Стенд для испытания цепных передач

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытатальной технике, и может быть испольГ Г 37зовано для стендовых испытаний цепных передач. Цель изобретения - расширение диапазона испытательных нагрузок и повышение производительности . Цепи испытываются в режиме силового замыкания статической нагрузкой, осуществляемой путем разворота при-. , водных звездочек с постоянным вращающимся моментом, вызванным раздвижением грузов 35 в криволинейных пазах 30, 31 дисков 28. Стенд может работать как в режиме прямого4нагружения, так и в режиме замкнутого силового контура при.циклической или пульсирующей нагрузке. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. Jff о & (Л 35 оо СП о сд ю 1C 31 Фиг. 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1350522 А1 (51) 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4032056/31-27 (22) 23.12.85 (46) 07.11.87. Бюл. Р 4! (71) Пензенский завод-втуз при Заводе ВЭМ (72) Е.З.Зверовщиков, Б.В.Романовский и А.В.Белоус (53) 621.178.1(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1226110, кл. F 16 G 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытатальной технике, и может быть испольэовано для стендовых испытаний цепных передач. Цель изобретения — рас.ширение диапазона испытательных нагрузок и повышение производительности. Цепи испытываются в режиме силового замыкания статической нагрузкой, осуществляемой путем разворота при-. водных звездочек с постоянным вращающимся моментом, вызванным раздвижением грузов 35 в криволинейных пазах

30, 31 дисков 28. Стенд может работать как в режиме прямого,нагруже- . ния, так и в режиме замкнутого силового контура при. циклической или пульсирующей нагрузке. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

10

35

1 13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытытательной технике, и может быть использовано для стендовых испытаний цепных передач.

Цель изобретения — расширение диапазона испытательных нагрузок, повышение производительности за счет автоматической компенсации вытяжки цепей в процессе испытаний, приближение условий испытания к реальным условиям работы.

На фиг.! изображен стенд, общий вид", на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — фрагмент узла крепления ведомой звездочки по. фиг.2; на фиг.6— разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.7 — схема крепления центробежных грузов на телескопическом валу приводных звездочек.

Устройства для испытания приводных цепей содержит станину 1, на которой закреплен привод 2 вращения цепей, устройство 3 для подачи суспензий к испытуемым цепям 4, защитные кожухи 5 с откидными крышками 6, привод

7 перемещения узла 8 ведомых звездо-. чек 9 с винтами 10. Узел 8 ведомых звездочек 9 при помощи опор 11 качения перемещается в направляющих станины !. Привод 12 вращения корпуса закреплен на корпусе 13 и связан со шкивом 14 клиноременной передачи 15.

Корпус 13, выполненный с эксцентричной внутренней поверхностью отверстия и помещенный в опоры 11 качения, содержит в себе эксцентричную втулку 16, в которой на опорах 17 качения помещен вал 18, несущий на себе ведомые звездочки 9, закрепленные гайками 19 и поджатые к распорным втулкам 20. Винты 10 перемещения узла 8 ведомых звездочек 9 взаимодействуют с гайками 21. Узел ведущих звездочек собран на кронштейнах 22, закрепленных на станине 1 и несет в опорах 23 качения телескопический вал, состоящий из охватывающей части

24 и внутренней части 25, контакти-. рующих друг с другом через опоры 26 и 27 качения. Часть 24 вала посредством клиновых ремней соединена с приводом 2. Части 24 и 25 телескопического вала несут на себе диски 28 и

29 соответственно. Диски 28 имеют

50522 2 криволинейные пазы 30, а диск 29 имеет криволинейные пазы 3! В криволинейные пазы 30 и 31 вставлены центробежные грузы, контактирующие с пазами опорами 32 качения. Центробежный груз состоит из втулки ЗЗ со вставленным в нее стержнем 34, на который насажены сменные грузы 35 и два ярма 36. На стержень 34 установлены две пластины 37 и пластины 38, соединенные попарно пружинами 39.

Диски 28 и 29 имеют отверстия, в которые могут быть вставлены стержни

40. На станине закреплены бесконтактные конечные выключатели 41 и

42. Части 24 и 25 приводного вала несут на себе звездочки 43, закрепленные гайками 44„ 1!ежду ведомыми звездочками 9 (фиг.5) и корпусом

13 могут быть установлены кулачковые муфты 45.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемые цепи 4 надевают на ведомые звездочки 9 и приводные звездочки 43. Статическая нагрузка создается разворотом одной приводной звездочки 43 относительно другой центробежными силами с постоянным вращающим моментом от грузов 35. Статическая нагрузка дополняется циклической с постоянным периодом пульсации, осуществляемой эксцентричным вращением вала ведомых звездочек 9 °

Для определения влияния монтажных погрешностей на работоспособность передачи испытания производятся со смеI щением плоскостеи приводных и ведомых звездочек.

Рассчитывают массу сменных грузов

35 с учетом необходимых растягивающих статических нагрузок в цепях.

При сравнительных испытаниях с пульси— рующей нагрузкой испытуемых цепей жесткость должна отличаться не более, чем на 5%. По значению пульсирующей составляющей нагрузки, длине цепи. и ее жесткости определяют необходимое биение вала 18 ведомых звездочек 9

0 и устанавливают эксцентриситет между деталями 13 и 16 разворотом их друг относительно. друга, равный половине необходимого биения ведомого вала

18. Величина эксцентриситета предва55 рительно маркируется на наружном диаметре втулок 16, имеющем пазы для возможности их разворота относительно корпуса 13, для чего между половинами корпуса 13 предусмотрен соответ1350522 ствующий зазор d . .После установки эксцентриситета половины корпуса 13 стопорятся. Приводом 7 устраняют излишенее провисание цепей 4. Центро--. бежные грузы 35 удерживаются на наи5 меньшем расстоянии от оси вращения приводного вала растянутыми пружинами 39. Включают приводы 2 и 12, начиная испытание. Одновременно с включе — )p нием вращения приводного вала вклю— чается и счетчик числа его оборотов (не показан). Грузы 35 при вращении приводного вала удаляются от оси вращения и, йеремещаясь по криволинейным пазам 30 и 31 дисков 28 и 29, разворачивают последние (стержни 40 вынуты), а следовательно, развора— чиваются и приводные звездочки 43 (их разворот ограничен испытуемыми цепями 4), т.е. цепи 4 будут растянуты с учетом масс грузов, их положения и частоты вращения приводного вала расчетной статической нагруз— кой. Привод 12 вращает корпус 13 и 25 помещенный в нем с возможностью вращения вал !8 получает биение, соответствующее удвоенному расчетному эксцентриситету между корпусом 13 и внутренней поверхностью втулки 16, что приведет к появлению пульсирующей составляющей нагрузки в испытуемых цепях 4. Цепи 4 в процессе испытания вытягиваются, а значит центробежные грузы 35 удаляются от оси вращения

35 вала, что приводит к увеличению вращающего момента, разворачивающего диски 28 и 29, а значит и приводные звездочки 43 друг относительно друга, в результате чего возрастала бы и 40 нагрузка в цепях 4. Чтобы этого не произошло и испытания происходили при стабильной нагрузке, в цепях 4 пазы 30 и 31 выполнены криволинейными и развернуты в противоположные сторо- 45 ны в рядом стоящих дисках.

Угол наклона продольной оси криволинейного паза в каждой точке оп1 ределяется зависимостью Ы вЂ”

50 где с — угол между продольной осью паза в данной точке и радиусом диска, проходящим через эту точку, а К вЂ” расстояние центробежного груза от оси вращения. 55

Чтобы исключить влияние неточности изготовления пазов 30 и 31, желательно, чтобы испытания происходили при постоянном положении грузов 35 относительно оси вращения вала. Это обеспечивается тем, что грузы 35 несут на ебе ярмо 36, которое при удалении груза 35 от оси вращения взаимодействуют с бесконтактным конечным выключателем 41 и по сигналу последнего включается привод 7, который при помощи винтов 10 перемещает узел

8 ведомых звездочек 9 до тех пор, пока центробежные грузы 35 не вернут- ся в исходное положение и сигнал с выключателя 42 исчезнет. Этот процесс происходит по мере вытяжки цепи многократно. Если одна из цепей оборвется, то грузы 35 дойдут до конца пазов 30 и 31 и ярмо 36 через конический выключатель 42 подаст команду на прекращение испытаний. Грузы

35 должны i аходиться на одинаковом расстоянии от оси вращения, это обеспечивается ярмом 36 и пластинами 37.

После останова вала грузы 35 возвращаются в исходное положение пружинами

39 посредством пластин 38. Усилия пружин 39 компенсирует влияние собственных масс пластин на усилие растяжения цепей 4.

При испытании в режиме прямого нагружения испытуемой цепи 4 диски

28 и 29 удерживаются от разворота стержнями 40, нагрузка в цепи создается за счет привода 12, который работает в генераторном режиме. В этом случае между звездочкой 9 и корпусом 13 должна быть вставлена кулачковая муфта 45. Нагрузка в цепи может также иметь пульсирующую составляющую. о

Для определения влияния на-работоспособность цепи погрешностей монтажа и установления допустимой погрешности имеется возможность. проводить испытания со смещением плоскостей приводных звездочек, для чего длина распорной втулки 20 выбирается такой, чтобы обеспечить смещение плоскостей ведущей звездочки 43 и ведомой звездочки 9.

Стенд для испытания приводных цепей может работать в режиме замкнутого силового контура (испытываются одновременно две одинаковые передачи или проводятся сравнительные испытания на работоспособность различных передач с одинаковыми нагрузками в цепях) и в режиме прямого нагружения (испытывается одна передача). При работе в режиме замкнутого силового

1350522 контура испытания могут проводиться при постоянной и пульсирующей нагрузках, Формула изобретения

1.Стенд для испытания цепных передач, содержащий станину, размещенные на станине пары соединенных вала" о ми приводных и ведомых звездочек для размещения цепей, устройство для статического и устройство для циклического нагружений, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения диапазона испытательных нагрузок и повышения производительности, устройство для циклического нагружения выполнено в виде эксцентричной втулки, установленной внутри корпуса вала ведомых звездочек, имеющего внутреннюю поверхность с эксцентриситетом, равным эксцентриситету втулки, а ус.тройство для статического нагружения.

I выполнено в виде дисков с радиальными криволинейными пазами,вал приводных звездочек выполнен телескопическим, диски размещены на его внутренней и охватывающей частях, при этом угол наклона продольной оси криволинейного паза в каждой точке, опреде1 ляется зависимостью

R 2 где a — - угол между продольной осью паза в данной точке и радиусом диска, проведенным через эту точку;

R — расстояние центробежного груза от оси вращения, при этом пазы двух соседних дисков развернуты в противоположные стороны.

2,Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дополнительным винтовым приводом и конечным выключателем, кинематически связанным с упомянутым приводом.

1350522

Фиг. Я!

350522

Составитель Е.Токмакова

Техред Л.Олийнык Корректор Г.Решетник

Редактор С.Патрушева

Заказ 5277/41 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская еаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания цепных передач Стенд для испытания цепных передач Стенд для испытания цепных передач Стенд для испытания цепных передач Стенд для испытания цепных передач Стенд для испытания цепных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным машинам и позволяет повысить достоверность испытаний путем выравнивания нагрузки между испытуемыми ремнями или цепями Шкивы 11 установлены с возможностью вращения относительно ведущего вала 8 и имемт на одной из торцовых сторон кулачки

Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться на предприятиях, изготовляющих втулочно-роликовые цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к нспитгиоль ной технике и предназначено д.чя проведения стендовых испытаний дифференциалов с автоблокировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества передач зацепле-

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх