Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано для защиты потребителей от воздействия импульсных помех по цепям источников питания. Целью изобретения является улучшения энергетических показателей . Электропривод содержит электродвигатель (ЭД) 1 с электромагнитным возбуждением, подключенный через ключ (к} 2 к источнику питания (ИП) 4. Эмиттер-коллекторный переход транзистора (Т) 5 подсоединен через балластное сопротивление 7 и обмотку возбуждения (ОВ) 3 ЭД 1 к ИП 4, а эмиттер-базовый переход этого транзистора подключен параллельно тормозному резистору (ТР) 6. Один вывод ОВ 3 через стабилитрон 9 подключен к управляющему электроду тиристора (УВ) 8, который через ТР 6 соединен с якорной обмоткой ЭД 1. При замкнутом К 2 3R I работает в двигательном режиме. УВ 8 и Т 5 закрыты из-за отсутствия сигнала упр авления. При размыкании К 2 за счет ЭДС самоиндукции ОВ 3 пробивается стабилитрон 9, открываются УВ 8, Т 5 и возникает режим динамического торможения ЭР 1. По мере торможения ЭР 1 снижается падение напряжения на ТР 6, Т 5 закрывается , ток источника питания 4 снижается, а напряжение без бросков возрастает до нового значения. I ил. а S С/) с: N) 00 00 00 00 а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ивS>ип

1 у 4 Н 02 Р 7/28 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3966569/24-07 (22) 22.10.85 (46) 07.02.87. Бюл. !! - 5 (72) N.À. Антипов, В.M. Пожидаев и В.В. Омельченко (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 978301, кл. Н 02 P 3/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1!66252, кл. Н 02 P 3/12, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано для защиты потребителей от воздействия импульсных помех по цепям источников питания; Целью изобретения является улучшения энергетических показателей. Электропривод содержит электродвигатель (ЭД) 1 с электромагнитным возбуждением, подключенный через ключ (К) 2 к источнику питания (ИП) 4. Эмиттер.-коллекторный переход транзистора (Х) 5 подсоединен через балластное сопротивление 7 и обмотку возбуждения (ОВ)

3 ЭД 1 к ИП 4, а эмиттер-базовый переход этого транзистора подключен параллельно тормозному резистору (ТР) 6. Один вывод ОВ 3 через стабилитрон 9 подключен к управляющему электроду тиристора (УВ) 8, который через TP 6 соединен с якорной обмоткой ЭД 1. При замкнутом К 2 ЭД 1 работает в двигательном режиме. УВ

8 и Т 5 закрыты из-за отсутствия сигнала управления. При раэмыкании

К 2 за счет ЭДС самоиндукции ОВ 3 пробивается стабилитрон 9, открываются УВ 8, Т 5 и возникает режим динамического торможения ЭР 1. По мере торможения ЭР 1 снижается падение напряжения на ТР б, Т 5 закрывается, ток источника питания 4 снижается, а напряжение без бросков возрастает до нового значения. 1 ил.

1288886

Составитель Рожкова

Техред И.Верес

Корректор Е. Сирохман

Редактор Н. Егорова

Заказ 7821/57

Тираж 683

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нику питания и катоду стабилитрона, другой вывод обмотки возбуждения соединен с эмиттером транзистора, анод стабилитрона соединен с управляющим электродом тиристора, который через тормозной резистор подключен параллельно якорной обмотке электродвигателя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и используется в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является усов ершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог
Наверх