Стенд для испытания карданных передач

 

Изобретение относится к области испытательной техники. Целью изобретения является повышение производительности и качества испытаний. Указанная цель достигается за счет того, что при вращении барабана 2 и возвратно-поступательном движении корпуса 10, которое осуществляется кривошипно-шатунным механизмом 12, 13, кинематически связанным с промежуточным валом 7, промежуточный вал 7 совершает в пространстве сложное движение . В результате этого в карданной передаче имитируются нагрузки, максимально приближенные к реальным, т.е. действующим в процессе зксплуатации карданной передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Z л 27 SLJCX-2. - N20 ж, 25 со о: ГС со со to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ю (19) (11)

„ 4 с 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gC 6: fс- Ф Й >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925680/25-27 (22) 08.07.85 (46) 30.12.87. Бюл. Р 48 (» ) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восста- . новления изношенных деталей машин (72) Г.Л.Гальперин и А.А.Кононогов (53) 629. 113.50.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 396578, кл. С 01 М 13/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Р 657303, кл. С 01 M 13/02, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к области испытательной техники, Целью изобретения является повышение производительности и качества испытаний. Указанная цель достигается за счет того, что при вращении барабана 2 и возвратно-поступательном движении корпуса 10, которое осуществляется кривошипно-шатунным механизмом 12, 13, кинематически связанным с промежуточным валом 7, промежуточный вал 7 совершает в пространстве сложное движение. В результате этого в карданной передаче имитируются нагрузки, максималько приближенные к реальным, т.е. действующим в процессе эксплуатации карданной передачи. 1 з.п. ф-.лы, 1ил.

1362992

20

40

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний карданных передач и их элементов, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, связанных с восстагговлением деталей машин для оценки качества восстановления поверхностей трения элементов

5 карданных передач путем их испытаний, Цель изобретения — повышение производительности и качества испытаний путем максимального приближения условий испытаний к реальным.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит привод 1, вращающийся барабан 2 с радиальными направляющими 3 и 4 в щеках 5 и 6, промежуточный вал 7 с опорными подшипниками

8.и 9 качения в корпусе 10, кинематическую цепь 11 от промежуточного вала 7 к кривошипу 12, шатун 13, карданные валы 14 и 15 с шарнирами 16— l9 и шлицевыми соединениями 20 и 21, основание 22, винтовой механизм 23 статического нагружения с упругим элементом 24, механизм 25 динамического нагружения, выполненный в виде кривошипа 26 с приводом 27, рычаги 28 и 29, жестко связанные с карданными валами 14 и 15, и устройство 30 для контроля уровня нагружения.

Стенд работает следующим образом, 1

Вначале производят статическое нагружение испытуемых карданных передач винтовым механизмом 23 через упругий элемент 24 и рычаг 29, а затем осугггествляют диггамическое нагружение с помощью механизма 25. При вращении привода 27 кривошипа 26 рычаг 28 получает .,качательное движение вокруг своей оси. Качательное движение рычага 28 передается через карданные шарниры 16-19 и шлицевые сое динения 21 и 20 карданных валов 14 и

15, промежуточный вал 7 и рычаг 29 на упругий элемент 24, При одновременном действии статической нагрузки дополнительно происходит периодическое сжатие упругого элемента

24 и нагружение испытуемых карданных передач динамическим крутящим моментом, Частота моделируемых крутильных колебаний определяется скоростью вращения привода 27, а величина динамическогo крутящего момента — радиусом кривошипа 26, длиной рычагов ZB и 29 и жесткостью упругого элемента 24.

Уровень нагружения испытуемых карданных передач статическим и динамическим крутящим моментом контролируется с помощью устройства 30.

Затем включают привод 1, который вращает барабан 2, в результате чего эксцентрично расположенный внутри барабана промежуточный вал 7 совершает круговое движение, а связанные с ним карданные валы 14 и 15 описывают конические поверхности с телесным углом при вершине конусов. Так как промежуточный вал 7 при вращении барабана 2 описывает окружность, но при этом не вращается относительно своей оси, то возникает вращение промежуточного вала 7 относительно барабана 2, которое реализуется в опорных подшипниках 8 и 9. Кинематичес- кая цепь 11 от вала 7 к кривошипу 12 вызывает также вращение кривошипа 12 относительно барабана 2, что в свою очередь (с помощью шатуна 13) выэыва" ет радиальное перемещение корпуса 10 с промежуточным валом 7 в барабане

2 по радиальным направляющим 3 и 4 в щеках 5 и 6. Изменение межосевого расстояния вала 7 и кривошипа 12 компенсируется кинематической цепью 11 (например, эа счет шлицевого соединения), Циклическое (с частотой,равной частоте вращения барабана, умноженной на передаточное отношение кинематической цепи 11) изменение радиуса окружности, описываемой промежуточным валом 7 при вращении барабана 2, приводит к соответствующему изменению угла наклона карданных передач, что вызывает колебания амплитуды перемещения цапф крестовин карданных шарниров 16 — 19 в подшипниках и активное осевое отнбситель" ное перемещение поверхностей трения в шлицевых соединениях 20 и 21.

Таким образом, предлагаемый стенд (в отличие от известных) позволяет производить циклическое изменение амплитуды относительно перемещения поверхностей трения карданных передач путем изменения угла наклона передач в процессе испытаний,, что приближает условия испытаний к реальным условиям работы карданных передач, и тем самым ускоряет испытания, а также повышает достоверность их результатов.

Формула и з обретения

1. Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, бараСоставитель А.Храмцов

Редактор А.Ревин Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор Л. Патай

Заказ 6393/30 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. проектная, 4

13629 бан, установленный с возможностью вращения относительно продольной оси, промежуточный вал, установленный внутри барабана эксцентрично отно5 сительно его оси вращения с возможностью взаимодействия с карданными передачами, привод барабана, механизмы статического и динамического нагружения и устройство для контроля уровня нагружения, о т л и ч а ю— щ и и .с я тем, что, с целью повышения производительности и качества испытаний путем приближения условий испытаний к реальным, он снабжен кор- 1к пусом, кривошипно-шатунным механиз-., мом, установленными внутри барабана, 92

4 и кинематической цепью, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, поперечном продольной оси барабана, кривошипно-шатунный механизм устайовлен с возможностью взаимодействия посредством шатуна с корпусом, а промежуточный вал установлен с возможностью вращения в корпусе и соединен с кривошипом посредством кинематической цепи.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что передаточное отношение кинематической цепи не равно целому числу.

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытанию предохранительных муфт для определения максимального крутящего момента, передаваемого муфтой перед ее срабатыванием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытатальной технике, и может быть испольГ Г 37зовано для стендовых испытаний цепных передач

Изобретение относится к испытательным машинам и позволяет повысить достоверность испытаний путем выравнивания нагрузки между испытуемыми ремнями или цепями Шкивы 11 установлены с возможностью вращения относительно ведущего вала 8 и имемт на одной из торцовых сторон кулачки

Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться на предприятиях, изготовляющих втулочно-роликовые цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх