Вентильный электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики . Повышение быстродействия достигается за счет введения второго одновибратора 17 между выходом второго формирователя импульсов 15 и вторым входом логического элемента 9. При этом обеспечивается возможность включения тиристорного выпрямителя 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 P 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3976919/24-07 (22) 19. 11.85 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (7i) Кировский проектный конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения (72) А.П.Логинов (53) 621,316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 915197, кл. Н 02 P 7/28, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1185525, кл. Н 02 P 7/28, 1985.

Л0„„1304162 А 1 (54) ВЕНТИЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики. Повышение быстродействия достигается за счет введения второго одновибратора 17 между выходом второго формирователя импульсов 15 и вторым входом логического элемента 9 °

При этом обеспечивается воэможность включения тиристорного выпрямителя 3 (2) в процессе динамического торможения электродвигателя 1 через шунти-. рующий тиристор 5 (4). 1 ил.

1 13

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в исполнительных механизмах систем автоматики, в частности в устройствах слежения за вылетом резака в машинах для термической резки металлов.

Цель изобретения — повышение быстродействия электропривода.

На чертеже представлена схема устройства.

Вентильный электропривод постоян— ного тока содержит электродвигатель

1, первый 2 и второй 3 встречно-параллельно включенные тиристорные выпрямители, к выходам которых подключен электродвигатель 1 и шунтирующие его первый 4 и второй 5 тиристоры, релейный элемент 6, вход 7 которого является входом электропривода, а к первому и второму выходам которого подключены две цепи, каждая из которых составлена из последовательно соединенных элементов И 8, 9, системы

i0 и 11 импульсно-фазового управления (СИФУ) и схемы 12, 13 запуска соответствующего шунтирующего тиристора, выходы каждой из СИФУ соединены также с управляющим входом соответствующего тиристорного выпрямителя, выход элемента И 8 и 9 каждой цепи подключен через соответствукпций формирователь 14, 15 импульсов к второму входу схемы 13 и 12 запуска другой цепи, а выход формирователя 14 импульсов одной из цепей соединен с вторым входом элемента И 8 этой цепи через од— новибратор 16. Электропривод снабжен вторым одновибратором 17, включенным между выходом формирователя 15 импульсов и вторым входом элемента И 9 другой цепи.

Электропривод работает следующим образом.

При одной полярности управляющего напряжения И „„, на входе релейного элемента 6 на одном из его выходов, например, первом, формируется разрешающий сигнал, поступающий через первый элемент И 8 на вход первого СИФУ

10, на выходе которой формируются импульсы управления первым тиристорным выпрямителем 2.

Регулировка угла отпирания тиристоров производится специальным задатчиком (на чертеже не показан), входящим в состав СИФУ, При наличии управляющих импульсов на выходе СИФУ 10 схема 12 запуска формирует импульсы на включение пер—

04162 2

55 вого шунтирующего тиристора 4, который работает в данном случае как восстанавливающий диод.

При останове электродвигателя на выходе релейного элемента 6 исчезает разрешающий сигнал, СИФУ 10 и схема

12 запуска прекращают формировать импульсы управления. Одновременно формирователь 14 формирует импульс напряжения на включение схемы 13 запуска, которая открывает второй шунтирующий тиристор 5, замыкающий контур динамического торможения электродвигателя 1 и на одновибратор 16, который формирует импульс, закрывающий элемент И 8 на время, равное или превышающее время динамического торможения электродвигателя, запрещая этим прохождение сигнала управления с первого выхода релейного элемента 6 на

СИФУ 10 до запирания второго шунтирующего тиристора 5.

Б то же время прохождение сигнала управления с второго выхода релейного элемента 6 на вход СИФУ 11 возможно и до окончания динамического торможения.

При поступлении импульсов управления с выхода СИФУ 11 на второй тиристорный выпрямитель 3 последний ускоряет процесс торможения, а затем приводит. электродвигатель во враще1 ние в обратном направлении, чем достигается повышение быстродействия.

Формула и зо бр ет ения

Вентильный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, первый и втор эй встречно-параллельно включенные тиристорные выпрямители, к выходам которых подключены электродвигатель и шунтирующие его первый и второй тиристоры, релейный элемент, вхоц которого является вхо- дом электропривода, а к первому и второму выходам которого подключены две цепи, каждая из которых составлена из последовательно соединенных элемента И, системы импульсно-фазового управления и c:<åìû запуска соответствующего шунтирующего тиристора, выход каждой из системы импульсно-фазового управления соединен с управляющим входом соответствующего тиристорного преобразователя, выход элемента И каждой цепи подключен к второму входу схемы запуска другой цепи через соответствующий формироСоставитель В.Поспелов

Техред И.Попович Корректор Л.Патай

Редактор М.Товтин

Заказ 1322/56

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4, 3 1304162 4 ватель импульсов, при этом выход фор- повышения быстродействия, он снабжен мирователя импульсов одной из цепей вторым одновибратором, включенным соединен с вторым входом элемента И мещу выходом другого формирователя этой цепи через одновибратор, о т — импульсов и вторым входом элемента И л и ч а ю шийся тем, что, с целью другой цепи.

Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и используется в системах автоматического управления

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх