Стенд для испытаний ременных передач

 

Изобретение относится к испытательным машинам и позволяет повысить достоверность испытаний путем выравнивания нагрузки между испытуемыми ремнями или цепями Шкивы 11 установлены с возможностью вращения относительно ведущего вала 8 и имемт на одной из торцовых сторон кулачки. Между ft /J „jhr 27 гикивами 1 I веду1цего вала 8 установлена с возможностью осевого перемещения двусторонняя кулачковая полуму( та 28, кулачки которой взаимодействуют с соответствующими кулачками , шкивов 11. Нагружающее устройство стенда представляет собой центробежный регулируемый вентилятор 19, установленный на валу 18 и кинематичес и связанный с ведомым валом 9. В процессе работы стенда крутя 1Ц{й момент от двигателя 1 передается на ват 8, а от него через полумуфту 28 и М - на ведомый вал 9 и вал 18 нагружающего устройства. В случае разниг.ы между усилиями нагр жения ветвей ррмнеи кулачковая полумуфта 28 при своем перемещении вдоль оси ведущего вала 8 через кулачки п1кивов 1 1 смещает их о;шн относительно другого в окружном направлении в ту или иную сторону, выравнивая нагрузку между испытуем1 1- ми ремнями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 222120 сл со NU оо О5 ;о 4 18 1 о||/5 7 h DifoH 19 2В I 23

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9! (И) 48694 А1 (51) 4 (01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ гг г га

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4074485/25-28 (22) 03.04 ° 86 (46) 30.10.87. Бюл. К- 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда, А. Н. Никончук, А. Г, Бондаренко, A. Il. Наталевич и Г. Г. Козачевский (53) 621.833(088.8) (56) Воробьев И. В. Цепные передачи.

М.: Машиностроение, 1968, с. 168, рис. 105. (54) СТЕНД Д1И ИСПЫТАНИИ РЕМЕН%!Х III:.—

РЕДАЧ (57) Изобретение относится к испытательным машинам и позволяет повысить достоверность испытаний путем вырлв— нивания нагрузки между испытуемыми ремнями или цепями. 1(1кивы 11 установлены с возможностью вращения относительно ведущего вала 8 и имеют на одной из торцовых сторон кулачки. Между шкивами 11 ведущего вала 8 установлена с возможностью осевого перемещения двусторонняя куллчковая полумуф— тл 28, кулачки которой взаимодейсT вуют с соответствующими кулачками шкивов ll. Нагружающее устройство стенда представляет собой центробе ный регулируемый вентилятор 19, установленный на валу 18 и кинемлтичес и связанный с ведомым валом 9. В процессе работы стендл крутящий момен.t от двигателя 1 передается нл влл 8, л от него через полумуфту 28 и шкивы

I1 — на ведомый вал 9 и влл 18 нлгружающего устройства. В случае раз ьнн.и между усилиями нагружения ветвей ремней куллчковая лолумуфта 28 при своем перемещении вдоль оси ведущего B 3Jlл

8 через кулачки шкивов ll смещлет их один относительно другого в окружном направлении H ту или инуfo сторону, выравнивая нагрузку между испытуемыми ремнями. 1 з,п, ф JIH 5 ил.

1348694

15

30

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам и может быть использовано для проведения ресурсных испытаний зубчатых приводных ремней или цепей.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний путем выравнивания нагрузки между испытуемыми ремнямии.

На фиг, 1 изображена общая кинематическая схема стенда; на фиг ° 2— испытуемая передача, разрез вдоль осей шкивов; на фиг. 3, 4 и 5 — развертки кулачков полумуфты и шкивов в исходном и рабочих положениях.

Стенд для испытаний ременных передач содержит приводной электродвигатель 1, установленный на основании

2 с возможностью перемещения с помощью ходового винта 3, вращаемого вручную маховиком 4 ° На стенде в опорах 5 и 6 на подшипниках 7 установлены параллельные валы 8 и 9, связанные между собой через испытуемую передачу !О со шкивами 11 и 12, закрепленными соответственно на валах 8 и 9.

Вал 8 связан с приводным электродвигателем 1 посредством первой промежуточной передачи 13 со шкивами 14 и

15, закрепленными соответственно на валу приводного электродвигателя I u валу 8.

На основании 2 в опорах 16 установлены кронштейны 17, в которых размещен вал 18, несущий с одной стороны вентилятор 19, а с другой шкив 20.

Вал 18 связан с валом 9 через вторую промежуточную передачу 21 со шкивами

20 и 22, закрепленными на валу 9. В кронштейнах 17 установлен в подшипниках 23 сдвоенный рычаг 24, который может поворачиваться на некоторый угол вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала 18, но независимо от него, и несет на верхней своей части опору вала 9.

Для обеспечения заданного предварительного натяжения испытуемой передачи 10 в опору 5 параллельно испытуемой передаче 10 ввернут ходовой винт 25, упиралцийся своим сферическим концом в тензобапку 26, закрепленную на опоре 6, Вращение ходового винта 25 производится с помощью маховика 27.

Один из шкивов испытуемой передачи, например шкив 11, выполнен в виде двусторонней кулачковой полумуфты

28, насаженной на вал 8 с воэможностью осевого перемещения относительно последнего и передающей крутящий момент от вала через шпонку 29. На торцовых поверхностях полумуфты 28 выполнены кулачки 30, взаимодействующие с соответствующими им кулачками

3l и 32 шкивов I I установленных на валу 8 с возможностью вращения относительно него в подшипниках 33. Выступ 34 на полумуфте 28 выполняет функции реборды. Между кулачками 30, 31 и 32, имеются тангенциальные а, и осевые л зазоры. 2

Стенд работает следующим образом.

В соответствии с длиной испытуемых ремней выставляются и закрепляются в направляющих основания 2 опоры 16 кронштейнов 17. Затем с помощью ходового винта 3 выставляется, требуемое предварительное натяжение первой промежуточной передачи. С помощью ходового винта 25 выставляется требу, емое предварительное натяжение испытуемой передачи 10, которое определяется по величине сигнала, поступающего от тензоэлементов, наклеенных на тензобалку 26. Далее лопасти вентилятора 19 устанавливаются с определенным углом атаки, соответствующим требуемому значению передаваемой мощности при известной скорости вращения шкивов, после чего производится пуск стенда, Нри работе стенда крутящий момент с вала 8 через шпонку 29 передается на полумуфту 28 и через кулачки 30, 31 и 32 — зубчатым венцам шкивов Il.

Если оба зубчатых ремня испытуемой передачи 10 находятся в одинаковых условиях нагружения, т.е. передают одинаковое окружное усилие, то силы Р,,и Р, действующие на кулачки

30 со стороны кулачков 31 и 32 шкивов

11, равны. В этом случае осевые силы

Р„„ и Р „ в кулачковых соединениях равны и полумуфта 28 занимает среднее положение относительно кулачков

31 и 32 шкивов ll (см. фиг. 3).

Если один из ремней передает больший крутящий момент в начальный период работы передачи, чем другой ремень, это приводит к тому, что сила

P на кулачках 31 становится больше

1 силы Р на кулачках 32. На наклонных рабочих поверхностях кулачков 31 и

32 шкивов 11 и кулачках 30 полумуфты

28 возникает суммарная сдвигающая з 134 сила, равная Р, — Р, которая сдвигает один из шкивов 11 до тех пор, пока эта сила не станет равной нулю, 11ри перемещении полумуфты 28 вниз ее кулачки 30 действуют на кулачки 32 шкива 11 поворачивая последний в направлении стрелки, показанной на фиг. 4, Натяжение рабочей ветви второго ремня увеличивается, нагрузка на него возрастает.

Шкив 11 с кулачками 31, сохраняя контакт с полумуфтой 28, так как имеется нагрузка на рабочей ветви ремня, одновременно поворачивается в противоположном направлении. Нагрузка на первый ремень уменьшается, 1!еремещение полумуфты 28, равно как и поворот шкивов 11 с кулачками 31 и 32, заканчивается в тот момент, когда нагрузка, передаваемая зубчатыми ремнями, ураннивается °

Процессы, происходящие в испытуемой передаче в случае большей нагруженности второго ремня, в целом аналогичны, изменяются лишь направления перемещения шкивов с кулачками 3! и

32 (см. фиг. 5).

Введение н конструкцию стенда пент1 робежного воздушного регулируемого вентилятора позволяет сравнительно просто обеспечить поглощение требуемой мощности. Для этого достаточно

8694 установить по заранее изготовленному тарировочному графику угол атаки лопастей нентилятора.

Формул аиэобретения

1. Стенд для испытаний ременных передач, содержащий основание, уста10 новленные на нем н опорах ведущий и ведомый валы, размещенные на послед— них шкивы, предназначенные для охвата испытуемыми приводными ремнями, приводное и нагруэочное устройства, 15 кине чатически связанные соответстненно с ведущим и недомым налами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем выравнивания нагрузки между ис20 пытуемыми ремнями, он снабжен установленной на ведущем валу между шкивами с воэможностью осевого перемещения двусторонней кулачконой полумуфтой, а шкивы установлены на веду2г щем налу с воэможностью вращения относительно него и имеют на одной из торцовых сторон кулачки для взаимодействия с кулачками полумуфты.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а—

30 ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, иагружающее устройство выполнено н виде центробежного регулируемого воздушного вентилятора.

l348694 фЦУ Я 1У 1 1Х

Р РP

30 11 31 28

ЗО

11

Дце. 9

11 1 28

Г I

©ue. 5 Р 11

Составитель О. Климов

Редактор И, Рыбченко Техред Л. Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Тираж 775 Подписное

BHHHIIH Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5182/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний ременных передач Стенд для испытаний ременных передач Стенд для испытаний ременных передач Стенд для испытаний ременных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться на предприятиях, изготовляющих втулочно-роликовые цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к нспитгиоль ной технике и предназначено д.чя проведения стендовых испытаний дифференциалов с автоблокировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества передач зацепле-

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании различных передач при динамической нагрузке, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх