удобства и производительности контроля, оно снабжено шарнирно закрепленным на базовой оправке двуплечим рычагом, закрепленным на свободном конце контрольной оправки

40 H размещенным а попе м с м пазу к

Составитель В.Харитонов

Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор М.Демчнк

Заказ 1859/21 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 торый выполнен на свободном конце

I базовой оправки, пальцем, контактирующим с одним плечом рычага, двумя планками, установленными в радиальных продольных пазах в радиальном

1310334 4 направлении, а измеритель линейных перемещений выполнен в виде индикатора, закрепленного на базовой оправке и контактирующего с другим пле5 чом рычага.

Приспособление для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с центром шаровой опоры Приспособление для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с центром шаровой опоры Приспособление для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с центром шаровой опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения взаимного расположения поверхностей в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном механизме

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению несоосности отверстий преимущественно визирным методам в судостроении и крупном машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к способам контроля расположения осей валов в собранном механизме

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для настройки и юстировки гониометрических устройств и установки образцов в заданное положение в ав1томатических дифрактометрах

Изобретение относится к измерительной и касается средств измерения ойклонений от соосности валов прищ)Дов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения эксцентриситета двух поверхностей , С целью повышения точности измерения путем определения положения оси второй поверхности относительно оси первой поверхности и торца перед измерением при помощи эталонной державки выставляют и закрепляют упор и тем самым совмещают положение линии наибольшего ската опорной поверхности под режущую пластину с началом отсчета углов поворота проверяемой детали

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх