Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электро-. технике и может быть использовано для повьш1ения стабильности частоты вращения электродвигателя. Целью изобретения является повьш1ение качества регулирования . Полуволны сетевого напряжения , вьшрямленные диодами 1 и 2, через резистор 22 подаются на цепи стабилизации - диод 18, стабилитрон 20, диод 19, стабилитрон 21. На стабилитронах 20, 21 и диодах 18 и 19 они ограничиваются до напряжения стабилизации и через регулирующий резистор 13, диоды 16, 17 заряжают конденсаторы 11 и 12 фазосдвигающей цепи до напряжения включения динисторов 14 и 15. В момент включения динистора 14 шти 15 конденсаторы разряжаются через резисторы 9, 10 и цепи управления тиристоров 6 и 7. Заряд конденсаторов 11 и Т2 стабилизированным напряжением полуволн сетевого напряжения осуществляет стабилизацию времени заряда конденсаторов, следовательно, фазы импульсов, отпирающих тиристоры 6 и 7, и частоты вращения электродвигателя . 2 ил. с о (Л Ufjum СО О 4 О СО фue.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g у Н 02 Р 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 //йl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994684/24-07 (22) 26 ° 11.85 (46) 15.04.87. Бюл. 9 14 (72) В.М.Рыжов (53) 621.316,718.5(088.8) (56) Хализов Г.П. Электрический привод. — M. Высшая школа, 1977, с.242.

Авторское свидетельство СССР

В 173834, кл. Н 02 P 7/24, 1966. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро-. технике и может быть использовано для повышения стабильности частоты вращения электродвигателя. Целью изобретения является повышение качества регулирования. Полуволны сетевого напряжения, выпрямленные диодами 1 и 2, через резистор 22 подаются на цепи

„„SU„„1304163 А 1 стабилизации — диод 18, стабилитрон

20, диод 19, стабилитрон 21. На стабилитронах 20, 21 и диодах 18 и 19 они ограничиваются до напряжения стабилизации и через регулирующий резистор 13, диоды 16, 17 заряжают конденсаторы 11 и 12 фазосдвигающей цепи до напряжения включения динисторов

14 и 15. В момент включения динистора 14 или 15 конденсаторы разряжаются через резисторы 9, 10 и цепи управления тиристоров 6 и 7. Заряд конденсаторов 11 и 1 2 стабилизированным напряжением полуволн сетевого напряжения осуществляет стабилизацию времени заряда конденсаторов, следовательно, фазы импульсов, отпирающих тиристоры

6 и 7, и частоты вращения электродвигателя. 2 ил.

С:

1304163

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока, Цель изобретения — повышение качества регулирования частоты вращения.5

На фиг.1 приведена схема электропривода; на фиг.2 — диаграмма напряжений.

Электропривод содержит диодный мост, силовые диоды 1-4, в диагональ постоянного тока которого включена обмотка 5 возбуждения электродвигателя, два диода 1 и 2 диодного моста являются общими для диодно-тиристорного моста, включающего дополнительно тиристоры 6 и 7, между анодами тиристоров 6 и ? и катодами диодов 1 и 2 включена якорная обмотка 8 электродвигателя, две фазосдвигающие цепи, каждая из которых включает соответственно, резисторы 9 и 10 первыми выводами подключенные к управляющему электроду соответствующего тиристора

6 и 7. Конденсаторы 11 и 12, первыми выводами подключенные к катоду соответствующего тиристора 6 и 7, регу- . лирующий резистор 13 общий для обеих фазосдвигающих цепей и два динистора

14 и 15, четыре дополнительных диода

16 - 19, два стабилитрона 20 и 21 ограничивающий резистор 22, причем аноды первого и второго дополнительных

16 и 17 диодов объединены и соединены с первым выводом регулирующего резистора 13, катоды стабилитронов 20 и . 1 объединены .и подключены к второму выводу регулирующего резистора 13 и через ограничивающий резистор 22 к точке соединения обмотки возбуждения 5 и якорной обмотки 8, аноды стабилитронов 20 и 21 соединены с анодами о соответственно третьего 18 и четвертого 19 диодов, катоды которых подключены к катодам соответствующих тиристоров 6 и 7, катоды первого и второго диодов 16 и 17 соединены с вторыми выводами соответственно первого и второго конденсатора 11 и 12 и с анодами соответственно первого и второго динисторов 14 и 15, катоды которых подключены к вторым выводам соответственно первого и второго резисторов 9 и 10. Обратный диод 23 шунтирует цепь якорной обмотки 8. Цепи управления тиристоров 6 и 7 шунтированы резисторами 24 и 25.

Электропривод работает следующим образом.

Обмотка возбуждения 5 электродвигателя питается постоянным напряжением с диодного моста, якорная обмотка 8 — постоянным,. регулируемым напряжением с диодно-тиристорного моста.

Диод 23 замыкает цепь тока, вызванного ЕДС самоиндукции якорной обмотки 8, этим обеспечиваются лучшие условия коммутации тиристоров 6 и 7.

Полуволны сетевого напряжения, выпрямленные диодами 1 и 2, через резистор 22 подаются на цепи стабилизации — диод 18, стабилитрон 20 и диоц 19, стабилитрон 21. На стабилитронах 20, 21 и открытых диодах 18 и 19 они ограничиваются до напряжения стабилизации. Ограниченные полуволны напряжения через регулирующий резистор 13 и диоды 16 и 17 заряжают конденсаторы 11 и 12 фазосдвигающей цепи до напряжения включения динисторов

14 и 15.

В полупериод протекания тока через силовой диод 1 происходит заряд конденсатора 12 через резистор 22, резистор 13, диод 17 напряжением, снимаемым с цепи стабилизации диод 19, стабилитрон 21 до напряжения отпирания динистора 15, в момент отпирания которого происходит разряд конденса-. тора 12 через резистор 1О и цепь управления тиристора 7. Резистор 25 шунтирует цепь управления тиристора

7 для увеличения помехоустойчивости.

Диоды 18 и 19 преднаэначены для защиты стабилитронов 20 и 21 от прямого воздействия напряжения сети. Резистором 13 регулируется частота вращения электродвигателя.

В течение полупериода, кодга амплитуда сетевого напряжения U становится больше напряжения стабилизации на стабилитроне 21 и диоде 19, напряжение, прикладываемое к конденсатору 12, резистору 13 и диоду 17, ограничивается до напряжения стабилизации U 5, и не зависит от изменений мгновенного значения сетевого напряжения (или при изменениях от

U, до U ). В зоне 4l — 2р (где Иполупериод сетевого напряжения) заряд конденсатора 12 стабипизированным напряжением полуволны сетевого напряжения осуществляет стабилизацию времени заряда конденсатора 12, следовательно, фазы импуль: ов, отпирающих тиристор 7.

1304163

Составитель В.Трофименко

Редактор N.YoBòèí Техред И.Попович Корректор М.Самборскач

Заказ 1322/56 Тираж 661 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Аналогично протекают процессы во второй полупериод сетевого напряжения, В зоне Л вЂ” 2р время заряда конденсаторов 11 и 12 независимо от величины сетевого напряжения (U„) определяется уровнем стабилизации

U„, поэтому фаза импульсов и частота вращения электродвигателя остаются Постоянными при изменениях сетевого напряжения. f0

Выбором величин U, и U,„ìîæío . обеспечить минимум зоны 8, предельно расширив зону стабилизации частоты вращения.

Формула и зо бр ет ения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, диодный мост, в диагональ постоянного тока 20 которого включена обмотка возбуждения электродвигателя, два плеча диодного моста являются общими для диодного и диодно-тиристорного мостов, между анодами тиристоров и катодами диодов включена якорная обмотка электродвигателя, две фазосдвигающие цепи, каждая из которых включает р8зистор, первым выводом подключенный к управляющему электроду соответствующего З0 тиристора, конденсатор, первым выводом подключенный к катоду соответст— вующего тиристора, и регулирующий резистор, общий для обеих фазосдвигающих цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения качества

Ъ регулирования частоты вращения электродвигателя, в него введены два динистора, четыре дополнительных диода и два стабилитрона, ограничивающий резистор, причем аноды первого и второго дополнительных диодов объединены и соединены с первым выводом регулирующего резистора, катодьг стабилитронов объединены и подключены к второму выводу регулирующего резистора и через ограничивающий резистор к точке соединения обмоток возбуждения и якоря электродвигателя, аноды стабилитронов соединены с анодами соответст венно третьего и четвертого дополнительных диодов, катоды которых подключены к катодам соответствующих тиристоров, катоды первого и второго дополнительных диодов соединены с вторыми выводами соответственно первого и второго конденсатора и с анодами соответственно первого и второго динисторов, катоды которых подключены к вторым выводам соответственно первого и второго резисторов фазосдвигающих цепей.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и используется в системах автоматического управления

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх